Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия построит "арктического монстра"


27 октября 2017 года Сергей Вальченко, Николай Сурков, Алексей Рамм, Известия


Для российских военных разрабатывается сверхтяжелый транспортно-десантный экраноплан, способный садиться не только на воду, как его предшественники, но и на сушу. По своим габаритам машина будет сопоставима со знаменитым в советское время «Каспийским монстром». Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций и доставки грузов на отдаленные базы.

По мнению экспертов, такие машины могут стать идеальным средством доставки десанта. Они намного быстрее кораблей и катеров, малозаметны для радаров и неуязвимы для мин и торпед.

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана, который сможет решать различные задачи в интересах военных. Рассматривается возможность использования таких машин для поисково-спасательных работ в Арктике (вдоль Северного морского пути), а также для снабжения отдаленных гарнизонов. Разработкой экраноплана занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

В этой компании «Известиям» рассказали, что речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием «Спасатель». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов.

Уменьшенные макеты «Спасателя» уже прошли испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ в подмосковном Жуковском, а также в специальном бассейне. Получено положительное заключение экспертов, защищен технический проект, сформирована производственная кооперация. В планах — создание полномасштабного макета с пилотской кабиной, местами операторов. Силовую установку для «Спасателя» разработает самарская компания «Кузнецов». Предстоит создать опытные образцы для статических и динамических испытаний. Поднять аппарат в воздух планируется в 2022–2023 годах, закончить испытания — в 2025 году.

Предполагается, что дальность полета «Спасателя» составит несколько тысяч километров, при этом машина сможет садиться не только на воду, но и на ровную твердую поверхность. Для этого она будет оснащена колесным шасси и развитой механизацией крыла.

Экранопланы советской постройки шасси не имели и садились только на воду, как гидросамолеты. Это сильно ограничивало их эксплуатацию. Новые машины могут найти активное применение в Арктике, а также в Тихом океане.

Новый экраноплан будет оснащаться рампой, облегчающей погрузку и выгрузку бойцов и техники. Он сможет перевозить до 500 человек с вооружением со скоростью 550 км/ч. По мобильности «Спасатель» намного превзойдет обычные десантные корабли. К тому же экранопланам не страшны минные заграждения и торпеды противника, а из-за малой высоты полета их трудно обнаружить радаром.

Как рассказал «Известиям» военно-морской эксперт Александр Мозговой, возвращение экранопланов на службу станет большим достижением для России.

— Это можно только приветствовать. Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, — отметил эксперт. — Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы.

Александр Мозговой подчеркнул, что постройка такого большого экраноплана — исключительно амбициозный проект.

— Машина по своей уникальности будет сопоставима со знаменитым «Каспийским монстром», — отметил специалист. — Для ее создания нужны высококлассные специалисты и производственные мощности. Потребуется задействовать очень значительные научно-технические и финансовые ресурсы.

Экранопланы относятся к гибридным транспортным средствам. Благодаря воздушной подушке такая машина может скользить над поверхностью воды, ледяным или снежным полем, тундрой, степью или пустыней.

Экраноплан проекта 903 «Лунь» с легкой руки иностранных разведок был прозван «Каспийским монстром». При взлетной массе в 380 т «монстр» был вооружен шестью противокорабельными ракетами «Москит». В настоящее время проект «Лунь» законсервирован.


комментарии (6):

герра      28/10/2017 [14:58:28]#1
Принцип последовательности прагматичен и предсказуем. Это к тому , что конструкцию экраноплана "Орлёнок" взлётной массой около 125тонн возможно довести до 100тонн при сохранении массы полезной нагрузки , если энергоустановки подъёма и крейсерского полёта унифицировать под НК-12(нео). С учетом французского демонстратора соосного открытого ротора диаметром 4, 2м , при 800об/мин создающего стартовую тягу 111кН(12, 0-12, 5тнс).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/10/2017 [16:07:38]#2
На мой взгляд это очередная авантюра по выкачиванию денег из бюджета. Нет таких ровных поверхностей, ни в Арктике, ни в Тихом океане, чтобы использовать эффект экрана.

Oleh Bojko      28/10/2017 [17:53:47]#3
Если экраноплан прилетит на полюс и сядет,
он не утонет? 300 тон лед могёт проломать. И если сломается как его оттуда тащить 300тон?
500 человек можно и на Ил76 десантировать. И может на вертолете.

Тенденция в авиа строении проста: сделать
самолёт как можно легче и экономнее и перевозить людей и грузы как можно эффективнее.

Этот проект идёт в противоположном направлении. Тяжелый. Опасный. Неэкономный.
Вернее будет переделать его в беспилотник или грузовой беспилотник но из композитов.

Страшно 500 человек садить на Лунь и разбить их об горку или утопить всех.

У нас конструкторы есть в стране (хоть молодые хоть пожилые )? Почему военные пенсионеры тянут к нам старые ошибочные проекты. Сегодня мощнее не значит лучше.
Многое что делается дистанционно облака роботы легкие материалы. зачем нам летающий параход в 300 тонн ?

Чисто мое мнение любителя.

Oleh Bojko      28/10/2017 [17:53:50]#4
Если экраноплан прилетит на полюс и сядет,
он не утонет? 300 тон лед могёт проломать. И если сломается как его оттуда тащить 300тон?
500 человек можно и на Ил76 десантировать. И может на вертолете.

Тенденция в авиа строении проста: сделать
самолёт как можно легче и экономнее и перевозить людей и грузы как можно эффективнее.

Этот проект идёт в противоположном направлении. Тяжелый. Опасный. Неэкономный.
Вернее будет переделать его в беспилотник или грузовой беспилотник но из композитов.

Страшно 500 человек садить на Лунь и разбить их об горку или утопить всех.

У нас конструкторы есть в стране (хоть молодые хоть пожилые )? Почему военные пенсионеры тянут к нам старые ошибочные проекты. Сегодня мощнее не значит лучше.
Многое что делается дистанционно облака роботы легкие материалы. зачем нам летающий параход в 300 тонн ?

Чисто мое мнение любителя.

герра      29/10/2017 [10:35:15]#5
Oleh Bojko 28/10/2017
Это поколение конструкторов "next" таким образом обеспечивают себя зарплатой. Сегодня уже абсолютно известно, что Алексеев Р.Е. осознанно испытывал новую аэрогидродинамическую схему на модели СМ-9 с постоянным поддувом воздуха на всех режимах. Итогом испытаний и работ экраноплан "Волга-2"(гл.констр. Дементьев В.А.) поставленный под Российский Речной Регистр(РРР) и способный стартовать с суши и идти над сушей.
Вот этот режим и необходимо апробировать на "Орлёнке" как готовой конструкции и это очень круто, если учесть что "Орлёнок-нео" мог бы выполнять транспортные рейсы по Каспию.

Oleh Bojko      29/10/2017 [20:07:44]#6
Герра спасибо за коммент. Интересно.
Я лично за - За всякие новые и старые эксперименты. Поэтому на нас и смотрят с опаской конкуренты и оглядываются чего ещё у нас можно слямзить как идею и сделать бизнес проект.
Я сам из Иркутска. И катался на пассажирских катерах с воздушной подушкой или подводных крыльях ... все детство. По Ангаре и Байкалу. Реально будущее сегодня. Громко но охрененно быстро.
Просто в данный момент надо прибыльные проэкты поддерживать. При ограниченности
Фин и людских и технологических ресурсов и зависимости от Янкиз в гражданке.

Чтоб была самодостаточность.
Если Орленок найдёт инвесторов то ок.
А за гос бабки я бы ни копья не дал. Лучше
Поддержать самолёт с овальным профилем.
Забыл название проекта. Ну реально идея русская а сделает Боинг если свои не поможем.
А так я за все новое на новых физ принципах.
Надо оставаться первопроходцами как русские авиаторы делали в 18 19 и 20 веках













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer