Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Такси прилетело


5 октября 2017 года Петр Ястребов, КоммерсантЪ


Мир на пороге новых систем мобильности. Последний тренд — летающее такси, которое самостоятельно прибудет по вызову и самостоятельно доставит клиента в пункт назначения.

Звучит как сюжет из научно-фантастического произведения, но это уже реальность. По сообщениям Emirates News Agency, официального новостного агентства ОАЭ, 25 сентября в Дубае состоялся первый полет в реальных условиях аппарата вертикального взлета, разработанного немецким стартапом Volocopter.

Летательный аппарат похож на небольшой вертолет, но вместо несущего винта у него круглая рама, на которой размещено 18 пропеллеров — в целом конструкция напоминает страдающий слоновостью квадрокоптер. Каждый пропеллер приводится в движение электромотором, который питается от литий-ионного аккумулятора. Запас энергии позволяет электрокоптеру передвигаться по воздуху в течение 27 минут на крейсерской скорости 50 км/ч, а его максимальная скорость составляет 100 км/ч. Максимальная дальность полета — 27 км, но разработчик обещает возможность интеграции более емких аккумуляторов, способных увеличить время и дистанцию полета. Пополнить запас энергии можно всего за 40 минут посредством системы быстрой зарядки.

Безопасность гарантируется высокой степенью дублирования всех систем, но в крайнем случае электрокоптер предлагает традиционное средство спасения — парашют. Впрочем, разработчики уверены в том, что прибегать к нему не придется.

Испытания будут продолжаться еще пять лет. За это время также должно быть выработано законодательство в сфере перевозок городским воздушным транспортом, размечены доступные воздушные коридоры и определены места посадки и высадки пассажиров. Небольшой срок, если учесть, что главная идея этого летательного аппарата — автономность. Предполагается, что клиенты будут вызывать Volocopter в нужную им точку с помощью мобильного приложения, а полет будет происходить в автоматическом режиме. Власти Дубая намереваются изменить систему городской мобильности к 2030 году — планируется, что к этому времени 25% перемещений будет выполняться с помощью беспилотных транспортных средств. В том числе беспилотных летательных аппаратов.

Немецкий стартап, в который концерн Daimler и пул неназванных частных инвесторов вложили €25 млн, далеко не единственное предприятие, ведущее работу в области беспилотных воздушных перевозок. Крупные игроки инвестируют в существующие проекты или создают новые подразделения, чтобы быть в тренде. Например, Airbus, создавший крупнейший в мире двухпалубный пассажирский самолет A380, ведет разработку нескольких проектов компактных автономных аппаратов вертикального взлета. Интересен и нестандартен проект, который он готовит совместно с итальянской инжиниринговой компанией Italdesign. Проект Pop.Up предусматривает модульный подход: пассажирская капсула может стыковаться с колесным шасси для перемещения по дорогам и с воздушным модулем, который при необходимости подхватывает ее и переносит к месту назначения, минуя пробки. Поскольку это автономная транспортная система, колесное шасси в этом случае может самостоятельно возвращаться на базу и вставать на подзарядку — Pop.Up предусматривает использование только электрических моторов.

Еще одну разработку беспилотного летательного аппарата Airbus с электромоторами ведет подразделение компании, расположенное в Кремниевой долине. Проект Vahana (в индийской мифологии — средство передвижения богов) предусматривает вертикальный взлет с последующим переводом крыла в крейсерское положение для горизонтального полета. По словам разработчиков, стоимость перемещения на аппарате будет сравнима с ценой поездки на такси, но пассажиры смогут добираться до точки назначения в два-четыре раза быстрее. Дальность полета составит около 80 км. Кроме того, Vahana может выполнять и другие задачи: выступать в роли скорой помощи и спасательного транспорта, становиться эксклюзивным лимузином или рабочей лошадкой для быстрой доставки грузов. Дебют запланирован на 2020 год.

К тому же времени должен взлететь и аппарат SkyDrive (проект стартапа CART!VATOR): начало продаж намечено на 2023 год. Его создают японские инженеры, занятые в автомобильной и авиационной отраслях, в свободное от основной работы время. Энтузиасты получили поддержку крупного бизнеса, в том числе компании Toyota. 1 октября стартап анонсировал новый дизайн летательного аппарата: по проекту SkyDrive сможет перемещаться по дорогам общего пользования, а при необходимости взлетать и садиться в любой их точке. Скорость движения по земле составит до 150 км/ч, по воздуху — 100 км/ч.

Проект, однако, примечателен не только техническими деталями. Хотя пока проведены только испытания макета, создатели аппарата рассчитывают на то, что SkyDrive сможет принять участие в церемонии зажжения олимпийского огня на Играх в Токио-2020.

Летающее такси Volocopter удивило даже привычных к разным излишествам дубайских шейхов.



комментарии (1):

belphegor      07/10/2017 [11:02:54]#1
Вот интересно, если лётчика не будет, то кого тогда обвинять в случае катастрофы?










Материалы рубрики


КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне

КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт ванной комнаты пвх панелями на http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/flat/lavatory/tag/pvh/.
Укладка тротуарной плитки в Раменском на http://remont.youdo.com/tile/geo/ramenskoe/.
Резка плитки под 45 градусов на заказ, мастера: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/45degrees/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer