Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована


31 октября 2017 года ТАСС


Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", дающий компании-перевозчику право на выполнение полетов. Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, документ может быть как восстановлен, так и аннулирован.

В конце сентября, после серии задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении полетов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подчеркивал, что авиакомпанию ждет банкротство, если в ближайшее время для нее не найдется инвестор. В настоящее время Следственный комитет России расследует уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа".

"По моей информации, он (сертификат эксплуатанта "ВИМ- Авиа" - прим. ред.) действительно приостановлен", - сказал Соколов. При этом источник ТАСС ранее сообщал, что сертификат приостановлен с 27 октября.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании может быть ограничен (то есть полеты разрешены до определенной даты) или приостановлен (обычно это означает, что у компании есть трудности, но с ними еще можно справиться и продолжить полеты). Если же проблемы перевозчика критические и у него нет возможности их исправить и продолжать безопасно выполнять полеты, сертификат аннулируется и восстановлению не подлежит.

Найдется ли инвестор

Сейчас "ВИМ-Авиа" ищет инвестора для возобновления деятельности. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял о трех потенциальных инвесторах, но не называл их имен. Имена двух претендентов уже стали известны СМИ: по информации РБК, одним из претендентов является бывший управляющий инвестфондом TPG Aurora Борис Карлов.

Издание отмечало, что именно Карлов стоял за идеей возобновить деятельность "Трансаэро". Также стало известно, что интерес проявляет бизнесмен Александр Лебедев - бывший акционер "Аэрофлота" и бывший владелец авиакомпании Red Wings.

До конца прошлой недели "ВИМ-Авиа" возглавлял Александр Бурдин, руководивший до этого банкротящейся "Трансаэро". Однако 26 октября на официальном сайте авиакомпании появилось сообщение, что гендиректором "ВИМ-Авиа" стал Вячеслав Кононеко, занимавший до этого должность первого заместителя генерального директора по операционной деятельности "Трансаэро".

Кандидатура Карлова сейчас выглядит наиболее вероятной. По данным источника ТАСС, компания Aurora Investments Карлова совместно с "Ренессанс Капиталом" и банками- кредиторами предложили Минтрансу план выхода "ВИМ-Авиа" из кризисной ситуации. Минтранс получение плана подтвердил.

Минтранс поручил Росавиации рассмотреть предложения по оздоровлению авиакомпании и предоставить свою позицию в Минтранс и правительство РФ, отметил Соколов.

План Карлова

Источник ТАСС в руководстве "ВИМ-Авиа" говорил, что план по оздоровлению "ВИМ-Авиа" подразумевает сокращение флота с 21 самолета до девяти (три Boeing 757-200, один Boeing 777-200 и два Airbus A319). Также подразумевается, что для регулярных перелетов будут выбраны три основных направления: Дальний Восток, Китай и страны Средней Азии. Процент занятости кресел увеличится с 69% до 72% к 2020 году, а средний налет в сутки в зависимости от типа самолета составит от 7 до 11 часов.

Сейчас 1% "ВИМ-Авиа" принадлежит Рашиду Мурсекаеву, 99% - у его жены Светланы. Небольшая доля в 5% из доли Светланы заложена банку "Зенит", сообщали источники ТАСС.

В пресс-службе авиакомпании отказались комментировать, приобрел ли уже Карлов долю в "ВИМ-Авиа".

Среди кредиторов "ВИМ-Авиа" - Абсолют банк, банк "Образование", Транскапиталбанк, "Ноосфера", "Держава" и другие. Общий долг "ВИМ-Авиа" на данный момент оценивается более чем в 10 млрд рублей.

Как перевозили пассажиров "ВИМ-Авиа"

В конце сентября ситуация с пассажирами "ВИМ-Авиа", которые не смогли вернуться домой (а таких было несколько тысяч), обсуждалась на заседании правительства с президентом Владимиром Путиным. Тогда глава государства объявил министру транспорта о неполном служебном соответствии.

Соколов возглавил штаб по разрешению кризиса, в который были привлечены другие авиакомпании, а также туроператоры. Штаб должен был контролировать процесс возвращения туристов домой и возврата авиабилетов.

В первую очередь все рейсы "ВИМ-Авиа" были перенесены из Домодедово во Внуково, который, по словам председателя совета директоров аэропорта Виталия Ванцева, согласился обслуживать авиакомпанию бесплатно.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выделил Росавиации из бюджета 98 млн рублей на обеспечение комплексного обслуживания воздушных судов авиакомпании "ВИМ-Авиа".

К перевозке пассажиров были привлечены российские и зарубежные авиакомпании. Финансирование перевозок осуществлялось из внебюджетных средств, за счет роялти "Аэрофлота", которые он получает за пролет зарубежных авиакомпаний над транссибирскими маршрутами. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, на перевозку пассажиров и поддержку "ВИМ-Авиа" было потрачено около 600 млн рублей.

Уже в начале октября Минтранс отчитался, что программа по вывозу пассажиров чартерных и регулярных рейсов "ВИМ-Авиа" в целом завершена. Всего было перевезено более 36 тыс. человек.

Что стало с бывшим менеджментом "ВИМ-Авиа"

Следственный комитет также возбудил уголовное дело по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами "ВИМ-Авиа". Были задержаны гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев и главный бухгалтер авиакомпании Екатерина Павловская.

Совладельцы "ВИМ-Авиа" Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию. Они объявлены в розыск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk3Dz
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/tag/nadomu/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer