Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В группе иска


4 октября 2017 года Нина Егоршева, Наталья Козлова, Российская газета


Стало известно, что к авиакомпании "ВИМ-Авиа" подан и принят судом первый иск о возмещении вреда. А турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями.

Возместить ущерб попросила семья из трех человек - муж, жена и дочка. За задержку рейса она хочет взыскать 869 тысяч рублей. Третьим лицом по делу выступает "ТТ Трэвел" (это официальное наименование туроператора TUI). Если иск пройдет в суде успешно, в чем мало сомнений, то сложно даже предположить количество подобных исков по всей стране.

Так что не зря турбизнес просит подключить его к контролю за авиакомпаниями. Отвечать-то, возможно, придется вместе. А туроператоры одни из первых получают "тревожные сигналы" о состоянии дел перевозчика и могли бы сообщать о них авиационным властям. Например, проблемы, как правило, проявляются при выписке авиабилетов. Так было с "ВИМ-Авиа", которая, имея полную оплату чартеров от туроператоров, две недели тянула с выпиской проездных документов, "придерживая" средства партнеров.

Впрочем, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров полагает, что нет смысла пытаться исправить ситуацию с этой стороны. Туроператорам никто не мешал рассказать о проблемах "ВИМ-Авиа" еще в начале лета.

Что касается организации финансового мониторинга состояния авиакомпаний или контроля за соответствием реальных активов заявляемым объемам перевозки, что сегодня также обсуждают заинтересованные ведомства, то они тоже малоэффективны без существенной правки закона. Эксперт напоминает, что закон гарантирует защиту коммерческой тайны. Это дает право перевозчикам до конца не раскрывать свои расходы. "Механизм контроля, безусловно, нужно менять. Но на самом деле, гораздо важнее нынешняя ситуация в авиационной отрасли. Она, прямо скажем, не очень. Рост расходов авиакомпаний в два раза опережает рост стоимости авиабилетов. И пока этот разрыв сохраняется, для меня главным будет вопрос: кто следующий?" - заключил Гусаров.

Минтранс предлагает ограничить авиакомпаниям допуск к международным рейсам, если перевозчик многократно задерживает вылеты. Такие изменения ведомство намерено внести в административный регламент Росавиации, следует из проекта, опубликованного минтрансом для общественного обсуждения. "В проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полеты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов; приостановлено действие сертификата эксплуатанта", - говорится в пояснительной записке. Кроме того, как отмечается в сообщении минтранса, участники совещания в ведомстве во вторник поддержали разработку системы минимизации рисков внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок.

Минтранс предпринимает попытки ужесточить законодательство после ситуации с компанией "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем не смогла перевезти всех клиентов в срок. К вывозу туристов подключились другие перевозчики.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Затеял ремонт? Мастера: цены по укладке настенной плитки, лучшие цены тут.
Ремонт, от и до: муж на час войковская, недорого.
Объявление: сборка кухни леруа мерлен, сделай заказ.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer