Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крутое пике: с чем столкнулись пилоты "ВИМ-Авиа"


24 октября 2017 года Павел Аксенов, Русская служба BBC


Судьба "ВИМ-Авиа", фактически прекратившей полеты, пока не определена, но российские авиационные предприятия уже предлагают сотрудникам этой компании трудоустройство. Однако предложения подразумевают понижение социального статуса, снижение зарплат и необходимость переобучения.

В "ВИМ-Авиа" могли работать около тысячи человек, об этом сообщал РБК со ссылкой на источник в минтрансе. Эти данные подтвердил Русской службе Би-би-си источник в "ВИМ-Авиа". Он добавил, что примерно 200 человек из них - пилоты.

Для них Росавиация опубликовала обновленный список вакансий. В нем почти две тысячи предложений от пяти десятков компаний - аэропортов, авиаперевозчиков, аэронавигационных предприятий. Почти треть вакансий предлагает "Аэрофлот": в отчетности компании говорится о планах получения в 2017 году 40 самолетов, для которых нужны новые сотрудники. Далее по числу вакансий следуют компании "Ай Флай" и "Уральские авиалинии".

Пресс-служба "ВИМ-Авиа" не ответила на вопросы Русской службы Би-би-си.

"Аэрофлот" предлагает трудоустроить 127 командиров воздушного судна (КВС), 181 второго пилота, 29 пилотов-инструкторов и 249 бортпроводников. У компании IFly в списке вакансий 30 КВС, 30 вторых пилотов, 200 бортпроводников. У "Уральских авиалиний" 40 КВС, 30 вторых пилотов, 50 бортпроводников.

Благоприятное время

Сотрудники "ВИМ-Авиа" столкнулись с необходимостью поиска работы в то время, как российская авиационная отрасль испытывает дефицит пилотов. Из-за более высоких зарплат и комфортных условий работы российские пилоты стали уезжать за границу, чаще всего - в страны Юго-Восточной Азии. Росавиация активно противостояла этой тенденции, но запретить летчикам уезжать полностью так и не смогла. За последние два года на работу за границу уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов, а еще 400 человек находились в процессе трудоустройства, писала газета "Коммерсант".

Кроме того, история с "ВИМ-Авиа" развивается на фоне роста российского рынка авиаперевозок. Об этом можно судить по официальным данным Росавиации, которая отмечает рост числа как международных, так и внутренних полетов, а также рост числа перевезенных пассажиров. За первые девять месяцев 2017 года, по данным Росавиации, авиакомпании обслужили 80,7 млн пассажиров, обеспечив рост перевозок на 19,3% по сравнению с предыдущим годом.

Казалось бы, вот и решение проблемы - освободившие места могут занять сотрудники "ВИМ-Авиа". Но несмотря на это, пристроить около 200 летчиков в России непросто.

Был командиром, стал "учеником"

Особенностью компании "ВИМ-Авиа" является то, что основу ее флота из двух десятков бортов составляли Boeing 777, Airbus A330 и Boeing 767. Все это дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры. В составе флота было всего три небольших среднемагистральных A319 и столько же устаревших Boeing 757. А основу авиапарка российских авиакомпаний в основном составляют среднемагистральные самолеты.

Что это значит для пилотов "ВИМ-Авиа"? Это означает, что при трудоустройстве в новую компанию им нужно будет пройти переобучение для управления другим типом самолетов. А за него пилоты фактически должны заплатить сами, объяснил в интервью Би-би-си руководитель потрала Avia.ru Роман Гусаров.

"Переучивание пилота управлению другим типом судна - это десятки тысяч долларов. Компании предлагают подписать пилоту ученический договор, чтобы потом годами высчитывать эти деньги из зарплаты", - пояснил Гусаров.

Источник в "ВИМ-Авиа" сказал, что часть пилотов уже имеют на руках "ученические" контракты. В них также содержится обязательство выплатить определенную сумму за переобучение "ВИМ-Авиа". Как сложится судьба этих пилотов, неизвестно. Они не могут уволиться, не выплатив компании долг. А если начнется многомесячная процедура ее банкротства, то им придется ждать ее окончания.

Кроме того, авиакомпании, в частности, "Аэрофлот", S7 и "Россия", предлагают командирам воздушных судов "ВИМ-Авиа" работу в должности второго пилота. Это понижение социального статуса и значительное снижение заработной платы. Об этом Би-би-си рассказал источник в "ВИМ-Авиа" и подтвердил глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
По словам Дельдюжова, заработная плата вторых пилотов обычно составляет 43% от зарплаты командира.

"Когда люди приходят [на собеседование - Би-би-си], им говорят: "Давай вторым пилотом". Командиру предлагают! - рассказывает Дельдюжов. - Говорят: "Мы посмотрим, как ты зарекомендуешь себя, месяц-два вторым пилотом полетаешь, потом введем тебя [в командиры]". Они отказываются".

В пресс-службе компании S7 фактически подтвердили то, о чем говорят собеседники Би-би-си. В ответе говорится, что предложение перейти на должность второго пилота означает только то, что командир воздушного судна будет занимать ее на время переобучения. Это необходимо, чтобы освоить новый тип воздушного судна. После этого летчик сможет получить должность согласно своей квалификации.

Русская служба Би-би-си ожидает ответа от "Аэрофлота" и авиакомпании "Россия".

Есть ли у пилотов альтернатива?

Некоторые компании не афишируют свой интерес к летному составу, но ведут переговоры с пилотами о трудоустройстве в частном порядке, выяснила Русская служба Би-би-си.

По информации источника в "ВИМ-Авиа", активнее всех с персоналом ведет переговоры авиаперевозчик Nord Wind. Собеседник Би-би-си говорит, что пока это "самое интересное предложение" для пилотов Boeing 777.

В самой компании говорят, что нанимают персонал, так как расширяют свой воздушный флот и открывают новые маршруты. В авиакомпании Би-би-си отказались подтверждать информацию о том, что они ведут переговоры с персоналом "ВИМ-Авиа", но сказали, что с марта увеличили парк самолетов в два раза - до 22 воздушных судов.

В Nord Wind отрицают, что "ставят перед собой цель переманивать персонал других компаний".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq5Di
Стоимость демонтажа старой стяжки на http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/dismantling/price/other/old/.
Стоимость укладки плитки по адресу http://remont.youdo.com/tile/.
Отремонтировать электрический теплый пол на http://remont.youdo.com/facing/floor/heated-floor/electric/other/repair/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer