Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Политическое урегулирование — не дело техники


30 октября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


По сведениям “Ъ”, российские власти рассматривают вариант с выводом из Сирии части своих сил и средств. По данным Минобороны РФ, правительственные войска Башара Асада контролируют около 95% территории республики и для финального наступления на позиции исламистов столь масштабной российской поддержки уже не требуется. Если план реализуется, в Сирии останется контингент, необходимый для охраны объектов в Хмеймиме и Тартусе, подразделения военной полиции и военные советники. Источники “Ъ” утверждают: смешанная авиагруппа ВКС может быть сокращена, но системы ПВО, прикрывающие российские объекты, в республике останутся. Главной же задачей станет переход к политическому урегулированию кризиса.

О том, что военно-политическое руководство страны рассматривает вариант о сокращении военной техники и контингента в Сирии, “Ъ” рассказали два военно-дипломатических источника. Оговорившись, что пока никаких окончательных решений не принято, они сообщили, что план предполагает частичное сокращение техники из состава смешанной авиагруппы на базе Хмеймим (провинция Латакия) и отправку части воинского контингента (в том числе инженерного и технического персонала) из республики в места постоянной службы. «В любом случае последнее слово будет за верховным главнокомандующим Владимиром Путиным»,— добавил один из собеседников “Ъ”. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая в воскресенье на вопрос “Ъ”, сказал, что «подобные решения не анонсируются». В Минобороны РФ, впрочем, утверждают, что никаких планов по сокращению группировки ВС РФ в Сирии нет.

Непосредственным поводом для сокращения группировки ВС в Сирии могут стать успехи сирийских правительственных войск в борьбе с «Исламским государством» и «Джебхат ан-Нусрой» (обе группировки запрещены в РФ). Еще 16 октября на встрече с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: операция в Сирии «близится к концу». А на совещании министров обороны стран—членов АСЕАН и диалоговых партнеров, состоявшемся на острове Лусон (Филиппины), он уточнил, что исламисты контролируют менее 5% территории Сирии (до начала операции ВКС в сентябре 2015 года было 70%). По данным министра, за два года российская авиация ликвидировала 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, 1,5 тыс. единиц военной техники боевиков. «Начат процесс восстановления мирной жизни в стране: в дома вернулись 1,12 млн человек, только в 2017 году — 660 тыс.»,— отметил господин Шойгу.

В Сирии до последнего момента находилось несколько десятков боевых самолетов (штурмовики Су-25СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35С) и вертолетов (в частности, боевые Ка-52, Ми-35М, Ми-24П, Ми-8АМТШ и Ми-171). Почти все они были задействованы в операции «Возмездие»: в сентябре Су-34 и Су-35С принимали участие в деблокировании Дейр-эз-Зора, периодически уничтожали боевиков в Идлибе, а Су-25СМ и Ми-35 участвовали в боях под Хамой и Хомсом. По словам источников “Ъ”, основная проблема в некоторых зонах для сирийских правительственных войск и ВКС РФ заключалась в том, что большинство жителей «приняло идеологию боевиков», поэтому освободить тот же Дейр-эз-Зор было достаточно сложно. Единственным крупным районом, остающимся сейчас под контролем исламистов, являются долина реки Евфрат и территория, прилегающая к границе страны с Ираком, которую условно делят между собой ВКС РФ и силы коалиции США. Кроме того, остается проблемной территория недалеко от города Акербат, а также мелкие разрозненные скопления террористов, в частности около Идлиба и некоторых других провинций.

О том, какая именно техника может быть выведена из состава авиагруппы в Хмеймиме, неизвестно. Однако во время предыдущих сокращений в Сирии (Владимир Путин отдавал соответствующий приказ дважды — 14 марта и 29 декабря 2016 года) речь шла об отправке в места постоянной дислокации примерно половины авиационной техники, находившейся на авиабазе в Латакии. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, в первую очередь логично «увести» из Сирии самую ценную технику, оставив там старые образцы. Он считает, что в таком случае будет не сильно жалко потерять машины, а те же Су-24 можно и совсем оставить в Сирии. Военный эксперт Антон Лавров отмечает: учитывая снижение интенсивности боевых действий и предстоящую победу над исламистами, Минобороны может сократить количество ударных машин. «Важно не забывать, что опыт показывает: нарастить их количество обратно можно быстро»,— подчеркивает господин Лавров. При этом возможное сокращение не предусматривает отвода техники и вооружений, которые используются для прикрытия российских военных объектов в Сирии. Так, в частности, в республике останутся дивизионы зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» (расположены в Хмеймиме и Масьяфе), батарея зенитного ракетного комплекса С-300В4 (прикрывает Тартус) и некоторое количество зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». С большой долей вероятности останутся в Сирии и российские беспилотники, с помощью которых ведется мониторинг зон деэскалации в Идлибе, Хомсе, Деръа и Восточной Гуте (общий налет БПЛА за время кампании превысил 96 тыс. часов).

Напомним, что в понедельник в Астане состоится седьмой раунд переговоров между сторонами сирийского конфликта, главными темами которых станут гуманитарное разминирование территорий и обмен заложниками. Делегацию России возглавит специальный представитель президента РФ по Сирии Александр Лаврентьев, Турции — замминистра иностранных дел Седат Онал, Ирана — замминистра иностранных дел Хусейн Джабер Ансари. Во встрече также примут участие делегации правительства Сирии и сирийской оппозиции, а в качестве наблюдателей — представители ООН, США и Иордании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpPxC
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/facing/service/tilers/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer