Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морских и воздушных убийц объединили


23 октября 2017 года Дмитрий Литовкин Алексей Рамм, Известия


Истребители воздушно-космических сил Су-35С смогут уничтожать любые морские цели — от небольшого катера до авианосца, а также укрепления и даже бронированную военную технику. Эту возможность им дала новая высокоточная крылатая ракета Х-35У. После боевых испытаний «убийца авианосцев» официально вошла в состав вооружения Су-35. По мнению экспертов, благодаря новинке уникальные истребители, получившие у специалистов прозвище «воздушные убийцы», станут по-настоящему многофункциональными авиационными комплексами, способными решать широкий круг задач.

Х-35У создана в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Это первая полностью унифицированная ракета, применение которой возможно как с надводных и подводных кораблей, береговых ракетных комплексов, так и авиационных носителей.

Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, решение о включении Х-35У в штатное вооружение истребителя Су-35 было принято в начале сентября. Оно стало итогом боевых испытаний ракеты в Сирии, которые прошли летом этого года. В ходе работ были внесены изменения в программное обеспечение и элементы конструкции ракет и новейших истребителей. Это позволило полностью совместить Х-35 и Су-35.

Ранее председатель военно-научного комитета Вооруженных сил — замначальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Макушев рассказал, что в ходе апробации самолета Су-35С в Сирии самолет выполнял задачи по прикрытию ударных групп авиации патрульным сопровождением и постановкой заслонов в воздухе в районе выполнения боевой задачи. Машина применяла корректируемые авиабомбы и управляемые ракеты «воздух–поверхность»

Ракета Х-35У имеет массу 550 кг. Из них 145 кг приходится на боевую часть. Скорость полета — 300 м/с. Дальность применения — 260 км. В настоящее время носителями Х-35У стали несколько серий надводных кораблей класса ракетный катер/корвет, самолеты Су-24, Су-30, МиГ-29К/КУБР, Су-35С, Т-50 и противолодочные Ту-142, а также вертолеты Ка-27, Ка-28 и Ка-52К. Ракета применяется в составе берегового ракетного комплекса «Бал».

— Создание унифицированных видов вооружения позволяет оптимизировать расходы, сделав одну ракету для разных типов носителей, — рассказал «Известиям» главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев. — Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52. В начале этого года прошла испытания в составе бортового вооружения перспективного истребителя 5-го поколения Т-50.

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что истребитель Су-35С считается самой продвинутой боевой машиной российских воздушно-космических сил. Фактически это переходная модель истребителя перед появлением в войсках новейшего Т-50. С более продвинутой машиной 35-й роднит «цифровая» кабина, новый двигатель АЛ-41Ф-1С с увеличенной до 14,5 т тягой, цифровой системой управления и увеличенным ресурсом. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. За раз Су-35С поднимает в воздух до 8 т боевой нагрузки.

— С появлением в составе вооружения унифицированной крылатой ракеты Су-35С сможет с одинаковой эффективностью поражать практически весь спектр целей, начиная от кораблей и заканчивая укреплениями и бронетехникой противника, — рассказал Вадим Козюлин. — Главное достоинство ракеты Х-35У в пассивной головке самонаведения. В отличие от обычных активных она не сканирует пространство, а ловит излучение атакуемого объекта. Это позволяет ракете, не обнаруживая себя, миновать систему ПВО и точно поразить заданную цель.

В настоящее время на вооружении российских воздушно-космических сил находится более 60 истребителей Су-35. В начале января 2016 года на авиабазу Хмеймим было переброшено четыре новейших истребителя. «Тридцать пятые» оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги, сверхмощными радиолокаторами «Ирбис» и уникальными оптико-электронными станциями ОЛС-35. Машины могут не только бороться с воздушными целями, включая истребители пятого поколения F-35 и F-22, но и поражать наземные цели в любых погодных условиях днем и ночью.   



комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9LXh
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer