Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Политическое урегулирование — не дело техники


30 октября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


По сведениям “Ъ”, российские власти рассматривают вариант с выводом из Сирии части своих сил и средств. По данным Минобороны РФ, правительственные войска Башара Асада контролируют около 95% территории республики и для финального наступления на позиции исламистов столь масштабной российской поддержки уже не требуется. Если план реализуется, в Сирии останется контингент, необходимый для охраны объектов в Хмеймиме и Тартусе, подразделения военной полиции и военные советники. Источники “Ъ” утверждают: смешанная авиагруппа ВКС может быть сокращена, но системы ПВО, прикрывающие российские объекты, в республике останутся. Главной же задачей станет переход к политическому урегулированию кризиса.

О том, что военно-политическое руководство страны рассматривает вариант о сокращении военной техники и контингента в Сирии, “Ъ” рассказали два военно-дипломатических источника. Оговорившись, что пока никаких окончательных решений не принято, они сообщили, что план предполагает частичное сокращение техники из состава смешанной авиагруппы на базе Хмеймим (провинция Латакия) и отправку части воинского контингента (в том числе инженерного и технического персонала) из республики в места постоянной службы. «В любом случае последнее слово будет за верховным главнокомандующим Владимиром Путиным»,— добавил один из собеседников “Ъ”. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая в воскресенье на вопрос “Ъ”, сказал, что «подобные решения не анонсируются». В Минобороны РФ, впрочем, утверждают, что никаких планов по сокращению группировки ВС РФ в Сирии нет.

Непосредственным поводом для сокращения группировки ВС в Сирии могут стать успехи сирийских правительственных войск в борьбе с «Исламским государством» и «Джебхат ан-Нусрой» (обе группировки запрещены в РФ). Еще 16 октября на встрече с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: операция в Сирии «близится к концу». А на совещании министров обороны стран—членов АСЕАН и диалоговых партнеров, состоявшемся на острове Лусон (Филиппины), он уточнил, что исламисты контролируют менее 5% территории Сирии (до начала операции ВКС в сентябре 2015 года было 70%). По данным министра, за два года российская авиация ликвидировала 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, 1,5 тыс. единиц военной техники боевиков. «Начат процесс восстановления мирной жизни в стране: в дома вернулись 1,12 млн человек, только в 2017 году — 660 тыс.»,— отметил господин Шойгу.

В Сирии до последнего момента находилось несколько десятков боевых самолетов (штурмовики Су-25СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35С) и вертолетов (в частности, боевые Ка-52, Ми-35М, Ми-24П, Ми-8АМТШ и Ми-171). Почти все они были задействованы в операции «Возмездие»: в сентябре Су-34 и Су-35С принимали участие в деблокировании Дейр-эз-Зора, периодически уничтожали боевиков в Идлибе, а Су-25СМ и Ми-35 участвовали в боях под Хамой и Хомсом. По словам источников “Ъ”, основная проблема в некоторых зонах для сирийских правительственных войск и ВКС РФ заключалась в том, что большинство жителей «приняло идеологию боевиков», поэтому освободить тот же Дейр-эз-Зор было достаточно сложно. Единственным крупным районом, остающимся сейчас под контролем исламистов, являются долина реки Евфрат и территория, прилегающая к границе страны с Ираком, которую условно делят между собой ВКС РФ и силы коалиции США. Кроме того, остается проблемной территория недалеко от города Акербат, а также мелкие разрозненные скопления террористов, в частности около Идлиба и некоторых других провинций.

О том, какая именно техника может быть выведена из состава авиагруппы в Хмеймиме, неизвестно. Однако во время предыдущих сокращений в Сирии (Владимир Путин отдавал соответствующий приказ дважды — 14 марта и 29 декабря 2016 года) речь шла об отправке в места постоянной дислокации примерно половины авиационной техники, находившейся на авиабазе в Латакии. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, в первую очередь логично «увести» из Сирии самую ценную технику, оставив там старые образцы. Он считает, что в таком случае будет не сильно жалко потерять машины, а те же Су-24 можно и совсем оставить в Сирии. Военный эксперт Антон Лавров отмечает: учитывая снижение интенсивности боевых действий и предстоящую победу над исламистами, Минобороны может сократить количество ударных машин. «Важно не забывать, что опыт показывает: нарастить их количество обратно можно быстро»,— подчеркивает господин Лавров. При этом возможное сокращение не предусматривает отвода техники и вооружений, которые используются для прикрытия российских военных объектов в Сирии. Так, в частности, в республике останутся дивизионы зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» (расположены в Хмеймиме и Масьяфе), батарея зенитного ракетного комплекса С-300В4 (прикрывает Тартус) и некоторое количество зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». С большой долей вероятности останутся в Сирии и российские беспилотники, с помощью которых ведется мониторинг зон деэскалации в Идлибе, Хомсе, Деръа и Восточной Гуте (общий налет БПЛА за время кампании превысил 96 тыс. часов).

Напомним, что в понедельник в Астане состоится седьмой раунд переговоров между сторонами сирийского конфликта, главными темами которых станут гуманитарное разминирование территорий и обмен заложниками. Делегацию России возглавит специальный представитель президента РФ по Сирии Александр Лаврентьев, Турции — замминистра иностранных дел Седат Онал, Ирана — замминистра иностранных дел Хусейн Джабер Ансари. Во встрече также примут участие делегации правительства Сирии и сирийской оппозиции, а в качестве наблюдателей — представители ООН, США и Иордании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpPxC
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/facing/service/tilers/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer