Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Основания для отмены авиарейсов предлагают пересмотреть


26 октября 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Росавиации рассмотреть возможность изменения законодательства для оптимизации работы аэропортов в критических условиях. Ключевой вопрос — основания для отмены рейсов. На заседании правительственной комиссии по транспорту представители «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево отметили, что сегодня этот вопрос недостаточно регулируется нормативными актами. В Росавиации между тем не видят необходимости изменять существующие правила.

Правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем, в конце сентября рассмотрела проблемные вопросы наземного обслуживания самолетов и оперативного реагирования в аварийных ситуациях и при нелетной погоде. Как следует из протокола заседания, с текстом которого ознакомились «Известия», комиссией были заслушаны предложения представителей аэропорта Шереметьево и «Аэрофлота» в части отмены рейсов.

По итогам обсуждения «Минтрансу России и Росавиации дано поручение с участием аэропортов и авиакомпаний подготовить и представить в правительство... предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях решения данных проблем». Срок исполнения поручения — 15 ноября 2017 года.

В аппарате Аркадия Дворковича не ответили на запрос «Известий». В Минтрансе подтвердили получение правительственного поручения.

— В настоящее время оно прорабатывается, — отметил официальный представитель Министерства транспорта.

Сейчас согласно федеральным авиационным правилам, перевозчики отменяют рейсы, если это требуется для безопасности полетов (метеоусловия, инциденты и авиапроисшествия) или авиационной безопасности (угроза терактов), а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Но процедура и критерии отмены рейсов из-за метеоусловий не детализированы действующими правилами. Делая это по своему усмотрению, перевозчик подчас рискует — недовольные пассажиры могут обратиться в суд, где авиакомпании нелегко отстаивать свою позицию, так как четких критериев отмены рейсов не существует.

Источник «Известий» в одной из структур Минтранса, знакомый с инициативой, рассказал, что «Аэрофлот» высказал заинтересованность в разработке формальных оснований для отмены рейсов по метеоусловиям.

По словам источника «Известий», представители аэропорта Шереметьево ставят вопрос о том, чтобы не операторы аэропортов, а Росавиация принимала решения о закрытии аэродромов для полетов. Это позволило бы аэропортам снизить риски в случае судебных исков со стороны не улетевших пассажиров или авиаперевозчиков.

По сложившейся практике аэропорты предпочитают не закрываться из-за нелетной погоды, а вводить режим работы по фактическим условиям, когда решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимают командиры воздушных судов, основываясь на собственной оценке ситуации.

В Росавиации «Известиям» заявили, что возможности прекращения полетов в форс-мажорных ситуациях уже предусмотрены действующим законодательством и оператор аэропорта может самостоятельно принять соответствующее решение о временном запрете на выполнение полетов. Введение ограничений на прием и отправку воздушных судов в зависимости от метеообстановки предусмотрено федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации».

В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий».

В Шереметьево воздержались от комментариев. Ранее представители аэропорта заявляли о необходимости изменения действующего законодательства при ограничении полетов. Аэропорт Шереметьево уже подготовил и направил ряд законодательных инициатив в Министерство транспорта РФ. Предложено наделить оператора аэропорта дополнительными правами в случае неблагоприятных метеорологических условий. По мнению руководства Шереметьево, внесение изменений в законодательство позволит повысить эффективность управления аэропортом при форс-мажорных ситуациях. Своевременное решение об ограничении полетов сведет к минимуму негативные последствия для авиакомпаний и пассажиров.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев отметил, что если под отменой рейсов понимается не перенос вылета, а именно одностороннее расторжение договора перевозки, то это нарушает баланс прав и интересов сторон договора и противоречит сложившейся международной практике.

— Можно назвать аварийной ситуацией незначительный сбой в работе любой службы, а любую облачность — сложными метеоусловиями. Можно «доказать» их наличие внутренними актами предприятия. Шансов доказать обратное у пассажиров не будет. Простор для злоупотреблений здесь бесконечный. Вряд ли такой дикий перекос в правах сторон договора перевозки и в распределении рисков может принести пользу отрасли, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев.

По существующим нормам авиаперевозчикам в случае форс-мажоров приходится не отменять рейсы, а многократно переносить вылеты и обеспечивать всех пассажиров питанием и гостиничными номерами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6KM9
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, посмотреть.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/price/, гарантии.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer