Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В группе иска


4 октября 2017 года Нина Егоршева, Наталья Козлова, Российская газета


Стало известно, что к авиакомпании "ВИМ-Авиа" подан и принят судом первый иск о возмещении вреда. А турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями.

Возместить ущерб попросила семья из трех человек - муж, жена и дочка. За задержку рейса она хочет взыскать 869 тысяч рублей. Третьим лицом по делу выступает "ТТ Трэвел" (это официальное наименование туроператора TUI). Если иск пройдет в суде успешно, в чем мало сомнений, то сложно даже предположить количество подобных исков по всей стране.

Так что не зря турбизнес просит подключить его к контролю за авиакомпаниями. Отвечать-то, возможно, придется вместе. А туроператоры одни из первых получают "тревожные сигналы" о состоянии дел перевозчика и могли бы сообщать о них авиационным властям. Например, проблемы, как правило, проявляются при выписке авиабилетов. Так было с "ВИМ-Авиа", которая, имея полную оплату чартеров от туроператоров, две недели тянула с выпиской проездных документов, "придерживая" средства партнеров.

Впрочем, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров полагает, что нет смысла пытаться исправить ситуацию с этой стороны. Туроператорам никто не мешал рассказать о проблемах "ВИМ-Авиа" еще в начале лета.

Что касается организации финансового мониторинга состояния авиакомпаний или контроля за соответствием реальных активов заявляемым объемам перевозки, что сегодня также обсуждают заинтересованные ведомства, то они тоже малоэффективны без существенной правки закона. Эксперт напоминает, что закон гарантирует защиту коммерческой тайны. Это дает право перевозчикам до конца не раскрывать свои расходы. "Механизм контроля, безусловно, нужно менять. Но на самом деле, гораздо важнее нынешняя ситуация в авиационной отрасли. Она, прямо скажем, не очень. Рост расходов авиакомпаний в два раза опережает рост стоимости авиабилетов. И пока этот разрыв сохраняется, для меня главным будет вопрос: кто следующий?" - заключил Гусаров.

Минтранс предлагает ограничить авиакомпаниям допуск к международным рейсам, если перевозчик многократно задерживает вылеты. Такие изменения ведомство намерено внести в административный регламент Росавиации, следует из проекта, опубликованного минтрансом для общественного обсуждения. "В проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полеты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов; приостановлено действие сертификата эксплуатанта", - говорится в пояснительной записке. Кроме того, как отмечается в сообщении минтранса, участники совещания в ведомстве во вторник поддержали разработку системы минимизации рисков внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок.

Минтранс предпринимает попытки ужесточить законодательство после ситуации с компанией "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем не смогла перевезти всех клиентов в срок. К вывозу туристов подключились другие перевозчики.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации



Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй
Федор Андреев
Российская газета
Созданы для неба
Сергей Михайлов
Российская газета
Вижу цель
Александр Ермаков
Известия
Летающая память: почему самолеты времён войны не нужны в России
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал – учитель бомбардировочной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Затеял ремонт? Мастера: цены по укладке настенной плитки, лучшие цены тут.
Объявление: сборка кухни леруа мерлен, сделай заказ.
Ремонт, от и до: муж на час войковская, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer