Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ракетные баки сделают в России


25 октября 2017 года Дмитрий Струговец, Известия


Первые титановые шаробаллоны российского производства взамен украинских будут выпущены в декабре 2017 года. Сферические топливные баки используются в ракетах «Ангара», «Протон» и разгонных блоках «Бриз». Производство планировали начать еще в 2015 году на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), задержку связывают с переходом на новые технологии. До сих пор отечественные ракетостроители используют запасы ранее закупленных на Украине изделий. По мнению экспертов, без шаробаллонов встанет производство всей ракетно-космической техники.

На ВМЗ пояснили, что два года заняла полная переработка документации под современные технологии.

— Причина задержки с серийным производством титановых шаробаллонов в том, что их разработку пришлось вести практически с нуля. На Воронежском механическом заводе фактически заново прорабатывали всю конструкторскую и технологическую документацию. За основу была взята принципиально иная, перспективная технология горячей штамповки, более совершенная и производительная, позволяющая снизить себестоимость изделия, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ВМЗ.

В НПО «Энергомаш», которое является управляющей структурой для ВМЗ, «Известиям» пояснили, что производство российских шаробаллонов начнется уже в ближайшие месяцы.

— Запуск серийного производства запланирован на конец 2017 года. Первый комплект должен быть поставлен в декабре, — рассказали в НПО «Энергомаш».

С советских времен титановые шаробаллоны для российской ракетно-космической техники изготавливались на производственном объединении «Южный машиностроительный завод» (Украина, Днепропетровск). В 2014 году, после охлаждения отношений между Россией и Украиной и запрета с двух сторон на сотрудничество по ракетной тематике, было принято решение об организации производства шаробаллонов в Воронеже.

В рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы» для создания на территории ВМЗ производства из федерального бюджета было выделено более 1 млрд рублей. Российским специалистам было поручено разработать новую конструкторскую документацию.

Планировалось, что российские шаробаллоны начнут массово производить на ВМЗ к 2016 году — более 100 штук в год, а к 2023 году — до 550. Всего на заводе должны выпускать четыре типа таких изделий—- объемом от 25 до 130 л.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал «Известиям», что переживать из-за задержки не стоит, поскольку в России имеются  запасы шаробаллонов, но в то же время без отечественных комплектующих производство ракетной техники встанет.

— Шаробаллон — очень важное изделие. Оно используется для двигателей, систем ориентации. Без них вся ракетно-космическая техника перестанет производиться. Это комплектующие второго уровня, их запасы созданы на несколько лет вперед, но стране необходимо собственное производство, чтобы ни от кого не зависеть, — пояснил Иван Моисеев.

Перед ВМЗ поставлена и более амбициозная цель — создать центр компетенций по производству шаробаллонов для всей российской ракетно-космической техники. Задача сформулирована в проекте госпрограммы по развитию оборонно-промышленного комплекса на 2018–2025 годы — этот документ находится сейчас на согласовании в различных ведомствах. Финансирование создания центра запланировано на 2019 год, рассказали «Известиям» на ВМЗ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByofW
Услуги промоутера: https://youdo.com/promo/weddings/decoration/flowers/ - выбирай!
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/marbles/, подробности...
Помощь на дороге: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/4k/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer