Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Политическое урегулирование — не дело техники


30 октября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


По сведениям “Ъ”, российские власти рассматривают вариант с выводом из Сирии части своих сил и средств. По данным Минобороны РФ, правительственные войска Башара Асада контролируют около 95% территории республики и для финального наступления на позиции исламистов столь масштабной российской поддержки уже не требуется. Если план реализуется, в Сирии останется контингент, необходимый для охраны объектов в Хмеймиме и Тартусе, подразделения военной полиции и военные советники. Источники “Ъ” утверждают: смешанная авиагруппа ВКС может быть сокращена, но системы ПВО, прикрывающие российские объекты, в республике останутся. Главной же задачей станет переход к политическому урегулированию кризиса.

О том, что военно-политическое руководство страны рассматривает вариант о сокращении военной техники и контингента в Сирии, “Ъ” рассказали два военно-дипломатических источника. Оговорившись, что пока никаких окончательных решений не принято, они сообщили, что план предполагает частичное сокращение техники из состава смешанной авиагруппы на базе Хмеймим (провинция Латакия) и отправку части воинского контингента (в том числе инженерного и технического персонала) из республики в места постоянной службы. «В любом случае последнее слово будет за верховным главнокомандующим Владимиром Путиным»,— добавил один из собеседников “Ъ”. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая в воскресенье на вопрос “Ъ”, сказал, что «подобные решения не анонсируются». В Минобороны РФ, впрочем, утверждают, что никаких планов по сокращению группировки ВС РФ в Сирии нет.

Непосредственным поводом для сокращения группировки ВС в Сирии могут стать успехи сирийских правительственных войск в борьбе с «Исламским государством» и «Джебхат ан-Нусрой» (обе группировки запрещены в РФ). Еще 16 октября на встрече с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: операция в Сирии «близится к концу». А на совещании министров обороны стран—членов АСЕАН и диалоговых партнеров, состоявшемся на острове Лусон (Филиппины), он уточнил, что исламисты контролируют менее 5% территории Сирии (до начала операции ВКС в сентябре 2015 года было 70%). По данным министра, за два года российская авиация ликвидировала 948 тренировочных лагерей, 666 заводов и мастерских по производству боеприпасов, 1,5 тыс. единиц военной техники боевиков. «Начат процесс восстановления мирной жизни в стране: в дома вернулись 1,12 млн человек, только в 2017 году — 660 тыс.»,— отметил господин Шойгу.

В Сирии до последнего момента находилось несколько десятков боевых самолетов (штурмовики Су-25СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35С) и вертолетов (в частности, боевые Ка-52, Ми-35М, Ми-24П, Ми-8АМТШ и Ми-171). Почти все они были задействованы в операции «Возмездие»: в сентябре Су-34 и Су-35С принимали участие в деблокировании Дейр-эз-Зора, периодически уничтожали боевиков в Идлибе, а Су-25СМ и Ми-35 участвовали в боях под Хамой и Хомсом. По словам источников “Ъ”, основная проблема в некоторых зонах для сирийских правительственных войск и ВКС РФ заключалась в том, что большинство жителей «приняло идеологию боевиков», поэтому освободить тот же Дейр-эз-Зор было достаточно сложно. Единственным крупным районом, остающимся сейчас под контролем исламистов, являются долина реки Евфрат и территория, прилегающая к границе страны с Ираком, которую условно делят между собой ВКС РФ и силы коалиции США. Кроме того, остается проблемной территория недалеко от города Акербат, а также мелкие разрозненные скопления террористов, в частности около Идлиба и некоторых других провинций.

О том, какая именно техника может быть выведена из состава авиагруппы в Хмеймиме, неизвестно. Однако во время предыдущих сокращений в Сирии (Владимир Путин отдавал соответствующий приказ дважды — 14 марта и 29 декабря 2016 года) речь шла об отправке в места постоянной дислокации примерно половины авиационной техники, находившейся на авиабазе в Латакии. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, в первую очередь логично «увести» из Сирии самую ценную технику, оставив там старые образцы. Он считает, что в таком случае будет не сильно жалко потерять машины, а те же Су-24 можно и совсем оставить в Сирии. Военный эксперт Антон Лавров отмечает: учитывая снижение интенсивности боевых действий и предстоящую победу над исламистами, Минобороны может сократить количество ударных машин. «Важно не забывать, что опыт показывает: нарастить их количество обратно можно быстро»,— подчеркивает господин Лавров. При этом возможное сокращение не предусматривает отвода техники и вооружений, которые используются для прикрытия российских военных объектов в Сирии. Так, в частности, в республике останутся дивизионы зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» (расположены в Хмеймиме и Масьяфе), батарея зенитного ракетного комплекса С-300В4 (прикрывает Тартус) и некоторое количество зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». С большой долей вероятности останутся в Сирии и российские беспилотники, с помощью которых ведется мониторинг зон деэскалации в Идлибе, Хомсе, Деръа и Восточной Гуте (общий налет БПЛА за время кампании превысил 96 тыс. часов).

Напомним, что в понедельник в Астане состоится седьмой раунд переговоров между сторонами сирийского конфликта, главными темами которых станут гуманитарное разминирование территорий и обмен заложниками. Делегацию России возглавит специальный представитель президента РФ по Сирии Александр Лаврентьев, Турции — замминистра иностранных дел Седат Онал, Ирана — замминистра иностранных дел Хусейн Джабер Ансари. Во встрече также примут участие делегации правительства Сирии и сирийской оппозиции, а в качестве наблюдателей — представители ООН, США и Иордании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpPxC
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/facing/service/tilers/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer