Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские самолеты на экспорт не вылетают


24 октября 2017 года Яна Циноева, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


За два года Росавиация не смогла создать «дееспособную» систему сертификации авиатехники и продвинуть ее на международном уровне, заявил во вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По мнению МАК, отсутствие системного подхода агентства будет препятствовать экспорту российской техники. В Росавиации назвали заявление комитета не соответствующим действительности, а источник “Ъ” подтвердил, что Москва сохраняет план подписать до конца месяца соглашение с итальянскими авиавластями.

Межгосударственный авиационный комитет в официальном сообщении признал сохранение серьезных проблем регулирования в авиаотрасли из-за передачи этих функций от комитета Минтрансу РФ и Росавиации. МАК отмечает, что получил много обращений разработчиков и изготовителей авиатехники по этому поводу. В комитете заявили, что Росавиация, которая должна оказывать услуги по сертификации авиатехники, за два года не смогла создать «дееспособную российскую систему сертификации и продвинуться с ее признанием на международном уровне».

Два года назад правительство РФ забрало у МАК ряд функций, в частности права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, и передало их российским ведомствам. Без сертификатов, признаваемых за рубежом, экспорт российских самолетов как минимум затруднен. Росавиация в 2016 году с нуля создавала новую структуру, которая частично получила функции МАК,— Авиационный регистр РФ, впрочем, сейчас законодательно соглашения и экспортные сертификаты подписывает еще агентство. Одной из проблем, которую пока не удалось решить, стало признание новых российских сертификатов итальянскими авиавластями (ключевой проект отечественного авиапрома — самолет SSJ 100 — выпускается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi). Как сообщал “Ъ”, 9 октября, итальянские авиавласти не были готовы принимать экспортный сертификат летной годности, выданный Росавиацией, в агентстве тогда обещали заключить соглашение с Римом «до конца октября».

В сообщении МАК также говорится об информационном письме Росавиации от 12 октября, в котором разработчикам и изготовителям авиатехники предписано подавать заявки только в агентство и указывается на незаконность сертификатов МАК, полученных после декабря 2015 года. Но сейчас выдаваемые Росавиацией сертификаты действуют только в РФ, а документы Авиарегистра МАК признаются в СНГ и зарубежными партнерами, отмечают в комитете. На законодательном уровне Федеральные авиационные правила РФ по-прежнему предусматривают выдачу сертификатов Авиарегистром МАК, а запланированные Росавиацией работы по сертификации не подкреплены нормативно-правовыми актами, продолжают в комитете. Поэтому все больше российских предприятий работает без обязательных сертификатов, говорят в комитете, уточняя, что Росавиация до сих пор не выдала ни одного экспортного сертификата на SSJ 100.

Кроме того, в МАК считают «очередным показателем непрофессионализма» заявление Росавиации о наделении военных представительств в компаниях разработчиков авиатехники полномочиями независимых инспекций — без проведения аттестационных проверок и оформления свидетельств.

МАК обвиняет Росавиацию в отсутствии системного подхода и указывает на то, что это может препятствовать заключению соглашений с иностранными авиавластями, а также на то, что это приведет к проблемам с экспортом авиатехники из России.

В Росавиации “Ъ” заявили, что с заявлением МАК ознакомились, но оно «не соответствует действительности, интереса не вызывает, никакой актуальности и значимости сейчас не имеет». Впрочем, соглашения с итальянскими авиавластями у Росавиации по-прежнему нет. «Планы не менялись, подписание состоится, синхронизируем графики»,— сообщил источник “Ъ” в профильном ведомстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdf5J
Частные отделочники на http://remont.youdo.com/facing/service/master/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer