Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована


31 октября 2017 года ТАСС


Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", дающий компании-перевозчику право на выполнение полетов. Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, документ может быть как восстановлен, так и аннулирован.

В конце сентября, после серии задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении полетов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подчеркивал, что авиакомпанию ждет банкротство, если в ближайшее время для нее не найдется инвестор. В настоящее время Следственный комитет России расследует уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа".

"По моей информации, он (сертификат эксплуатанта "ВИМ- Авиа" - прим. ред.) действительно приостановлен", - сказал Соколов. При этом источник ТАСС ранее сообщал, что сертификат приостановлен с 27 октября.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании может быть ограничен (то есть полеты разрешены до определенной даты) или приостановлен (обычно это означает, что у компании есть трудности, но с ними еще можно справиться и продолжить полеты). Если же проблемы перевозчика критические и у него нет возможности их исправить и продолжать безопасно выполнять полеты, сертификат аннулируется и восстановлению не подлежит.

Найдется ли инвестор

Сейчас "ВИМ-Авиа" ищет инвестора для возобновления деятельности. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял о трех потенциальных инвесторах, но не называл их имен. Имена двух претендентов уже стали известны СМИ: по информации РБК, одним из претендентов является бывший управляющий инвестфондом TPG Aurora Борис Карлов.

Издание отмечало, что именно Карлов стоял за идеей возобновить деятельность "Трансаэро". Также стало известно, что интерес проявляет бизнесмен Александр Лебедев - бывший акционер "Аэрофлота" и бывший владелец авиакомпании Red Wings.

До конца прошлой недели "ВИМ-Авиа" возглавлял Александр Бурдин, руководивший до этого банкротящейся "Трансаэро". Однако 26 октября на официальном сайте авиакомпании появилось сообщение, что гендиректором "ВИМ-Авиа" стал Вячеслав Кононеко, занимавший до этого должность первого заместителя генерального директора по операционной деятельности "Трансаэро".

Кандидатура Карлова сейчас выглядит наиболее вероятной. По данным источника ТАСС, компания Aurora Investments Карлова совместно с "Ренессанс Капиталом" и банками- кредиторами предложили Минтрансу план выхода "ВИМ-Авиа" из кризисной ситуации. Минтранс получение плана подтвердил.

Минтранс поручил Росавиации рассмотреть предложения по оздоровлению авиакомпании и предоставить свою позицию в Минтранс и правительство РФ, отметил Соколов.

План Карлова

Источник ТАСС в руководстве "ВИМ-Авиа" говорил, что план по оздоровлению "ВИМ-Авиа" подразумевает сокращение флота с 21 самолета до девяти (три Boeing 757-200, один Boeing 777-200 и два Airbus A319). Также подразумевается, что для регулярных перелетов будут выбраны три основных направления: Дальний Восток, Китай и страны Средней Азии. Процент занятости кресел увеличится с 69% до 72% к 2020 году, а средний налет в сутки в зависимости от типа самолета составит от 7 до 11 часов.

Сейчас 1% "ВИМ-Авиа" принадлежит Рашиду Мурсекаеву, 99% - у его жены Светланы. Небольшая доля в 5% из доли Светланы заложена банку "Зенит", сообщали источники ТАСС.

В пресс-службе авиакомпании отказались комментировать, приобрел ли уже Карлов долю в "ВИМ-Авиа".

Среди кредиторов "ВИМ-Авиа" - Абсолют банк, банк "Образование", Транскапиталбанк, "Ноосфера", "Держава" и другие. Общий долг "ВИМ-Авиа" на данный момент оценивается более чем в 10 млрд рублей.

Как перевозили пассажиров "ВИМ-Авиа"

В конце сентября ситуация с пассажирами "ВИМ-Авиа", которые не смогли вернуться домой (а таких было несколько тысяч), обсуждалась на заседании правительства с президентом Владимиром Путиным. Тогда глава государства объявил министру транспорта о неполном служебном соответствии.

Соколов возглавил штаб по разрешению кризиса, в который были привлечены другие авиакомпании, а также туроператоры. Штаб должен был контролировать процесс возвращения туристов домой и возврата авиабилетов.

В первую очередь все рейсы "ВИМ-Авиа" были перенесены из Домодедово во Внуково, который, по словам председателя совета директоров аэропорта Виталия Ванцева, согласился обслуживать авиакомпанию бесплатно.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выделил Росавиации из бюджета 98 млн рублей на обеспечение комплексного обслуживания воздушных судов авиакомпании "ВИМ-Авиа".

К перевозке пассажиров были привлечены российские и зарубежные авиакомпании. Финансирование перевозок осуществлялось из внебюджетных средств, за счет роялти "Аэрофлота", которые он получает за пролет зарубежных авиакомпаний над транссибирскими маршрутами. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, на перевозку пассажиров и поддержку "ВИМ-Авиа" было потрачено около 600 млн рублей.

Уже в начале октября Минтранс отчитался, что программа по вывозу пассажиров чартерных и регулярных рейсов "ВИМ-Авиа" в целом завершена. Всего было перевезено более 36 тыс. человек.

Что стало с бывшим менеджментом "ВИМ-Авиа"

Следственный комитет также возбудил уголовное дело по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами "ВИМ-Авиа". Были задержаны гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев и главный бухгалтер авиакомпании Екатерина Павловская.

Совладельцы "ВИМ-Авиа" Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию. Они объявлены в розыск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk3Dz
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/nadomu/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer