Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторов свяжут взаимной порукой


5 октября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Кризис вокруг «ВИМ-Авиа», которая из-за отсутствия средств завершит полеты в середине октября, вынудил Минтранс экстренно разработать меры реагирования на ухудшение финансового состояния авиакомпаний. Чиновники предложили вернуться к идее формирования за счет перевозчиков страхового фонда, аналогичного тому, который создали туроператоры. Но и у рынка, и у экспертов возникает опасение, что в такой схеме стабильная авиакомпания будет отвечать за ненадежную.

Министр транспорта Максим Соколов рассказал о мерах по повышению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами по итогам кризиса «ВИМ-Авиа». Если авиакомпания находится в неудовлетворительном финансовом состоянии, влияющем на безопасность полетов и права потребителей, то действие сертификата эксплуатанта следует приостановить, чтобы регулятор мог оперативно вмешаться, считает министр. Еще несколько лет назад в Минтрансе считали, что оценка финансово-экономического состояния не является основанием для аннулирования или приостановки действия сертификата, хотя сама система оценки перевозчиков формально действовала с 2009 года. Теперь же Минтранс хочет лишать нестабильные авиакомпании права продавать билеты, а в отдельных случаях — лицензии на выполнение воздушных перевозок.

В конце сентября совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании, чья задолженность достигла 10 млрд руб., нет средств для продолжения операционной деятельности. Владимир Путин уже подверг жесткой критике Аркадия Дворковича и главу Минтранса Максима Соколова, который получил предупреждение о неполном служебном соответствии. По данным Минтранса, все туристы с просроченной датой вылета вернулись в РФ. Со вторника «ВИМ-Авиа» выполняет перевозки в плановом режиме, в середине октября ее рейсы завершатся окончательно.

Минтранс предлагает создать с участием авиакомпаний специальный страховой фонд для финансирования расходов при сбое рейсов и оказания помощи пассажирам, хотя об автоматическом страховании ответственности авиаперевозчика пока речи не идет. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун считает, что у потенциального страхового фонда на случай задержек есть «один серьезный недостаток: финансово устойчивые авиакомпании будут платить за менее надежных перевозчиков». В результате менее добросовестные участники рынка получат возможность довести компанию до преднамеренного банкротства, заранее выведя из нее средства. Господин Тасун напомнил, что подобная идея уже обсуждалась в 2009–2012 годах, когда предлагалось взимать с пассажира 10 руб. за 1 тыс. пассажирокилометров рейса и собрать порядка 3 млрд руб., но не нашла поддержки у авиакомпаний.

Партнер Bain & Company Андрей Панов считает страхование «не лучшим вариантом в ситуации, когда на рынке есть достаточное число нестабильных компаний; было бы сложно представить страховщика, который бы застраховал риски “ВИМ-Авиа” по приемлемой цене». По мнению эксперта, создание общего фонда — тоже неидеальное решение: если авиакомпании будут наполнять его пропорционально пассажиропотоку, то получится, что крупные стабильные компании будут субсидировать возвращение пассажиров-банкротов. Оптимальным вариантом было бы создание государством системы обеспечительных депозитов авиакомпаний, считает он. Каждый перевозчик будет переводить на гарантийный депозит эквивалент двух-трехнедельных затрат. Этих денег хватит на обеспечение мягкого ухода с рынка в случае банкротства, а ответственность будет индивидуальной, отметил эксперт.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс говорит, что страхование финансовых рисков авиакомпаний от возможного банкротства — очень дорогая услуга: когда авиакомпания включит в тариф затраты на страхование, цена билета окажется неконкурентоспособной.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVZYC
Установка наличников на двери по ссылке http://remont.youdo.com/doors/architraves/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer