← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Rolls-Royce экономит на Microsoft


3 октября 2017 года КоммерсантЪ


$250 тыс. ежегодно. Такую сумму могут сэкономить авиаперевозчики благодаря совместному решению Microsoft и Rolls-Royce. Компании объявили о готовности сервиса, который они начали разрабатывать в апреле прошлого года. Интеллектуальная система распознает проблемы в работе двигателя и дает соответствующие рекомендации.

Для самой компании Rolls-Royce это ценное решение. Ежедневно более 13 тыс. авиационных двигателей этого бренда поднимают в небо коммерческие самолеты. Каждый из этих двигателей требует обслуживания. Но условия сервисной поддержки довольно любопытные. Rolls-Royce получает деньги от авиакомпаний за время полетов. Часы, потраченные на ремонт двигателей, не оплачиваются. Естественно, количество простоев надо снижать. Для этого каждый двигатель Rolls-Royce оснастили большим количеством датчиков, которые передают информацию в облако Microsoft Azure. Процесс идет как в воздухе, так и на земле. Обрабатывая большой объем данных, интеллектуальный сервис выявляет малейшую аномалию на конкретном двигателе, его узле или детали. Персоналу остается только своевременно устранить поломку.

Свой интеллект система демонстрирует и в обратном случае. Если элемент двигателя близок к сроку годности по времени, но до физического износа еще далеко, софт даст рекомендацию отложить замену. К тому же, разработка Rolls-Royce и Microsoft способна предложить улучшения по графикам полетов и техобслуживания. Авиакомпании остается лишь принять решение.

Надеюсь, интеллектуальная система не только сэкономит средства авиакомпаний, но и позволит снизить стоимость билетов. Все-таки безопасный перелет более приятен, когда он еще и дешевый.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/10/3/28814/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.