Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эр-Рияд получит огня, ракет и гранат


6 октября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Коммерсант


Как и предполагал “Ъ”, в четверг по итогам переговоров президента Владимира Путина и короля Саудовской Аравии Сальмана ибн Абдель-Азиза аль-Сауда достигнуты принципиальные договоренности по закупке Эр-Риядом зенитных ракетных систем С-400 «Триумф». Также стороны заключили контракт на организацию производства в Саудовской Аравии автоматов Калашникова, а также подписали меморандум о покупке и локализации тяжелых огнеметных систем ТОС-1А, противотанковых ракетных комплексов «Корнет-ЭМ» и гранатометов АГС-30. Более точные параметры сделки будут обговорены на заседании межправительственной комиссии по ВТС, которая запланирована на конец октября.

О том, что Россия подготовила к приезду саудовского монарха пакет оружейных контрактов на сумму свыше $3 млрд, “Ъ” сообщал накануне. В четверг министр промышленности Денис Мантуров, не раскрывая подробностей, подтвердил факт проведения переговоров с Саудовской Аравией по линии военно-технического сотрудничества (ВТС), а вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил интерес Эр-Рияда к зенитным ракетным системам (ЗРС) С-400.

По итогам встречи глав государств гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев и председатель совета директоров Саудовской военно-промышленной компании (Saudi Arabian Military Industries; SAMI) Ахмад аль-Хатыб в присутствии господ Путина и аль-Сауда подписали контракт на организацию в королевстве производства автоматов Калашникова АК103 и патронов к ним, а также меморандум «о покупке и локализации производства продукции военного назначения».

Как сообщил в четверг источник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, по результатам встречи глав государств стороны достигли принципиальной договоренности о приобретении Эр-Риядом зенитных ракетных систем С-400 «Триумф». Собеседник “Ъ” утверждает, что точные параметры сделки предстоит еще обсудить на заседании межправительственной комиссии по ВТС, которое должно состояться в конце октября, но, исходя из его слов, саудовские военные могут приобрести не менее четырех дивизионов «Триумфов» (на сумму около $2 млрд). В SAMI в четверг уточнили, что меморандум подразумевает частичную локализацию производства компонентов ЗРС. Правда, по данным “Ъ”, российские переговорщики настаивают, что процент этой локализации должен быть небольшим, а все основные компоненты должны производиться исключительно концерном ВКО «Алмаз-Антей».

Если стороны смогут в сжатые сроки согласовать условия сделки и подписать твердый контракт, то Саудовская Аравия станет третьей страной, на вооружении которой будет стоять С-400. Первым заказчиком этой системы стал Китай (контракт на четыре дивизиона подписан в сентябре 2014 года), вторым — Турция (соглашение на четыре дивизиона заключено в сентябре 2017 года). Пекин начнет получать эти системы после 2018 года, Анкара — после 2019-го. Производство системы для Эр-Рияда начнется только после получения «Рособоронэкспортом» авансового платежа, говорит один из собеседников “Ъ”: «Чтобы между нами не возникло никаких недоразумений».

В SAMI также сообщили, что подписан меморандум закупки и последующей локализации тяжелых огнеметных систем ТОС-1А, противотанковых ракетных комплексов «Корнет-ЭМ» и гранатометов АГС-30. Планируется, что степень локализации у каждого оружия будет разная: например, в случае с «Корнетом» и АГС-30 саудиты планируют освоить полный цикл сборки и производства, а с ТОС-1А — установить усовершенствованную пусковую установку под ракеты. Российские собеседники “Ъ” напоминают, что меморандум не носит юридически обязывающего характера, но надеются, что «саудовские партнеры сохранят заинтересованность, которую они демонстрировали во время встречи президента и короля». В «Рособоронэкспорте» и Федеральной службе по ВТС от дополнительных комментариев “Ъ” в четверг воздержались.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отмечает, что в Саудовской Аравии одно слово короля стоит больше длительных переговоров экспертов. «В этот раз, даже учитывая тот факт, что саудиты дважды открещивались от договоренностей о закупках оружия, если не будет никакой катастрофы, слово они сдержат»,— отмечает эксперт. По его мнению, строительство завода по производству автоматов Калашникова является разумным, поскольку легкое стрелковое оружие для Саудовской Аравии является расходным материалом, который Эр-Рияд использует в своих интересах. А вот о частичной локализации С-400 говорить вряд ли возможно даже в долгосрочной перспективе, считает господин Пухов: «В этой системе есть технологии, делиться которыми не стоит даже с самыми проверенными партнерами».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5yLK
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer