Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Болгары боятся летать на российских МиГах


25 октября 2017 года Владимир Ващенко, Газета.Ru


Пилоты ВВС Болгарии заявили, что не будут выполнять полеты на самолетах МиГ-29 советского и российского производства, поскольку на отремонтированные двигатели не была предоставлена документация. Минобороны этой страны заявляет, что скоро получит из России все нужные подтверждения, а источник «Газеты.Ru» в ОАК утверждает, что забастовка — не что иное, как продолжение вытеснения российского производителя с болгарского рынка.

Часть летчиков-истребителей болгарских ВВС отказались летать на самолетах МиГ-29 из-за того, что сочли сомнительным происхождение запчастей к двигателям этих боевых машин. Речь идет о пилотах авиабазы «Граф-Игнатиево», расположенной в центральной части страны. По информации местного государственного радио БНР, из-за забастовки летного состава с вечера 24 октября учебные полеты на данной базе не проводятся.

По информации источника радиостанции в местных ВВС, акция протеста летчиков связана с тем, что по их мнению самолеты МиГ-29 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а болгарское правительство до сих пор не закрыло сделку на покупку новых машин — шведских истребителей Saab JAS 39 Gripen.

«С двигателями же для МиГ-29, которые поступили недавно от компании-производителя, есть проблемы, так как на них поступила не вся сопроводительная документация от этого завода.

При этом военная авиация в Болгарии находится в сложном положении, летчики имеют крайне малое количество часов налета, что создает вполне реальную опасность для опасных инцидентов», — сообщил собеседник БНР.

Ситуация на авиабазе «Граф-Игнатиево» уже вызвала реакцию главы минобороны Красимира Каракачанова, опровергшего массовую акцию протеста летчиков и назвал эти слухи «детским садом».

«Даже не хочу слушать сказки о забастовках и бунте, армия — это не детский сад, и никто, ни в авиации, ни в других видах вооруженных сил даже не думал о подобных действиях», — заявил он. По словам Каракачанова, он общался с командиром «Граф-Игнатиево» и обсуждал вопросы связанные с двигателями для МиГ-29, которые страна получает от российской корпорации «МиГ».

«У нас есть договор, который был заключен еще прежним руководством министерства обороны. Там прописаны требования, которым должны отвечать эти двигатели. Мы не можем ни нарушить это соглашение, ни требовать подписания к нему каких-либо протоколов. Но мы будем требовать исполнения этого договора, причем исполнения точного и неукоснительного, так как жизнь летчиков — это одна из наших приоритетных задач», — сказал глава болгарского оборонного ведомства.

Тем не менее, заместитель министра обороны Болгарии Атанас Запрянов признал, что часть учебных полетов на авиабазе «Граф-Игнатиево» действительно, прекращена, но виной тому не проблема с двигателями, а недостаточное число готовых к вылетам самолетов.

«Минобороны страны делает все возможное чтобы поддерживать самолеты МиГ-29 в летной годности, которая позволит летчикам выполнять учебные полеты и нести боевое дежкурство», — сообщил Запрянов местной газете Dnes. Представитель болгарского оборонного ведомства напомнил, что к настоящему времени от российской корпорации «МиГ» получено четыре новых двигателя для истребителей МиГ-29, с которыми проблем нет. «Еще эта компания отремонтировала для нас шесть старых двигателей, они в хорошем техническом состоянии. Однако сейчас их нельзя использовать, так как у нас есть только копии сопроводительных документов к ним, а для эксплуатации этого оборудования нам нужны оригиналы»,

— сказал Запрянов. По его словам, после того, как вопрос с сопроводительной документацией будет решен, новые двигатели помогут довести парк болгарских истребителей до 9-10 машин. Этого вполне достаточно как для учебных полетов, так и для выполнения задач по охране воздушного пространства.

«Граф-Игнатиево» — авиабаза, построенная в 1930-е годы при активном участи специалистов из нацистской Германии. Позже ее использовало Люфтваффе в годы Второй мировой войны. Во времена «холодной войны» там располагались как советские, так и болгарские военные самолеты. В настоящий момент это единственная действующая авиабаза болгарских ВВС, там служат летчики, в том числе и участвующие в защите воздушного пристрастна тех стран НАТО, которые не имеют своей военной авиации.

В корпорации «МиГ» «Газете.Ru» не смогли предоставить оперативный комментарий о том, что именно происходит на авиабазе и правда ли компания не смогла передать болгарской стороне надлежащую документацию. Однако источник, знакомый с ситуацией, подчеркнул, что российский авиапроизводитель выполняет все обязательства, и все переданные болгарским военным двигатели находятся в надлежащем техническом состоянии.

Вопрос с двигателями для болгарских МиГ-29 за несколько лет уже успел стать политической проблемой. Прежний министр обороны Николай Ненчев решил не продлевать контракт с Россией на обслуживание истребителей, срок действия которого истек в сентябре 2015 года. Он считал, что София отремонтирует самолеты в Польше.

Болгария действительно достигла с Варшавой соглашения на ремонт восьми двигателей для истребителей МиГ-29. Условия соглашения предусматривают в последующем починку польской стороной еще двух болгарских машин.

Ненчев заявил местному агентству Sofia News, что контракт с польской стороной позволит сэкономить болгарскому государству 24 млн левов (более €12 млн). По его словам, польские ремонтники требуют за починку каждого МиГ-29 €1,2 млн, что на €600 тыс. меньше, чем за такие же работы, осуществленные специалистами «МиГ».

В результате такой смены политики главнокомандующий военно-воздушными силами генерал Румен Радев написал рапорт об отставке. Сама корпорация «МиГ» отреагировала тогда на действия Болгарии крайне негативно, подчеркнув, что Польша не имеет лицензии на ремонт российских двигателей. Скандальное расторжение контракта с «МиГ» тогда также вызвало острую дискуссию в Народном собрании (парламенте) Болгарии, так как многие депутаты были уверены, что расторжение договора с российской стороной повлечет для Софии длительную судебную тяжбу.

В январе 2017 года Румен Радев выиграл президентские выборы в Болгарии, баллотируясь от социалистической партии. После этого новое руководство Минобороны отказалось от контракта с Польшей и продолжило сотрудничать с российской корпорацией.

«Сейчас ситуация в «Граф-Игнатиево» похожа на попытку неких сил сделать так, чтобы наша компания все же ушла с рынка болгарского вооружения и ремонта военной техники. До сих пор неизвестно, какие именно пилоты участвуют в забастовке и другие ее подробности. Но, насколько нам известно, большинство летчиков не поддерживают своих сослуживцев», — сказал «Газете.Ru» источник в Объединенной авиастроительной корпорации.

Собеседник добавил, что на болгарской территории, в том числе в «Граф-Игнатиево», есть представители российских производителей оружия, отвечающие за решение спорных ситуаций.

Болгария вступила в НАТО в 2004 году. Тогда у страны на вооружении стояло большое количество образцов военной техники советского производства. Среди них истребители МиГ-21 и МиГ-29, штурмовики Су-25, вертолеты Ми-24 и Ми-17, танки Т-72, бронетранспортеры БТР-60 и БРДМ-2, ракетные комплексы «Точка». Часть этой техники находится на обслуживании у российских производителей оружия.

Согласно данным из открытых источников, значительное количество военной техники российского и советского производства сейчас имеют и другие бывшие государства-члены Варшавского договора: Польша, Чехия, Словакия, Румыния и Венгрия.

«Технически отремонтировать эти образцы вооружения могут многие из этих стран. Другое дело, что тогда они лишатся гарантии завода-производителя на свои боевые машины. Кроме того, здесь неизбежно встанет вопрос о комплектующих, которые зачастую производятся только в России», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» военный историк и эксперт Алексей Ардашев. По его словам, до начала войны на востоке Украины часть этой техники ремонтировали компании этой страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnBLs
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробности...
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer