Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долги тянут вниз


3 октября 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Завершили перевозку пассажиров "ВИМ-Авиа" с просроченными датами вылета. Но до 15 октября авиакомпания продолжит полеты по расписанию как по чартерной программе, так и по регулярным направлениям.


"Всех пассажиров с датой вылета после 2 октября будут перевозить согласно графику. Полеты войдут в плановый штатный режим", - пообещал глава минтранса Максим Соколов.

В понедельник было выполнено 17 рейсов, которые перевезли пассажиров "ВИМ-Авиа". Тринадцать из них - международные регулярные и чартерные рейсы, преимущественно из Внуково в Анталью, Даламан и обратно. Были полеты в китайские города Тайюань и Шэньян.

Хотя оперативный штаб по организации перевозки пассажиров продолжает работу, но кризис уже пройден. Самолеты "ВИМ-Авиа" не стоят под арестом. Экипажи не устраивают итальянскую забастовку из-за невыплаты зарплат.

Еще 29 сентября был проведен текущий платеж по заработной плате сотрудникам компании, и все средства доведены до их карточек за исключением сбежавшего президента компании, сказал Максим Соколов. "И в дальнейшем будем поддерживать работников компании, осуществлять платежи по заработной плате. А в случае остановки компании, ее банкротства, трудоустроим их", - пообещал министр.

Но долги у перевозчика были не только перед экипажами. Общая сумма долга 10 миллиардов рублей и за лизинг самолетов, и за обслуживание, в том числе в аэропортах других стран. Кому нужна закредитованная компания? По словам главы Росавиации Александра Нерадько, "компания сама по себе очень неплохая, если говорить о летном составе, техническом персонале. Скорее всего, вопросы к тому, кто управлял финансами и брал кредиты". Ту ситуацию, которая сложилась в "ВИМ-Авиа", можно было бы исправить, считает Нерадько, еще перекредитоваться, например, но собственник компании опустил руки. "Владелец заявил, что продает компанию за рубль и уезжает. Таких людей в отрасли не должно быть. Это огромная ответственность перед сотнями тысяч пассажиров", - сказал Нерадько.

Причина кризиса "ВИМ-Авиа" в том числе в сильной закредитованности. При этом в рамках финансового мониторинга состояния авиакомпаний учтены возможные большие суммы кредитов. Так почему у нас такой порог допустимых рисков для перевозчиков? В целом, высокая долговая нагрузка характерна для авиационного бизнеса во всем мире. Такова его специфика. Он работает от выручки с высокого сезона. При этом в отрасли высока стоимость эксплуатации самолетов, в результате чего авиакомпании вынуждены привлекать значительный объем средств либо фиксировать высокие операционные расходы.

Но у наших авиакомпаний все равно долговая нагрузка больше, чем в других странах.

Что будет, если снизят порог допустимых рисков?

Конечно, не смогут закрыть половину авиакомпаний, кто будет возить людей, считает главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. Но не исключено, что таким авиакомпаниям будут ограничивать допуски и разрешения на полеты. Понятно, что это приструнит авиакомпании, и они не будут вести столь рискованную политику. Но вводя более жесткие требования по финансовому мониторингу стоит учесть, как помочь авиакомпаниям устоять, когда пассажир не может покупать дорогой билет. А еще возможно, что к стоимости каждого билета прибавят 10 рублей, которые пойдут в страховой фонд от банкротства авиакомпаний.

Гусаров считает, что при такой схеме пассажиры крупных стабильных перевозчиков будут платить за банкротство авиакомпаний. А те, кто ведет высокорискованный бизнес, получать возможность по низкой цене продавать билеты, не выполнить обязательства перед пассажирами и закрыть свою лавочку. Все равно за счет фонда этих пассажиров перевезут. Все эти детали стоит учесть при выработке новых критериев оценки авиакомпаний и уровня ответственности перевозчиков перед пассажирами, считает он.

Сейчас авиавласти ведут пристальный финансовый мониторинг других перевозчиков, возможно, уже с учетом печального опыта "ВИМ-Авиа". И возможно, скоро мы узнаем, каково положение дел в авиации. Чьи еще финансы поют романсы? Кроме того, минтранс заявил о создании комиссии, которая расследует причины краха "ВИМ-Авиа". Пока, правда, подробности в ведомстве не раскрывают.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfnfH
YouDo: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробности тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, подробнее здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer