Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Жемчужная река" отплывает от "Вим-авиа"


3 октября 2017 года Булат Баширов, Майя Иванова, КоммерсантЪ


Китайский туроператор «Жемчужная река», успевший продать до краха авиакомпании «Вим-авиа» первые два чартерных рейса с полной загрузкой по маршруту Уфа-Хайнань, срочно ищет замену перевозчику. Переговоры ведутся с российскими и китайскими авиакомпаниями, но и сама «Вим-авиа» официально от запланированных рейсов не отказалась, сообщили в «Жемчужной реке». С аэропортом Уфы «Вим-авиа» свои рейсы пока не согласовывала. Большинство опрошенных „Ъ“ экспертов считают, что в период, когда высокий туристический сезон позади, а решения о возобновлении чартерной программы в Египет нет, найти альтернативу самолетам «Вим-авиа» будет реально.

Чартерная программа из Уфы на китайский остров Хайнань, которую со 2 ноября планирует начать туроператор из КНР «Жемчужная река», оказалась под вопросом. У компании были договоренности, что еженедельные рейсы из Уфы будет выполнять на своих 280-местных Boeing 777-300ER авиакомпания «Вим-авиа». На прошлой неделе руководство «Вим-авиа» признало финансовые проблемы компании и невозможность кредитоваться для выполнения запланированных рейсов. По данным Росавиации, общая кредиторская задолженность перевозчика составила около 10 млрд руб. В правительстве РФ намерены обсудить проблемы «Вим-авиа» после 15 октября, а пока сосредоточили усилия на возвращении туристов из-за рубежа, которых не вывез перевозчик. По факту мошенничества должностных лиц «Вим-авиа» возбуждено уголовное дело, в рамках расследования которого под домашний арест помещены генеральный директор авиакомпании Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева.

Туры из Уфы в Хайнань обещали быть одним из главных туристических предложений сезона. По оценке коммерческого директора «Жемчужной реки» Евгения Косинкова, спрос на них в Башкирии был выше, чем даже в более платежеспособной Тюмени. За месяц продаж первые два рейса проданы полностью, загрузка других до конца года — от 20 до 40%, сообщил господин Косинков. Средняя цена недельного тура на Хайнань составила 25 тыс. руб.

В «Жемчужной реке» заявили, что хотя пока не получили от «Вим-авиа» официального отказа от выполнения согласованной чартерной программы, ведут переговоры с российскими и китайскими перевозчиками. Своим клиентам китайский оператор заявил, что «обладает достаточными ресурсами для выполнения всех своих обязательств, независимо от разрешения ситуации с „Вим-авиа“».

Решение об альтернативном перевозчике планируется принять до конца недели, сообщил Евгений Косинков. «Мы вообще не рассматриваем такого развития событий, как отсутствие рейсов»,— добавил он.

«Судя по всему, судьба „Вим-авиа“ предрешена, и она вряд ли выполнит эти рейсы»,— отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Авиационный эксперт Андрей Крамаренко полагает, что переговоры не будут простыми. «Пик чартерных перевозок, конечно, пройден, и глубокой осенью еще не у всех авиакомпаний распланирован график. Но надо учитывать, что „Вим-авиа“ — это не мелкий перевозчик и так просто заместить его рейсы нельзя. Кроме того, не всем авиакомпаниям полеты раз в неделю могут показаться интересными, такая программа может не отвечать их плану полетов. Выхода два — отменять чартерную программу или договориться с Росавиацией, чтобы она в порядке исключения разрешила на первое время задействовать китайских перевозчиков. Хотя им такой объем может быть не интересен»,— отметил господин Крамаренко.

«Вероятность привлечения китайских перевозчиков, наверно, существует, но, мягко говоря, довольно незначительна,— отмечает исполнительный директор агентства „Авиапорт” Олег Пантелеев.— В России сложилась такая коммерческая практика, что российских туристов вывозят российские авиакомпании. По окончании „горячего“ сезона найти альтернативные провозные емкости возможно, учитывая, что египетское направление, которое могло бы отвлечь значительную часть бортов, пока не подтверждено. На рынке есть авиакомпании с широкофюзеляжным флотом, например, у „Северного ветра“».

В Ростуризме также настроены оптимистично. «Хайнань — это популярное туристское направление с хорошо развитым авиасообщением, поэтому технические возможности найти подходящие рейсы есть»,— считают в агентстве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmMrg
Услуги ремонта и отделки: http://remont.youdo.com/facing/floor/plinth/mdf/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer