Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне риска находятся большинство авиакомпаний России


26 октября 2017 года Финам


В зоне риска находятся большинство авиакомпаний страны, считают эксперты сектора. Так они прокомментировали заявления Ространснадзора после прекращения работы "ВИМ- Авиа" о том, что ведомство ведет надзор в непрерывном режиме за деятельностью 6-10 российский авиакомпаний. 

"Такие заявления в условиях наличия 50% доли государственного "Аэрофлота" на рынке идут только во вред рынку", - считает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков "Открытие Брокер". По его мнению, высока вероятность того, что рынок будет продолжать консолидироваться. "С другой стороны, сейчас мы видим активное восстановление рынка, и банкротства авиакомпаний будут скорее происходить из-за конкретных просчетов руководства компаний, а не общей конъюнктуры", - полагает эксперт. При этом аналитик отмечает, что банкротство любой компании на рынке не является смертью рынка. "Слабые игроки уходят, их место занимают более живучие. Или же слабых игроков лечат, чтобы они стали сильными. Главное, чтобы сохранялась свободная конкуренция рынка без монопольных тенденций, особенно без монополий с участием государства. В противном случае может быть рост неэффективности, за который в конечном итоге будут расплачиваться пассажиры", - пояснил г-н Бушуев.

"В зоне риска находятся большинство авиакомпаний страны, комментирует Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - К сожалению, государство и чиновники не хотят понимать этого и занимаются лишь поиском решений по ликвидации последствий банкротств авиакомпаний. А надо заниматься разработкой мер по предотвращению этих банкротств". 

В зоне риска находятся большинство авиакомпаний РоссииПо мнению г-на Гусарова, в первую очередь надо принять пакет мер по предотвращению банкротств авиакомпаний: "Дело в том, что та ситуация, которая сложилась в авиаотрасли, возникла не по вине авиакомпаний, а из-за внешних факторов. И авиакомпании никак не могли на это повлиять. До 2014 года авиаперевозки в стране росли быстрыми темпами, авиакомпании делали большие инвестиции в приобретение самолетов, обучение персонала и т.д., чтобы это спрос удовлетворить. Но затем случилось то, что случилось. Стагнация и спад, двукратная девальвация рубля, падение платежеспособности населения, закрытие Египта, Турции, Украины (более 10% рынка авиаперевозок). За три года рост инфляции вдвое опередил рост цен на авиабилеты. Авиакомпании накопили долги и убытки. В этой ситуации государство должно осознать свою ответственность за эту ситуацию и предоставить авиакомпаниям налоговые льготы и другую финансовую поддержку для сохранения устойчивости. Иначе "парад банкротств" не прекратится".

"Полагаю, что у нас все авиакомпании находятся в зоне риска. Кроме, конечно, "Аэрофлота" - его государство поддержит в любом случае, - согласен Алексей Захаров, независимый эксперт. "Потери среди перевозчиков, полагаю, будут. Во-первых, количество перевозимых пассажиров растёт, хотя экономических предпосылок к этому нет - а это признак "мыльного пузыря". Во-вторых, некоторые авиакомпании сводят концы с концами только за счёт государственных программ субсидирования авиаперевозок. А состояние бюджета страны сейчас далеко от идеального, и суммы, выделяемые по этим программам, могут быть существенно урезаны", - поясняет эксперт. По мнению Алексея Захарова, в условиях "динамичного" рынка (а наш рынок а/перевозок именно таков) не так-то просто даже разработать систему критериев, которые объективно оценивали бы финансовое состояние компании и сигнализировали о её приближении к "красной черте". Кроме того, эксперт считает, что необходимо желание властей обеспечить объективный финансово-экономический мониторинг авиакомпаний: "У нас же, увы, даже система контроля безопасности полётов не выдерживает никакой критики".

Илья Кабачник, заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию, добавляет: "Не до конца понятно, зачем делаются подобные заявления. Если какие-то компании на самом деле находятся в "зоне риска" - то нужно принимать меры по их оздоровлению, поведать о предпринимаемых мерах общественности. Если хотят предупредить пассажиров - что бы они не пользовались услугами данных авиакомпаний, сдали или не покупали на их рейсы билеты - назовите их имена прямо и озвучьте это свое намерение прямо. Если же никаких мер предпринимать не планируется - подобные заявления могут трактоваться исключительно как признания должностным лицом своей некомпетентности". Эксперт подчеркивает, что проблема не в том, что компании уходят: "Ведь банкротство - это нормальный экономический процесс. В тоже время у нас нет условий поощряющих появление новых бизнесов - и это замыкает процесс, и приводит к возможности появления и создания монопольных игроков на любом из рынков".

"Про десять компаний не скажу, но посмотрев для сравнения отчетность авиакомпаний с большой долей задержанных рейсов, думаю, штук пять в очереди за "ВИМ-Авиа" стоит, -прогнозирует Алексей Калачев, аналитик ГК "ФИНАМ". -  Тут как раз две из них недавно решили объединить в одну. Не будем показывать пальцем, чтобы не получить очередного предписания ФАС".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrD83
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer