Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне риска находятся большинство авиакомпаний России


26 октября 2017 года Финам


В зоне риска находятся большинство авиакомпаний страны, считают эксперты сектора. Так они прокомментировали заявления Ространснадзора после прекращения работы "ВИМ- Авиа" о том, что ведомство ведет надзор в непрерывном режиме за деятельностью 6-10 российский авиакомпаний. 

"Такие заявления в условиях наличия 50% доли государственного "Аэрофлота" на рынке идут только во вред рынку", - считает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков "Открытие Брокер". По его мнению, высока вероятность того, что рынок будет продолжать консолидироваться. "С другой стороны, сейчас мы видим активное восстановление рынка, и банкротства авиакомпаний будут скорее происходить из-за конкретных просчетов руководства компаний, а не общей конъюнктуры", - полагает эксперт. При этом аналитик отмечает, что банкротство любой компании на рынке не является смертью рынка. "Слабые игроки уходят, их место занимают более живучие. Или же слабых игроков лечат, чтобы они стали сильными. Главное, чтобы сохранялась свободная конкуренция рынка без монопольных тенденций, особенно без монополий с участием государства. В противном случае может быть рост неэффективности, за который в конечном итоге будут расплачиваться пассажиры", - пояснил г-н Бушуев.

"В зоне риска находятся большинство авиакомпаний страны, комментирует Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - К сожалению, государство и чиновники не хотят понимать этого и занимаются лишь поиском решений по ликвидации последствий банкротств авиакомпаний. А надо заниматься разработкой мер по предотвращению этих банкротств". 

В зоне риска находятся большинство авиакомпаний РоссииПо мнению г-на Гусарова, в первую очередь надо принять пакет мер по предотвращению банкротств авиакомпаний: "Дело в том, что та ситуация, которая сложилась в авиаотрасли, возникла не по вине авиакомпаний, а из-за внешних факторов. И авиакомпании никак не могли на это повлиять. До 2014 года авиаперевозки в стране росли быстрыми темпами, авиакомпании делали большие инвестиции в приобретение самолетов, обучение персонала и т.д., чтобы это спрос удовлетворить. Но затем случилось то, что случилось. Стагнация и спад, двукратная девальвация рубля, падение платежеспособности населения, закрытие Египта, Турции, Украины (более 10% рынка авиаперевозок). За три года рост инфляции вдвое опередил рост цен на авиабилеты. Авиакомпании накопили долги и убытки. В этой ситуации государство должно осознать свою ответственность за эту ситуацию и предоставить авиакомпаниям налоговые льготы и другую финансовую поддержку для сохранения устойчивости. Иначе "парад банкротств" не прекратится".

"Полагаю, что у нас все авиакомпании находятся в зоне риска. Кроме, конечно, "Аэрофлота" - его государство поддержит в любом случае, - согласен Алексей Захаров, независимый эксперт. "Потери среди перевозчиков, полагаю, будут. Во-первых, количество перевозимых пассажиров растёт, хотя экономических предпосылок к этому нет - а это признак "мыльного пузыря". Во-вторых, некоторые авиакомпании сводят концы с концами только за счёт государственных программ субсидирования авиаперевозок. А состояние бюджета страны сейчас далеко от идеального, и суммы, выделяемые по этим программам, могут быть существенно урезаны", - поясняет эксперт. По мнению Алексея Захарова, в условиях "динамичного" рынка (а наш рынок а/перевозок именно таков) не так-то просто даже разработать систему критериев, которые объективно оценивали бы финансовое состояние компании и сигнализировали о её приближении к "красной черте". Кроме того, эксперт считает, что необходимо желание властей обеспечить объективный финансово-экономический мониторинг авиакомпаний: "У нас же, увы, даже система контроля безопасности полётов не выдерживает никакой критики".

Илья Кабачник, заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию, добавляет: "Не до конца понятно, зачем делаются подобные заявления. Если какие-то компании на самом деле находятся в "зоне риска" - то нужно принимать меры по их оздоровлению, поведать о предпринимаемых мерах общественности. Если хотят предупредить пассажиров - что бы они не пользовались услугами данных авиакомпаний, сдали или не покупали на их рейсы билеты - назовите их имена прямо и озвучьте это свое намерение прямо. Если же никаких мер предпринимать не планируется - подобные заявления могут трактоваться исключительно как признания должностным лицом своей некомпетентности". Эксперт подчеркивает, что проблема не в том, что компании уходят: "Ведь банкротство - это нормальный экономический процесс. В тоже время у нас нет условий поощряющих появление новых бизнесов - и это замыкает процесс, и приводит к возможности появления и создания монопольных игроков на любом из рынков".

"Про десять компаний не скажу, но посмотрев для сравнения отчетность авиакомпаний с большой долей задержанных рейсов, думаю, штук пять в очереди за "ВИМ-Авиа" стоит, -прогнозирует Алексей Калачев, аналитик ГК "ФИНАМ". -  Тут как раз две из них недавно решили объединить в одну. Не будем показывать пальцем, чтобы не получить очередного предписания ФАС".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrD83
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer