Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемная сила


26 октября 2017 года Юлия Гарднер, Ольга Журман, Российская газета


Специальный "дальневосточный раздел" будет внесен в программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Для этого правительство РФ совместно с дальневосточными регионами ведет оценку потребности компаний в воздушных судах для местных авиаперевозок. К 15 ноября итоги четырехмесячной работы должны быть подведены. С какими проблемами сегодня сталкивается малая авиация в ДФО, выясняли корреспонденты "РГ".

Эпоха возрождения

Еще недавно эта отрасль в Хабаровском крае переживала не лучшие времена. С развалом СССР здесь, как и в других регионах страны, позакрывали аэропорты, распродали самолеты, приведя в запустение инфраструктуру.

Возобновилось регулярное авиасообщение с отдаленными населенными пунктами лишь несколько лет назад. Этому в немалой степени способствовало появление в 2014-м федерального казенного предприятия (ФКП) "Аэропорты Дальнего Востока", в которое вошли воздушные гавани Охотска, Богородского, Чумикана, Аяна, Богородского и Херпучи.

- Передача их в ведение ФКП была правильным шагом, - уверен замначальника управления воздушного, железнодорожного транспорта и транспортной безопасности минпромтранса края Антон Серебряков. - Столько расходов "Хабаровским авиалиниям" просто не потянуть, а у "федералов" больше возможностей получить деньги от Росавиации на инфраструктуру. Сейчас они регулярно закупают новое оборудование и проводят ремонты зданий и сооружений.

Именно за счет общероссийской казны были модернизированы взлетные полосы в северных Чумикане, Богородском и Николаевске-на-Амуре. В планах - реконструкция аэропортов Охотска, Аяна и Херпучи, которую проведут в рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы". Таким образом, уже через три года практически вся система авиасообщения, существовавшая в советское время, будет восстановлена.

Но вот такого же пассажиропотока ожидать не стоит. Причина не только в сокращении численности населения труднодоступных сел. Росту авиаперевозок не способствует рост тарифов. Только с 2015 года они повысились на 10,5 процента. Потому цены на авиабилеты, несмотря на то что 13 направлений субсидируют из краевого бюджета, остаются кусачими. Например, добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска - без малого за десять тысяч.

- Сегодня мы обсуждаем с федеральным центром возможную помощь в субсидировании внутрикраевых авиаперевозок в отдаленные районы, развитие лизинговых схем по приобретению самолетов для малой авиации, - объясняет глава региона Вячеслав Шпорт.

Не по карману

В Якутии, 90 процентов территории которой имеет сезонную транспортную доступность, авиация является практически единственным средством круглогодичного сообщения.

Но и здесь существуют две большие проблемы: отсутствие необходимой техники и высокие тарифы на перевозки.

Летательные аппараты типа Ан-2 для малой авиации, которые было бы выгодно использовать для полетов в малонаселенные пункты, в стране не производят уже несколько десятилетий. Два-три ветерана в Якутии еще летают, но основную нагрузку взяли на себя Ан-24. Стоимость билетов на эти воздушные судна может достигать 30 тысяч рублей - при средней зарплате оленевода в 20 тысяч!

Как объясняют чиновники, такой тариф экономически обоснован. Ан-24 летают в поселки с неполной загрузкой - иначе на полет не хватит топлива. 18 кресел остаются пустыми, а стоимость билета делится на 30 пассажиров.

- С 1989 года транспортная мобильность якутян на местных авиалиниях сократилась в пять раз, на внутриулусных - в 25 раз. При этом транспортная мобильность населения в республике в три раза ниже, чем в среднем по РФ, - подчеркивает депутат Госсобрания Якутии Виктор Федоров.

Дотации из местной казны помогают мало. К примеру, на реализацию подпрограммы "Воздушный транспорт" на 2012-2019 годы правительство Якутии выделило около 10 миллиардов рублей. Но большая часть из них ушла на оздоровление авиакомпании "Якутия".

- Мы предлагаем применять сквозные тарифы от отдаленных и труднодоступных населенных пунктов для транзитного выезда населения далее в крупные города страны, - отмечает глава Якутии Егор Борисов.

Добраться из Хабаровска в Охотск можно за 13 тысяч рублей, до Николаевска-на-Амуре - без малого за десять тысяч
Правда, руководитель региона добавляет: это возможно лишь при условии федерального субсидирования таких тарифов.

Поставили на крыло

А вот Приморью в деле развития местных авиалиний есть чем похвастаться.

Доступность перевозок воздушным транспортом здесь обеспечивается не только федеральными, но и региональными программами субсидирования. Они действуют таким образом, что перевозчик заинтересован в загрузке самолета или вертолета.

Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, приобретение воздушных судов, строительство, реконструкцию, содержание посадочных площадок и другие. В этом году на субсидирование запланировано 1,1 миллиарда рублей. Примерно такую же сумму заложат и в ближайшие годы.

Возрожденная практически с нуля малая авиация за три-четыре года обеспечила транспортную доступность практически всех населенных пунктов, включая таежные небольшие поселения, куда можно добраться только по воздуху.

- В свое время мы рискнули, купив самолеты чуть дороже тех, на которые рассчитывали сначала, но с лучшими техническими характеристиками. Новые авиасуда могут взлетать и садиться с упрощенной площадки. В результате восстановление аэродромов обошлось в скромные деньги. Так, мы тратили на восстановление одной полосы 15-20 миллионов рублей, а в других субъектах Федерации, знаю, это обходилось в 580. И мы смогли приобрести модульные здания, которые сейчас используют в муниципалитетах как аэровокзалы, - говорит первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Внутрикраевые авиаперевозки выполняют две компании: "Аврора" и "Дальнереченск Авиа" на воздушных судах, закупленных краевой администрацией, а также собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов. Таким образом, в крае смогли восстановить существовавшую еще в советские годы маршрутную сеть авиапассажирских перевозок. В 2011 году краевая малая авиация перевозила девять тысяч человек в год, сейчас только на самолетах DHC-6 - около 25, к 2021 году планируют пассажиропоток в 60 тысяч человек.

- В ближайшем будущем необходимо установить светотехническое оборудование на посадочных площадках края, чтобы обеспечить возможность их использования в темное время суток. Иными словами, надо минимизировать количество откладываемых из-за метеоусловий рейсов. И будем развивать маршруты, конечно. Хотим включить в полетную сеть поселок Восток, тогда и рейсы на "попутный" Дальнереченск будут более востребованы. Пока приморцы предпочитают ездить в этот город на автомобилях. Предстоит также восстановить 22 посадочные площадки, - говорит Василий Усольцев.

Новые аэропорты появятся и на Курилах.

- Принято решение о строительстве посадочных площадок и покупке самолетов вместимостью до 19 человек. Кроме того, мы внесли свои предложения в госпрограмму социально-экономического развития островов. Там будут предусмотрены федеральные средства на приобретение двух вертолетов для полетов в труднодоступные уголки Шикотана и Парамушира, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников.

А в Магадане сейчас ожидают чешский лайнер L-410 - первый из двух, соглашение на поставку которых заключили на авиасалоне МАКС. Авиакомпания "Сила" готовится к эксплуатации самолета, и уже в декабре он будет летать на местных авиалиниях. В начале следующего года регион планирует приобрести третий L-410.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYQbh
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer