Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемная сила


26 октября 2017 года Юлия Гарднер, Ольга Журман, Российская газета


Специальный "дальневосточный раздел" будет внесен в программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Для этого правительство РФ совместно с дальневосточными регионами ведет оценку потребности компаний в воздушных судах для местных авиаперевозок. К 15 ноября итоги четырехмесячной работы должны быть подведены. С какими проблемами сегодня сталкивается малая авиация в ДФО, выясняли корреспонденты "РГ".

Эпоха возрождения

Еще недавно эта отрасль в Хабаровском крае переживала не лучшие времена. С развалом СССР здесь, как и в других регионах страны, позакрывали аэропорты, распродали самолеты, приведя в запустение инфраструктуру.

Возобновилось регулярное авиасообщение с отдаленными населенными пунктами лишь несколько лет назад. Этому в немалой степени способствовало появление в 2014-м федерального казенного предприятия (ФКП) "Аэропорты Дальнего Востока", в которое вошли воздушные гавани Охотска, Богородского, Чумикана, Аяна, Богородского и Херпучи.

- Передача их в ведение ФКП была правильным шагом, - уверен замначальника управления воздушного, железнодорожного транспорта и транспортной безопасности минпромтранса края Антон Серебряков. - Столько расходов "Хабаровским авиалиниям" просто не потянуть, а у "федералов" больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру. Сейчас они регулярно закупают новое оборудование и проводят ремонты зданий и сооружений.

Именно за счет общероссийской казны были модернизированы взлетные полосы в северных Чумикане, Богородском и Николаевске-на-Амуре. В планах - реконструкция аэропортов Охотска, Аяна и Херпучи, которую проведут в рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы". Таким образом, уже через три года практически вся система авиасообщения, существовавшая в советское время, будет восстановлена.

Но вот такого же пассажиропотока ожидать не стоит. Причина не только в сокращении численности населения труднодоступных сел. Росту авиаперевозок не способствует рост тарифов. Только с 2015 года они повысились на 10,5 процента. Потому цены на авиабилеты, несмотря на то что 13 направлений субсидируют из краевого бюджета, остаются кусачими. Например, добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска - без малого за десять тысяч.

- Сегодня мы обсуждаем с федеральным центром возможную помощь в субсидировании внутрикраевых авиаперевозок в отдаленные районы, развитие лизинговых схем по приобретению самолетов для малой авиации, - объясняет глава региона Вячеслав Шпорт.

Не по карману

В Якутии, 90 процентов территории которой имеет сезонную транспортную доступность, авиация является практически единственным средством круглогодичного сообщения.

Но и здесь существуют две большие проблемы: отсутствие необходимой техники и высокие тарифы на перевозки.

Летательные аппараты типа Ан-2 для малой авиации, которые было бы выгодно использовать для полетов в малонаселенные пункты, в стране не производят уже несколько десятилетий. Два-три ветерана в Якутии еще летают, но основную нагрузку взяли на себя Ан-24. Стоимость билетов на эти воздушные судна может достигать 30 тысяч рублей - при средней зарплате оленевода в 20 тысяч!

Как объясняют чиновники, такой тариф экономически обоснован. Ан-24 летают в поселки с неполной загрузкой - иначе на полет не хватит топлива. 18 кресел остаются пустыми, а стоимость билета делится на 30 пассажиров.

- С 1989 года транспортная мобильность якутян на местных авиалиниях сократилась в пять раз, на внутриулусных - в 25 раз. При этом транспортная мобильность населения в республике в три раза ниже, чем в среднем по РФ, - подчеркивает депутат Госсобрания Якутии Виктор Федоров.

Дотации из местной казны помогают мало. К примеру, на реализацию подпрограммы "Воздушный транспорт" на 2012-2019 годы правительство Якутии выделило около 10 миллиардов рублей. Но большая часть из них ушла на оздоровление авиакомпании "Якутия".

- Мы предлагаем применять сквозные тарифы от отдаленных и труднодоступных населенных пунктов для транзитного выезда населения далее в крупные города страны, - отмечает глава Якутии Егор Борисов.

Добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска-на-Амуре - без малого за десять тысяч
Правда, руководитель региона добавляет: это возможно лишь при условии федерального субсидирования таких тарифов.

Поставили на крыло

А вот Приморью в деле развития местных авиалиний есть чем похвастаться.

Доступность перевозок воздушным транспортом здесь обеспечивается не только федеральными, но и региональными программами субсидирования. Они действуют таким образом, что перевозчик заинтересован в загрузке самолета или вертолета.

Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, приобретение воздушных судов, строительство, реконструкцию, содержание посадочных площадок и другие. В этом году на субсидирование запланировано 1,1 миллиарда рублей. Примерно такую же сумму заложат и в ближайшие годы.

Возрожденная практически с нуля малая авиация за три-четыре года обеспечила транспортную доступность практически всех населенных пунктов, включая таежные небольшие поселения, куда можно добраться только по воздуху.

- В свое время мы рискнули, купив самолеты чуть дороже тех, на которые рассчитывали сначала, но с лучшими техническими характеристиками. Новые авиасуда могут взлетать и садиться с упрощенной площадки. В результате восстановление аэродромов обошлось в скромные деньги. Так, мы тратили на восстановление одной полосы 15-20 миллионов рублей, а в других субъектах Федерации, знаю, это обходилось в 580. И мы смогли приобрести модульные здания, которые сейчас используют в муниципалитетах как аэровокзалы, - говорит первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Внутрикраевые авиаперевозки выполняют две компании: "Аврора" и "Дальнереченск Авиа" на воздушных судах, закупленных краевой администрацией, а также собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов. Таким образом, в крае смогли восстановить существовавшую еще в советские годы маршрутную сеть авиапассажирских перевозок. В 2011 году краевая малая авиация перевозила девять тысяч человек в год, сейчас только на самолетах DHC-6 - около 25, к 2021 году планируют пассажиропоток в 60 тысяч человек.

- В ближайшем будущем необходимо установить светотехническое оборудование на посадочных площадках края, чтобы обеспечить возможность их использования в темное время суток. Иными словами, надо минимизировать количество откладываемых из-за метеоусловий рейсов. И будем развивать маршруты, конечно. Хотим включить в полетную сеть поселок Восток, тогда и рейсы на "попутный" Дальнереченск будут более востребованы. Пока приморцы предпочитают ездить в этот город на автомобилях. Предстоит также восстановить 22 посадочные площадки, - говорит Василий Усольцев.

Новые аэропорты появятся и на Курилах.

- Принято решение о строительстве посадочных площадок и покупке самолетов вместимостью до 19 человек. Кроме того, мы внесли свои предложения в госпрограмму социально-экономического развития островов. Там будут предусмотрены федеральные средства на приобретение двух вертолетов для полетов в труднодоступные уголки Шикотана и Парамушира, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников.

А в Магадане сейчас ожидают чешский лайнер L-410 - первый из двух, соглашение на поставку которых заключили на авиасалоне МАКС. Авиакомпания "Сила" готовится к эксплуатации самолета, и уже в декабре он будет летать на местных авиалиниях. В начале следующего года регион планирует приобрести третий L-410.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYQbh
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer