Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеры избежали штрафов


5 октября 2017 года Анна Ивушкина Элина Хетагурова, Известия


Законопроект Минтранса о штрафах до 150 тыс. рублей для авиадиспетчеров не прошел согласование в Минэкономразвития. Планировалось ввести административную ответственность за авиаинциденты, такие как опасное сближение самолетов. В Минэке считают, что воплощение этой идеи в жизнь может спровоцировать кадровый дефицит в отрасли, да и на уплату штрафов не хватит диспетчерской зарплаты. Сегодня, если инцидент не повлек последствий, для диспетчеров предусмотрена только дисциплинарная ответственность.

Минэкономразвития дало отрицательный отзыв на законопроект Минтранса, вводящий для диспетчеров административную ответственность за авиаинциденты. С отрицательным заключением (есть в распоряжении «Известий») об оценке регулирующего воздействия он не может быть внесен в правительство, а затем в Госдуму и, соответственно, не может быть принят.

Проект поправок в Кодекс РФ об административных нарушениях Минтранс разработал этой весной. В числе прочего документ предусматривал введение штрафов 100–150 тыс. рублей для обслуживающих воздушное движение должностных лиц за нарушения правил работы в воздушном пространстве РФ. Сейчас за такие нарушения диспетчер может быть привлечен только к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

В пояснительной записке к поправкам сказано, что, по данным Ространснадзора, за 2014–2015 годы зафиксировано 28 опасных сближений самолетов, из них «22 инцидента связано с несоблюдением технологий работы диспетчерского состава».

В отзыве Минэкономразвития указано, что «предлагаемый размер штрафа равен или превышает месячный размер заработной платы диспетчера».

"Таким образом, увеличение размера административного взыскания может привести к затруднениям в части возможности оплаты такого штрафа правонарушителями, а также спровоцировать кадровый дефицит в отрасли», — сказано в отзыве Минэкономразвития.

В ведомстве пришли к выводу, что «наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы». В Минтрансе не предоставили оперативных комментариев.

По данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», сейчас в стране порядка 10 тыс. специалистов службы движения.

В Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России воздержались от комментариев. Ранее организация направляла в Минтранс письмо, где сообщала о своем несогласии с предложениями чиновников. Диспетчеры подчеркивали, что анализа «зависимости динамики количества авиаинцидентов от наличия или отсутствия административной ответственности диспетчеров» не проводилось.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов также не согласен с тем, что диспетчеров необходимо штрафовать на 100–150 тыс. рублей.

— Их зарплата 50–100 тыс. рублей. Штрафные санкции можно вводить, но не в таком размере. Но надо и с другой стороны ставить вопрос. Если диспетчеры совершают такие ошибки, нужно смотреть, кто в этом виноват. Их кто-то учил, кто-то инструктирует каждый день. Виноваты не только сами диспетчеры, но и вышестоящее руководство, — полагает депутат.

Если ошибки диспетчеров приведут к трагическим последствиям, уже сегодня они могут нести не только дисциплинарную ответственность. Фатальная ошибка может квалифицироваться по ст. 293 Уголовного кодекса «Халатность». В случае если погибнут два человека и более, обвиняемому грозит лишение свободы на срок до семи лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzw7M
Объявление: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/carwrapping/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer