Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С Индией пытаются наладить контракт


25 октября 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


«Рособоронэкспорт» во вторник заявил, что Россия и Индия продолжают работу по созданию совместного истребителя пятого поколения, опровергнув сообщение Defensenews о выходе из программы. Источники “Ъ” утверждают, что пока проект в силе, но на Дели давят США, желающие продвинуть свой истребитель F-35. Вопросы промышленной кооперации и тема ВТС станут ключевыми во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Индию, который, по данным “Ъ”, может состояться уже в декабре.

О том, что РФ и Индия продолжают вместе работать над созданием истребителя пятого поколения (FGFA), во вторник сообщили в «Рособоронэкспорте». «В настоящее время действует российско-индийское межправительственное соглашение, и есть обязательства, в соответствии с которыми совместный проект по созданию самолета реализуется сторонами по согласованным этапам и срокам»,— подчеркнули в компании. Так в «Рособоронэкспорте» ответили на публикацию Defensenews об отказе Индии от участия в проекте FGFA: ссылаясь на доклад командования ВВС Индии, портал уточнил, что решение было принято якобы из-за несоответствия программы «техническим требованиям Индии». В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству от официальных комментариев воздержались.

Соглашение по FGFA было подписано в 2007 году и считалось одним из ключевых направлений сотрудничества Москвы и Дели в рамках политики Make in India («Сделай в Индии»). Планировалось, что российская сторона в лице «Сухого» представит свои наработки по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации, а индийская Hindustan Aeronautics локализует производство на своих мощностях. Однако дальше разговоров дело так и не пошло: стороны уже десять лет обсуждают облик самолета (был даже заключен отдельный ОКР) и пытаются согласовать финансовые параметры. Источник “Ъ” в сфере ВТС отмечает, что на Индию оказывается «внешнее воздействие». «Особенно на HAL сильно давят американцы — с истребителем F-35, но в сотрудничестве с РФ заинтересована сама Индия — как в плане поставок техники, так и в плане локализации»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к российско-индийской межправительственной комиссии, подтверждает факт «недобросовестной конкуренции» в Индии: «Никакой локализации от США они никогда не получат, мы же готовы пойти на трансферт технологий. Если откажутся, то сами будут виноваты, мы-то ничего не проиграем».

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, Дели вряд ли будет выходить из проекта, но необходимость для индийцев затягивать его реализацию действительно есть. «С FGFA им торопиться некуда, а проблема в том, что в бюджет ВВС Индии на закупку летательных аппаратов ежегодно закладывается только $2,5 млрд, которых им просто-напросто не хватает»,— подчеркивает он. Господин Макиенко отмечает, что в 2016 году министры обороны Индии и Франции подписали контракт на поставку 36 истребителей Rafale для ВВС Индии на сумму €7,8 млрд (примерно $9,2 млрд), ежегодная выплата по которым примерно по $2 млрд. «Проект Rafale просто сожрал финансы на истребители пятого поколения для Индии»,— говорит он.

В «Рособоронэкспорте», впрочем, уверены в крепости отношений между Москвой и Дели по линии ВТС, приводя в пример договоренности по совместному производству вертолетов Ка-226. Речь идет о совместном предприятии Indo-Russian Helicopters Private Limited индийской HAL, «Рособоронэкспорта» и «Вертолетов России» для организации сборки Ка-226Т в Бангалоре. Соглашение предусматривает глубокую локализацию производства в Индии, а также создание мощностей по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению техсопровождения этого типа вертолетов. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что возможно даже увеличение сборки до 200 вертолетов в течение девяти лет (см. “Ъ” от 18 августа).

Однако на этом, по сути, твердые контракты заканчиваются. По данным “Ъ”, несмотря на высокую степень готовности, до сих пор не подписаны соглашения по поставке 48 вертолетов Ми-17В-5 на сумму около $1,3 млрд и нет документа на поставку ВМС Индии четырех фрегатов проекта 11356. Два других перспективных контракта — на поставку от четырех до шести дивизионов зенитных ракетных систем С-400 и десятилетнего лизинга второй атомной субмарины проекта 971 «Щука-Б» — находятся в стадии обсуждения. Один из источников “Ъ” считает, что помимо противодействия третьих стран ВТС двух стран осложняется «внутрииндийскими течениями». Так, например, в сентябре новым министром обороны стала Нирмала Ситхараман, которая «еще не до конца вошла в курс дела». Придать ускорение подвисшим проектам российская сторона попробует в ближайшее время. По сведениям “Ъ”, это может произойти уже в декабре, когда вице-премьер Дмитрий Рогозин приедет в Дели для обсуждения промышленной кооперации и ВТС.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2VbN
Установка мебельных петель на http://remont.youdo.com/furniture/install-hinges/furniture-hinges/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer