Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Станки для "Ангары" выточили дело


26 октября 2017 года Всеволод Инютин, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, главное следственное управление СКР нашло виновных в хищениях при модернизации производства ракет-носителей «Ангара». По версии следствия, уже бывший топ-менеджер Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева Александр Поздняков, замглавы «Спецстройсервиса» Виктор Тарасов и глава компании «Станкомашкомплекс» Вячеслав Логвиненко поставили в 32-й цех завода вместо изначально заявленных швейцарских токарных станков более дешевые аналоги. Ущерб оценивается следствием более чем в 20 млн руб. Защита господина Логвиненко считает, что он ничего не похитил, но даже поставил в ГКНПЦ более качественное оборудование.

Обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) следователь ГСУ СКР Николай Коженков предъявил директору «Станкомашкомплекса» Вячеславу Логвиненко 19 октября. В постановлении о возбуждении уголовного дела указывается, что в СКР считают организатором махинации заместителя начальника ФГУП «Спецстройсервис» Виктора Тарасова, а Вячеслава Логвиненко, его подчиненную Юлию Баркову и бывшего заместителя главного инженера ГКНПЦ Александра Позднякова — подельниками господина Тарасова. По версии следствия, действуя по предварительному сговору, они в 2013 году договорились похитить свыше 20 млн руб. путем махинаций с поставками токарных станков швейцарской компании Schaublin. Эти машины должны были оказаться в цехе №32 ракетно-космического завода ГКНПЦ в Филях, где планировалось изготавливать детали для пневмогидросистем ракет-носителей семейства «Ангара». Закупка осуществлялась в рамках программы по модернизации ГКНПЦ, на которую Федеральному агентству по специальному строительству (Спецстрой; расформирован 28 сентября 2017 года) в 2012–2014 годах выделялось почти 1,5 млрд руб. Изначально на предприятии планировали купить шесть станков Schaublin 225 TM CNC, которые поставщик должен был смонтировать и запустить. В 2012 году «Станкомашкомплекс» выиграл конкурс на поставку 42 единиц оборудования (в том числе и компании Schaublin) для нужд 32-го цеха на сумму более 116 млн руб. Но, как установили в СКР, в октябре 2013 года господин Поздняков направил письмо господину Тарасову, в котором попросил заменить четыре новых станка на более примитивные — Schaublin 102 N-VM-CF. В СКР считают, что для внесения таких поправок нужно было менять конкурсную документацию, чего господин Поздняков не сделал. По данным официального сайта Schaublin, у поставленных станков, в отличие от указанных изначально, нет числового программного управления, позволяющего делать работу с минимальным участием персонала, а вся киберчасть заключается в возможности программировать функции педалей для ног.

Господин Тарасов направил эти требования Вячеславу Логвиненко, и тот их исполнил. По подсчетам СКР, вместо более чем 20 млн руб., заложенных на эти станки в контракте, «Станкомашсервис» потратил на них менее 3 млн руб. В итоге на ГКНПЦ были поставлены два станка китайского производства изначальной модели и еще четыре «новых». По документам, которые готовили все четверо обвиняемых, контракт был исполнен в начале 2015 года. Следователи возбудили уголовное дело еще в 2016 году, однако до недавнего времени в нем не было фигурантов. «Все изменилось на прошлой неделе: мой клиент находился в Воронежской областной больнице, у него серьезные проблемы с сердцем. Он сообщил следователю, что не может явиться в Москву на допрос 18 октября. А в этот день позвонил следователь и сообщил, что мы “еще пожалеем” о неявке Логвиненко»,— рассказал “Ъ” адвокат Алексей Мамонтов, представляющий интересы бизнесмена. По его словам, вечером того же дня сотрудники воронежского УФСБ посадили его клиента в микроавтобус и принудительно увезли в ГСУ СКР на допрос. «Прямо во время беседы со следователем ему стало плохо, его госпитализировали в институт Склифосовского. Как только он оттуда выписался, следователь сразу же отправил его в одну из московских больниц — обследоваться на возможность содержания под стражей. Сейчас лежит в коридоре в каком-то бомжатнике»,— рассказал господин Мамонтов. Виновным господин Логвиненко, по его словам, себя не считает. «О замене закупаемых станков просили в самом ГКНПЦ после нескольких совещаний: выяснилось, что изначально прописанные уже не производятся в нужной комплектации и просто искали выход из ситуации,— говорит адвокат.— Это не какой-то “левый” контрафакт — у Schaublin есть площадка в Китае, и они полностью отвечают за произведенное там оборудование. Я не знаю, откуда следствие берет цифру 3 млн руб., потраченные на эти станки, на самом деле речь идет о €500 тыс. и реальных убытках для Логвиненко. А закупленное оборудование технически даже эффективнее».

Сам господин Логвиненко и другие фигуранты дела для связи были недоступны, но близкий к следствию источник сообщил, что пока своей вины ни один из них не признал. В ГКНПЦ “Ъ” сообщили, что предоставляют «компетентным органам все необходимые материалы», отказавшись от более подробных комментариев до окончания расследования.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjVVR
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/materials/inert/, подробности тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer