Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкцию Пулково поставят на крыло


27 октября 2017 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Окончательное решение о старте второй очереди проекта реконструкции аэропорта Пулково будет принято в течение 2018 года, заявили в Смольном. Расширение авиахаба необходимо в связи с приближением к предельной пропускной способности, которая для существующего терминального комплекса составляет 18 млн пассажиров в год: уже по итогам 2017 года аэропорт примет более 16 млн пассажиров. В ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом) отмечают, что сейчас разрабатывают план дальнейшего развития аэропорта, включая создание на базе Пулково-2 терминала для лоукост-перевозчиков. При этом в течение двух лет оператор проведет расширение существующей инфраструктуры Пулково для возможности приема 22 млн человек в год.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин вчера в рамках ежегодного Инвестиционного форума сообщил, что пришло время подумать о старте второй очереди проекта по реконструкции аэропорта Пулково. По итогам 2017 года хаб обслужит более 16 млн человек. По словам господина Албина, максимальная пропускная способность воздушной гавани — 25 млн человек. Предполагается, что ее аэропорт может достичь к 2020 году.

"Пришло время подумать о реконструкции второго терминала Пулково. Минтранс РФ уже напомнил об этом партнеру нашего города",— отметил Игорь Албин, имея в виду под партнером концессионера ВВСС. Игорь Албин сообщил, что окончательное решение о запуске второй очереди реконструкции Пулково будет принято в 2018 году. "Мы проводили консультации с ВТБ и с Минтрансом РФ насчет того, чтобы подойти к подготовке проекта по созданию второй очереди Пулково",— рассказал он.

В пресс-службе группы ВТБ отметили, что на данной стадии преждевременно комментировать подробности возможной реализации второй очереди проекта реконструкции Пулково. "Мы ожидаем, что предметные решения в отношении дальнейшей реконструкции могут быть приняты в ближайшие годы. Ключевым временным фактором будут являться фактические и прогнозные показатели пассажиропотоков",— добавили в пресс-службе группы ВТБ.

В ВВСС сообщили, что проект реконструкции и развития Пулково, который реализуется на принципе государственно-частного партнерства, с самого начала предусматривал несколько очередей строительства.

Первая очередь проекта, куда входило сооружение нового терминала, была реализована в 2011-2015 годах. Объем инвестиций составил €1,2 млрд. С февраля 2015 года работает централизованный аэровокзал, включающий в себя здания 1973 и 2013 годов постройки. Максимальная пропускная способность в рамках первой очереди составляет 18 млн пассажиров в год, добавили в ВВСС.

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский пояснил, что показатель в 25 млн пассажиров к 2020 году был заложен в мастер-плане развития аэропорта, утвержденном еще в 2015 году, и предполагал старт второй очереди проекта на 2016-2017 годы. Но этот срок был отложен в связи с сокращением объема пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 годах, вследствие чего у Пулково образовался запас пропускной мощности. "На снижение перевозок повлияли резкое падения рубля по отношению к иностранным валютам и как следствие — удорожание поездок за рубеж для россиян, федеральные ограничения на полеты по нескольким международным направлениям (Египет, Турция, Украина), уход с рынка одной из крупнейших российских авиакомпаний "Трансаэро". "Соответственно, при изменении условий и ситуации на рынке прогноз контрольных показателей может измениться",— прокомментировал Денис Павшинский.

По его словам, сейчас ВВСС разрабатывает план реализации второй очереди реконструкции Пулково с учетом пересмотра темпов роста перевозок. А на период разработки и утверждения обновленного плана ВВСС проведет ряд мер для модернизации существующей инфраструктуры — в ближайшие два года будут расширены подъезды к терминалу, линии входного и предполетного досмотра, возможности для самостоятельной регистрации, сдачи багажа. "Суммарно это увеличит пропускную способность Пулково до 22 млн пассажиров в год", — отметил Павшинский.

Также ВВСС рассматривает возможность создания на базе Пулково-2 терминала для лоукост-перевозчиков. По словам господина Павшинского, на период мундиаля-2018 в терминале будут созданы мощности для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, а также совместно с городом проведена реконструкция перрона N 3, созданы новые места стоянок самолетов. "После чемпионата эта инфраструктура может служить базой для создания пассажирского терминала для лоукост-перевозок. Но пока этот проект находится на стадии проработки и расчетов",— добавил Денис Павшинский.

Консорциум "Воздушные ворота северной столицы" стал управлять Пулково с 2010 года. Из открытых источников известно, что выручка компании в 2016 году составила свыше 14 млрд рублей. Чистая прибыль — 2,6 млрд рублей, хотя за 2015 год эта сумму составила 353 млн рублей. За девять месяцев 2017 года аэропорт обслужил более 12,6 млн пассажиров, что на 23,8% больше, чем за январь — сентябрь 2016 года. Пассажиропоток по итогам 2017 года прогнозируется свыше 16 млн человек. Как ранее писал "Ъ", в сентябре РФПИ, Российско-китайский инвестиционный фонд, инвестфонд Mubadala из ОАЭ и Baring Vostok закрыли сделку по покупке 25% акций в Thalita Trading Limited, которая принадлежит ВВСС. Стоимость сделки ранее оценивалась в €240 млн. В результате доля "ВТБ Капитала" в Thalita снизится до 25,01%. Иностранные инвесторы ВВСС — немецкая Fraport и катарская Qatar Investment Authority — сохранят доли в 25% и 24,99% соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgoiP
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/, полное описание.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer