Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Свалки в аэропорту Махачкалы попали "в прицел" Генпрокуратуры РФ


4 октября 2017 года Прайм


Незаконные свалки, расположенные в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэропорта Махачкалы, подконтрольного семье сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова, могут угрожать безопасности пассажиров. К такому выводу пришли активисты движения "Общероссийский народный фронт" (ОНФ). Они направили в Генпрокуратуру запрос, в котором требуют покончить с мусорными полигонами рядом с аэропортом.

"Нахождение полигона или какой-либо мусорной свалки в зоне аэропорта – это грубейшее нарушение всех возможных санитарных норм и напрямую угрожает безопасности как местного населения, так и пассажиров самолетов. Любая из птиц, которые летают стаями над мусорными кучами, может попасть в двигатель самолета, что может привести к трагедии", – отмечает координатор проекта ОНФ "Генеральная уборка" Дмитрий Миронов.

За последний год со свалками в аэропорту пытались бороться местные представители Роспотребнадзора и транспортной прокуратуры, однако администрация аэропорта игнорировала их требования. Летом этого года транспортный прокурор Махачкалы Меде Медеев обратился в федеральный суд республики Дагестан с иском к региональному Минстрою, а затем и в верховный суд. В исках говорится, что "пределы приаэродромной территории аэропорта Махачкала до настоящего времени не обозначены", чем "создана угроза безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью неопределенного круга лиц".

Помимо мусорной свалки и полигона бытовых отходов, расположенных в приаэродромной территории, там же находятся животноводческие фермы. Все это привлекает массовое скопление птиц, что негативно влияет на безопасность воздушных судов, делает вывод прокурор.

После того, как в ОНФ с жалобами на работу угрожающих безопасности полетов незаконных свалок начали обращаться местные жители, к решению вопроса решено было подключить Генеральную прокуратуру. По словам Миронова, действующим законодательством объекты выбросов (размещения) отходов запрещено размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов – до 15 км от контрольной точки аэродрома. При этом, согласно иску Медеева, данные объекты расположены на расстоянии всего 6,5-8,3 км. Аэропорт, по данным транспортной прокуратуры, буквально окружен свалками с севера и с юга – со стороны соседних с Махачкалой населенных пунктов Каспийска и Зеленоморское.

Опрошенные СМИ авиаэксперты констатируют, что бездействие владельцев аэропорта в этой ситуации не поддается объяснению, поскольку по действующему законодательству именно они отвечают за любые инциденты, связанные с безопасностью пассажиров. "Расположение свалок вблизи аэропорта – это прямое нарушение закона. Воздушному транспорту должна быть обеспечена безопасность. Владелец аэропорта должен бить в колокола, если создается такая ситуация", — комментирует авиационный специалист, эксперт ДОСААФ России Александр Боржко.

Как выяснили журналисты, за состояние приаэродромной территории махачкалинского аэропорта отвечает созданная в 2015 году компания "Аэротраст". Ее владельцем значится Мурад Буттаев - бывший управляющий спорткомплекса "Анжи-Арена", ранее принадлежащего сенатору Керимову. По данным сайта госзакупок, за уборку и приведение в надлежащий вид территории и зданий аэропорта "Аэротраст" получит до 2021 года 180 млн рублей. Не исключено, что компания просто решила сэкономить на ликвидации мусорных полигонов, поскольку эта процедура весьма затратна. Только устранение одной свалки может обойтись в миллиард рублей, которых "Аэротрасту" попросту не выделили.

Свалки опасны для полетов не только скоплениями птиц, но и возгоранием – подобные случаи не редкость, и жители Махачкалы регулярно замечают подобное. Представители ОНФ требуют от Генпрокуратуры организовать прокурорскую проверку по фактам, изложенным в заявлении, и наказать виновных. По словам Миронова, федеральные и региональные органы власти должны как можно скорее обратить внимание на выявленную проблему и принять безотлагательные меры по ликвидации всех свалок, находящихся на приаэродромной территории.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYbi8
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/newbuilding/, лучшие цены здесь.
Цены на укладку ламината на http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer