Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Основания для отмены авиарейсов предлагают пересмотреть


26 октября 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Росавиации рассмотреть возможность изменения законодательства для оптимизации работы аэропортов в критических условиях. Ключевой вопрос — основания для отмены рейсов. На заседании правительственной комиссии по транспорту представители «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево отметили, что сегодня этот вопрос недостаточно регулируется нормативными актами. В Росавиации между тем не видят необходимости изменять существующие правила.

Правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем, в конце сентября рассмотрела проблемные вопросы наземного обслуживания самолетов и оперативного реагирования в аварийных ситуациях и при нелетной погоде. Как следует из протокола заседания, с текстом которого ознакомились «Известия», комиссией были заслушаны предложения представителей аэропорта Шереметьево и «Аэрофлота» в части отмены рейсов.

По итогам обсуждения «Минтрансу России и Росавиации дано поручение с участием аэропортов и авиакомпаний подготовить и представить в правительство... предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях решения данных проблем». Срок исполнения поручения — 15 ноября 2017 года.

В аппарате Аркадия Дворковича не ответили на запрос «Известий». В Минтрансе подтвердили получение правительственного поручения.

— В настоящее время оно прорабатывается, — отметил официальный представитель Министерства транспорта.

Сейчас согласно федеральным авиационным правилам, перевозчики отменяют рейсы, если это требуется для безопасности полетов (метеоусловия, инциденты и авиапроисшествия) или авиационной безопасности (угроза терактов), а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Но процедура и критерии отмены рейсов из-за метеоусловий не детализированы действующими правилами. Делая это по своему усмотрению, перевозчик подчас рискует — недовольные пассажиры могут обратиться в суд, где авиакомпании нелегко отстаивать свою позицию, так как четких критериев отмены рейсов не существует.

Источник «Известий» в одной из структур Минтранса, знакомый с инициативой, рассказал, что «Аэрофлот» высказал заинтересованность в разработке формальных оснований для отмены рейсов по метеоусловиям.

По словам источника «Известий», представители аэропорта Шереметьево ставят вопрос о том, чтобы не операторы аэропортов, а Росавиация принимала решения о закрытии аэродромов для полетов. Это позволило бы аэропортам снизить риски в случае судебных исков со стороны не улетевших пассажиров или авиаперевозчиков.

По сложившейся практике аэропорты предпочитают не закрываться из-за нелетной погоды, а вводить режим работы по фактическим условиям, когда решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимают командиры воздушных судов, основываясь на собственной оценке ситуации.

В Росавиации «Известиям» заявили, что возможности прекращения полетов в форс-мажорных ситуациях уже предусмотрены действующим законодательством и оператор аэропорта может самостоятельно принять соответствующее решение о временном запрете на выполнение полетов. Введение ограничений на прием и отправку воздушных судов в зависимости от метеообстановки предусмотрено федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации».

В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий».

В Шереметьево воздержались от комментариев. Ранее представители аэропорта заявляли о необходимости изменения действующего законодательства при ограничении полетов. Аэропорт Шереметьево уже подготовил и направил ряд законодательных инициатив в Министерство транспорта РФ. Предложено наделить оператора аэропорта дополнительными правами в случае неблагоприятных метеорологических условий. По мнению руководства Шереметьево, внесение изменений в законодательство позволит повысить эффективность управления аэропортом при форс-мажорных ситуациях. Своевременное решение об ограничении полетов сведет к минимуму негативные последствия для авиакомпаний и пассажиров.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев отметил, что если под отменой рейсов понимается не перенос вылета, а именно одностороннее расторжение договора перевозки, то это нарушает баланс прав и интересов сторон договора и противоречит сложившейся международной практике.

— Можно назвать аварийной ситуацией незначительный сбой в работе любой службы, а любую облачность — сложными метеоусловиями. Можно «доказать» их наличие внутренними актами предприятия. Шансов доказать обратное у пассажиров не будет. Простор для злоупотреблений здесь бесконечный. Вряд ли такой дикий перекос в правах сторон договора перевозки и в распределении рисков может принести пользу отрасли, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев.

По существующим нормам авиаперевозчикам в случае форс-мажоров приходится не отменять рейсы, а многократно переносить вылеты и обеспечивать всех пассажиров питанием и гостиничными номерами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6KM9
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, посмотреть.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/price/, гарантии.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer