Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Идею фонда на случай краха авиакомпаний назвали несправедливой


3 октября 2017 года Елена Талпэу, Tourdom


Эксперты, опрошенные корреспондентом TourDom.ru 2 октября, отрицательно оценили идею отчисления определенной суммы с каждого проданного авиабилета в страховой фонд. По их мнению, для защиты пассажиров на случай краха авиакомпании разумнее применить механизмы страхования предпринимательских рисков либо усилить надзор за финансовым состоянием авиапредприятий и контроль над соответствием проданной перевозки и наличием реальных бортов.

«Нужен дифференцированный подход. Несправедливо собирать деньги со всех пассажиров «Аэрофлота» на случай банкротства какой-то неведомой авиакомпании», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Юрист считает, что в такой подушке безопасности нет особой необходимости.

С ним солидарен главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «У нас львиную долю пассажиров перевозят как раз крупные устойчивые в финансовом плане авиакомпании. При этом деньги будут тратиться на вывоз пассажиров других перевозчиков, – резюмирует он. – Создание фонда может подтолкнуть компании к тому, чтобы в случае кризиса не сохранять бизнес, а по демпинговым ценам распродавать авиабилеты и скрываться с деньгами». По мнению Романа Гусарова, в данной ситуации государство должно взять на себя ответственность по страхованию авиапредприятий.

По мнению генерального директора интернет-сервиса для путешественников Biletix Александра Сизинцева, страхование авиаперевозки - вполне оправдавшее себя в мировой практике решение, которое позволяет в сложной ситуации грамотно воспользоваться фондом для вывоза туристов. Однако в российских реалиях есть свои особенности. «У нас большая часть страховщиков в случае массового прекращения деятельности туроператоров, тоже оказывались банкротами. Поэтому главный вопрос, как механизм реализуют на практике, будет ли дифференцированный подход к авиакомпаниям и не станет ли это тяжелым обременением для мелких перевозчиков, условно говоря, из «третьей группы надежности». На мой взгляд, это то, над чем серьезно сейчас стоит поработать Минтрансу, Росавиации», - комментирует эксперт. 

Напомним, создать фонд страхования рисков авиапассажиров предложил вчера, 1 октября, вице-премьер Аркадий Дворкович в связи с крахом «ВИМ-Авиа». Его средства будут использовать для вывоза туристов в случае прекращения деятельности какой-либо авиакомпании. По словам вице-премьера, соответствующий законопроект может быть подготовлен и принят уже до конца года.

Однако, по оценкам юристов, может потребоваться больше времени. Необходимо будет внести поправки в базовое законодательство, а возможно, и создать дополнительные нормативы, определяющие порядок функционирования фонда.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer