Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В группе иска


4 октября 2017 года Нина Егоршева, Наталья Козлова, Российская газета


Стало известно, что к авиакомпании "ВИМ-Авиа" подан и принят судом первый иск о возмещении вреда. А турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями.

Возместить ущерб попросила семья из трех человек - муж, жена и дочка. За задержку рейса она хочет взыскать 869 тысяч рублей. Третьим лицом по делу выступает "ТТ Трэвел" (это официальное наименование туроператора TUI). Если иск пройдет в суде успешно, в чем мало сомнений, то сложно даже предположить количество подобных исков по всей стране.

Так что не зря турбизнес просит подключить его к контролю за авиакомпаниями. Отвечать-то, возможно, придется вместе. А туроператоры одни из первых получают "тревожные сигналы" о состоянии дел перевозчика и могли бы сообщать о них авиационным властям. Например, проблемы, как правило, проявляются при выписке авиабилетов. Так было с "ВИМ-Авиа", которая, имея полную оплату чартеров от туроператоров, две недели тянула с выпиской проездных документов, "придерживая" средства партнеров.

Впрочем, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров полагает, что нет смысла пытаться исправить ситуацию с этой стороны. Туроператорам никто не мешал рассказать о проблемах "ВИМ-Авиа" еще в начале лета.

Что касается организации финансового мониторинга состояния авиакомпаний или контроля за соответствием реальных активов заявляемым объемам перевозки, что сегодня также обсуждают заинтересованные ведомства, то они тоже малоэффективны без существенной правки закона. Эксперт напоминает, что закон гарантирует защиту коммерческой тайны. Это дает право перевозчикам до конца не раскрывать свои расходы. "Механизм контроля, безусловно, нужно менять. Но на самом деле, гораздо важнее нынешняя ситуация в авиационной отрасли. Она, прямо скажем, не очень. Рост расходов авиакомпаний в два раза опережает рост стоимости авиабилетов. И пока этот разрыв сохраняется, для меня главным будет вопрос: кто следующий?" - заключил Гусаров.

Минтранс предлагает ограничить авиакомпаниям допуск к международным рейсам, если перевозчик многократно задерживает вылеты. Такие изменения ведомство намерено внести в административный регламент Росавиации, следует из проекта, опубликованного минтрансом для общественного обсуждения. "В проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полеты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов; приостановлено действие сертификата эксплуатанта", - говорится в пояснительной записке. Кроме того, как отмечается в сообщении минтранса, участники совещания в ведомстве во вторник поддержали разработку системы минимизации рисков внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок.

Минтранс предпринимает попытки ужесточить законодательство после ситуации с компанией "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем не смогла перевезти всех клиентов в срок. К вывозу туристов подключились другие перевозчики.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне




КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Затеял ремонт? Мастера: цены по укладке настенной плитки, лучшие цены тут.
Объявление: сборка кухни леруа мерлен, сделай заказ.
Ремонт, от и до: муж на час войковская, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer