Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В группе иска


4 октября 2017 года Нина Егоршева, Наталья Козлова, Российская газета


Стало известно, что к авиакомпании "ВИМ-Авиа" подан и принят судом первый иск о возмещении вреда. А турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями.

Возместить ущерб попросила семья из трех человек - муж, жена и дочка. За задержку рейса она хочет взыскать 869 тысяч рублей. Третьим лицом по делу выступает "ТТ Трэвел" (это официальное наименование туроператора TUI). Если иск пройдет в суде успешно, в чем мало сомнений, то сложно даже предположить количество подобных исков по всей стране.

Так что не зря турбизнес просит подключить его к контролю за авиакомпаниями. Отвечать-то, возможно, придется вместе. А туроператоры одни из первых получают "тревожные сигналы" о состоянии дел перевозчика и могли бы сообщать о них авиационным властям. Например, проблемы, как правило, проявляются при выписке авиабилетов. Так было с "ВИМ-Авиа", которая, имея полную оплату чартеров от туроператоров, две недели тянула с выпиской проездных документов, "придерживая" средства партнеров.

Впрочем, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров полагает, что нет смысла пытаться исправить ситуацию с этой стороны. Туроператорам никто не мешал рассказать о проблемах "ВИМ-Авиа" еще в начале лета.

Что касается организации финансового мониторинга состояния авиакомпаний или контроля за соответствием реальных активов заявляемым объемам перевозки, что сегодня также обсуждают заинтересованные ведомства, то они тоже малоэффективны без существенной правки закона. Эксперт напоминает, что закон гарантирует защиту коммерческой тайны. Это дает право перевозчикам до конца не раскрывать свои расходы. "Механизм контроля, безусловно, нужно менять. Но на самом деле, гораздо важнее нынешняя ситуация в авиационной отрасли. Она, прямо скажем, не очень. Рост расходов авиакомпаний в два раза опережает рост стоимости авиабилетов. И пока этот разрыв сохраняется, для меня главным будет вопрос: кто следующий?" - заключил Гусаров.

Минтранс предлагает ограничить авиакомпаниям допуск к международным рейсам, если перевозчик многократно задерживает вылеты. Такие изменения ведомство намерено внести в административный регламент Росавиации, следует из проекта, опубликованного минтрансом для общественного обсуждения. "В проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полеты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов; приостановлено действие сертификата эксплуатанта", - говорится в пояснительной записке. Кроме того, как отмечается в сообщении минтранса, участники совещания в ведомстве во вторник поддержали разработку системы минимизации рисков внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок.

Минтранс предпринимает попытки ужесточить законодательство после ситуации с компанией "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем не смогла перевезти всех клиентов в срок. К вывозу туристов подключились другие перевозчики.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Затеял ремонт? Мастера: цены по укладке настенной плитки, лучшие цены тут.
Объявление: сборка кухни леруа мерлен, сделай заказ.
Ремонт, от и до: муж на час войковская, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer