Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс упростит согласование некоммерческих полетов


30 октября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


В России могут измениться правила полетов для некоммерческой авиации. Появится возможность совершать их в уведомительном порядке в контролируемом воздушном пространстве, упростится процедура уведомления о полете, станет необязательной радиосвязь с диспетчерами, если установить ее невозможно. Такие изменения разработало Министерство транспорта России в соответствии с поручением правительства.

Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упростить регулирование авиации общего назначения (АОН). Это полеты воздушных судов, выполняемые в личных целях их владельцев, — т.е. некоммерческие перевозки. Как правило, речь идет о малой авиации.

Сегодня предварительное уведомление о времени и маршруте обязательно для любого полета — даже для аппарата массой 100 кг и расстояния в несколько сотен метров. Минтранс предложил дать малой авиации возможность выбирать способ уведомления о полете. Это можно будет сделать, не только обратившись в органы обслуживания воздушного движения, но и просто сообщив о маршруте любому человеку — например, родственнику или должностному лицу любой организации. Такой доверенный человек должен будет проконтролировать, что полет завершился успешно. Если что-то пойдет не так, он должен будет объявить тревогу и инициировать активные действия по поиску воздушного судна и спасению экипажа и пассажиров.

— Минтранс дорабатывает проект изменений в федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Далее документ будет разослан профильным ведомствам, — сообщил «Известиям» официальный представитель министерства.

Также предлагается разрешить уведомительный порядок использования воздушного пространства при движении по правилам визуальных полетов (не по приборам) в воздушном пространстве класса С (высота до 8,1 тыс. м). Подавать план полета всё же придется, но это можно будет сделать непосредственно перед его началом. Сегодня в таких случаях необходимо получить разрешение на полет.

В настоящее время уведомительный порядок действует только для воздушного пространства класса G (высота до 1200 м). При этом районы аэродромов и зоны, где проходят международные трассы, даже на таких малых высотах относятся к классу C. Для малой авиации почти любой достаточно длительный полет сопряжен с пересечением зоны C, что обязывает минимум за час до вылета запрашивать разрешение службы управления воздушным движением.

Третье принципиальное изменение действующих правил, которое предложил Минтранс, — разрешение выполнять полет в воздушном пространстве класса С без двусторонней радиосвязи с местным центром управления. Это возможно после двух неуспешных попыток установления связи.

Сегодня требование двусторонней радиосвязи является обязательным. И, например, при движении ночью около небольшого аэропорта, где диспетчеры в это время не работают, приходится либо облетать диспетчерскую зону, либо нарушать воздушное законодательство.

Все эти предложения включены в проект постановления правительства России о внесении изменений в федеральные правила использования воздушного пространства. Планируемый срок вступления документа в силу — декабрь 2017 года.

Поручение правительства, на основании которого готовятся поправки, ставит задачу упрощения различных процедур в авиации общего назначения. АОН выполняет санитарные перевозки, занимается лесоохраной, аэрофотосъемкой, сельхозработами, рекламой в воздухе, выполняет учебные и экскурсионные полеты, транспортные заказы частных лиц и компаний.

По словам президента общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, сегодня запрет полетов без подачи уведомлений сдерживает развитие гражданской авиации и приводит к ее уходу в неправовое поле.

— Абсолютное большинство легких воздушных судов не оборудованы средствами коротковолновой или спутниковой связи. Помимо этого, значительная часть территории нашей страны не обеспечена ни устойчивой двусторонней радиосвязью на малых высотах, ни сотовой. Обязанность связываться с авиадиспетчерами — фактический запрет выполнения полетов в таких районах, — заявил «Известиям» Владимир Тюрин.

В международной практике и в стандартах Международной организации гражданской авиации уведомления для полетов в условиях видимости в неконтролируемом воздушном пространстве (т.е. в зоне G) не являются обязательными.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoPap
Автопомощь: http://perevozki.youdo.com/mytishchi/garbage/ можно найти здесь.
Смотрите: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/upholstered/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer