Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторов свяжут взаимной порукой


5 октября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Кризис вокруг «ВИМ-Авиа», которая из-за отсутствия средств завершит полеты в середине октября, вынудил Минтранс экстренно разработать меры реагирования на ухудшение финансового состояния авиакомпаний. Чиновники предложили вернуться к идее формирования за счет перевозчиков страхового фонда, аналогичного тому, который создали туроператоры. Но и у рынка, и у экспертов возникает опасение, что в такой схеме стабильная авиакомпания будет отвечать за ненадежную.

Министр транспорта Максим Соколов рассказал о мерах по повышению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами по итогам кризиса «ВИМ-Авиа». Если авиакомпания находится в неудовлетворительном финансовом состоянии, влияющем на безопасность полетов и права потребителей, то действие сертификата эксплуатанта следует приостановить, чтобы регулятор мог оперативно вмешаться, считает министр. Еще несколько лет назад в Минтрансе считали, что оценка финансово-экономического состояния не является основанием для аннулирования или приостановки действия сертификата, хотя сама система оценки перевозчиков формально действовала с 2009 года. Теперь же Минтранс хочет лишать нестабильные авиакомпании права продавать билеты, а в отдельных случаях — лицензии на выполнение воздушных перевозок.

В конце сентября совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании, чья задолженность достигла 10 млрд руб., нет средств для продолжения операционной деятельности. Владимир Путин уже подверг жесткой критике Аркадия Дворковича и главу Минтранса Максима Соколова, который получил предупреждение о неполном служебном соответствии. По данным Минтранса, все туристы с просроченной датой вылета вернулись в РФ. Со вторника «ВИМ-Авиа» выполняет перевозки в плановом режиме, в середине октября ее рейсы завершатся окончательно.

Минтранс предлагает создать с участием авиакомпаний специальный страховой фонд для финансирования расходов при сбое рейсов и оказания помощи пассажирам, хотя об автоматическом страховании ответственности авиаперевозчика пока речи не идет. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун считает, что у потенциального страхового фонда на случай задержек есть «один серьезный недостаток: финансово устойчивые авиакомпании будут платить за менее надежных перевозчиков». В результате менее добросовестные участники рынка получат возможность довести компанию до преднамеренного банкротства, заранее выведя из нее средства. Господин Тасун напомнил, что подобная идея уже обсуждалась в 2009–2012 годах, когда предлагалось взимать с пассажира 10 руб. за 1 тыс. пассажирокилометров рейса и собрать порядка 3 млрд руб., но не нашла поддержки у авиакомпаний.

Партнер Bain & Company Андрей Панов считает страхование «не лучшим вариантом в ситуации, когда на рынке есть достаточное число нестабильных компаний; было бы сложно представить страховщика, который бы застраховал риски “ВИМ-Авиа” по приемлемой цене». По мнению эксперта, создание общего фонда — тоже неидеальное решение: если авиакомпании будут наполнять его пропорционально пассажиропотоку, то получится, что крупные стабильные компании будут субсидировать возвращение пассажиров-банкротов. Оптимальным вариантом было бы создание государством системы обеспечительных депозитов авиакомпаний, считает он. Каждый перевозчик будет переводить на гарантийный депозит эквивалент двух-трехнедельных затрат. Этих денег хватит на обеспечение мягкого ухода с рынка в случае банкротства, а ответственность будет индивидуальной, отметил эксперт.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс говорит, что страхование финансовых рисков авиакомпаний от возможного банкротства — очень дорогая услуга: когда авиакомпания включит в тариф затраты на страхование, цена билета окажется неконкурентоспособной.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт под ключ: покраска стен и потолков, посмотреть.
Установка наличников на двери по ссылке http://remont.youdo.com/doors/architraves/.
Строительство промышленных объектов здесь - http://remont.youdo.com/building/commercial/promyshlennyj/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer