Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Завод цепляется за землю


24 октября 2017 года Анна Инсарова, Сергей Петунин, КоммерсантЪ


Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин заявил, что необходимо разобраться в ситуации с приватизацией «Саратовского авиационного завода» и продажей земли, на которой он был расположен. По его мнению, город и область должны выработать собственную позицию по этому вопросу, чтобы затем выступить с ней в судах по пересмотру собственности на землю. Авиазавод был приватизирован, а в 2011-м — признан банкротом. Сейчас СКР рассматривает уголовное дело о преднамеренном банкротстве ЗАО. Наблюдатели говорят о возможности возвращения земли под заводом в собственность государства.

В субботу, 21 октября, в Саратовскую область с визитом прибыл спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. Во время встречи с жителями Саратова к нему обратился бывший работник ЗАО «Саратовский авиационный завод» (САЗ) Александр Бернадский, поднявший вопрос незаконной, по его словам, распродажи государственной земли, на которой ранее был расположен завод. Господин Володин ответил, что с заводом «надо разобраться». «Там история темная. Понятно, что там что-то уже занято, но нам надо жить, создавая такие предприятия. Надо посмотреть, может быть, у нас что-то получится». Спикер Госдумы отметил, что «городу и области» необходимо выработать свою позицию по ситуации с САЗ, так как фактически приватизация земли и последующее банкротство нанесли ущерб интересам региона. По мнению Вячеслава Володина, местные власти должны сформулировать позицию, с которой затем смогут выступить в суде. Речь идет о возможном пересмотре собственности на землю в пользу государства.

В правительстве Саратовской области пока инициативу не комментируют.

ЗАО «Саратовский авиационный завод» было основано в 1931 году. Предприятие выпускало самолеты Як‑42 и осуществляло их ремонт. В 1991 году завод был приватизирован. В феврале 2011 года ЗАО было признано банкротом, введено конкурсное производство, которое завершилось ликвидацией предприятия в сентябре 2012 года. Общая сумма требований кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей превысила 1 млрд руб., а общий размер поступлений на расчетный счет должника составил 107,8 млн руб. В начале 2010‑х территория завода постепенно была распродана, большинство корпусов снесено, взлетно-посадочная полоса разбита.

Земельный участок под заводом и взлетной полосой площадью 252,8 га в 1998 году решением администрации Саратова был передан в собственность ЗАО. При этом в 2016 году мэрия официально признала, что участок никогда не был в собственности города, а являлся собственностью Росимущества. В ходе банкротства ЗАО «Саратовский авиационный завод» участки были разделены между двумя кредиторами ОАО «Аэродром Южный» и ОАО «Развитие», которые, в свою очередь, тоже обанкрочены. Участки ото­шли другим кредиторам.

В конце 2013 года здесь открылся торговый центр «Оранжевый». Сейчас на земле САЗ построено несколько многоэтажных домов, ведется новое строительство.

В марте 2016 года после обращения депутатов Госдумы Ольги Алимовой и Валерия Рашкина (КПРФ) к президенту РФ Владимиру Путину Третьим следственным управлением СК РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, связанных с преднамеренным банкротством и хищением федерального имущества. Данные о ходе расследования следствием не раскрываются. Кроме того, по информации прокуратуры Саратовской области, в сентябре 2017 года было возобновлено расследование уголовного дела, возбужденного еще в 2007 году, — по факту незаконной продажи бывшим гендиректором ЗАО «САЗ» Александром Ермишиным земельного участка с находящейся на нем недвижимостью.

Депутат Саратовской облдумы Ольга Алимова считает, что внимание, проявленное к теме господином Володиным, может дать толчок очередному витку расследования и установлению виноватых. «Я надеюсь, что это подтолкнет Следственный комитет и Генпрокуратуру к тому, чтобы выявить, кому это (банкротство. — „Ъ“) было нужно. Ведь люди уходят от ответственности за то, что было преднамеренное банкротство», — сказала она. По словам госпожи Алимовой, расследование дела в СК «идет вяло».

Источник „Ъ“, близкий к расследованию дела, отмечает, что областная прокуратура ждет решения Генпрокуратуры РФ. «Если Генпрокуратура признает, что нужно восстанавливать интересы Российской Федерации, это будет сигналом для областной прокуратуры инициировать иски по пересмотру собственности земли под бывшим заводом в пользу государства», — отмечает собеседник „Ъ“.

Директор службы правовой поддержки «Олимп» Илья Демидов отметил, что если будет доказано, что банкротство было преднамеренным, возможно будет оспорить совершенные в ходе конкурсного производства сделки. «С точки зрения закона это возможно. Оценивать вероятность сейчас — все равно что гадать. Как правило, шансы увеличиваются, когда речь идет о государственном интересе», — сказал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsYyM
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, отзывы.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/fare/sutki/, варианты по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: https://youdo.com/lawyer/advocate/criminal/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer