Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" сложил крылья


6 октября 2017 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Банкротство бывшего национального перевозчика республики — авиакомпании (АК) «Татарстан», которая прекратила полеты после катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани в 2013 году, можно считать завершенным. Конкурсный управляющий сообщил, что продал все имущество АК и в ноябре намерен ходатайствовать в арбитраже о прекращении дела. Всего ему удалось выручить менее 60 млн руб., которых не хватило даже на то, чтобы удовлетворить 1% всех требований кредиторов, сумма которых превысила 2,8 млрд руб.

Конкурсный управляющий ОАО «АК „Татарстан“» Евгений Грабалин сообщил „Ъ“, что распродал все имущество должника и намерен на заседании в арбитраже 16 ноября выступить с отчетом об итогах банкротства авиакомпании. «Ходатайствовать о продлении процедуры я не буду»,— сказал он.

Его намерение поддержали и кредиторы, которым на недавнем собрании он доложил о продаже последнего актива АК «Татарстан» — самолета Ту-154М с серийным номером RA-85833. Воздушное судно вместе с тремя турбореактивными авиадвигателями Д-30КУ-154 и одной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-6А было реализовано за 3 млн руб. Контракт был заключен с предпринимателем Дмитрием Городиским, который, по данным kartoteka.ru, является учредителем компании в Крыму ООО «Экапро-ресурс» (занимается утилизацией отсортированных материалов и демонтажем техники, не подлежащей восстановлению).

16-летний Ту-154М появился в конкурсной массе АК лишь в конце 2016 года. Сообщалось, что еще до объявления АК «Татарстан» банкротом его едва не приобрела некая авиакомпания, однако она не расплатилась за него. Компании была передана эксплуатационная документация на самолет, которая после расторжения договора купли-продажи не была возвращена АК «Татарстан». Из-за отсутствия документации ТУ-154М не удалось реализовать по рыночной цене — около 9 млн руб., сообщил „Ъ“ господин Грабалин. В июне этого года самолет за 2,865 млн руб. пыталась купить московская компания «Синергия» (она не перечислила деньги на счета АК, договор не был заключен). По оценкам экспертов, новый Ту-154 в 2001 году мог стоить $7–8 млн.

На сегодняшний день средства от продажи Ту-154 поступили на счет должника. Конкурсный управляющий планирует направить их на погашение долгов перед кредиторами первой очереди и страховых взносов в Пенсионный фонд.

Напомним, АК «Татарстан» — бывший национальный перевозчик республики. Контролируется правительством региона. Компания прекратила полеты с начала 2014 года, после того как Росавиация выявила у нее нарушения сертификационных требований. Проверка проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне 2014 года арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК. Требования кредиторов превысили 2,8 млрд руб. Самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), Федеральной налоговой службой (353 млн руб.).

Всего за три года конкурсного производства на счета АК поступило 59,3 млн руб., сообщил вчера „Ъ“ Евгений Грабалин. Из них только 24 млн руб. были направлены на погашение задолженности перед кредиторами, что не достигло и 1% от суммы реестра. Остальные средства были потрачены на текущие расходы в ходе банкротства.

Основной массы ликвидных активов авиакомпания лишилась еще до конкурсного производства. Помимо Ту-154М (RA-85833) в собственности авиакомпании, по данным Aviation Explorer, был еще один Ту-154 под номером RA-85799 1994 года выпуска (четыре Airbus А319, один Boeing 737 и пятнадцать Cessna 208 находились в лизинге). Однако к лету 2014 года, как говорил „Ъ“ экс-гендиректор перевозчика Заур Хуснутдинов, у АК уже не было воздушных судов. Кроме того, кредиторам не достались средства от продажи здания пожарного депо, авиационно-технического комплекса и земельных участков — всего этого имущества уже не было на балансе АК еще при формировании конкурсной массы. В основном на торги выставлялось различное оборудование и офисная техника. «Насколько я знаю, у авиакомпании ничего не оставалось. Мы понимаем, что нам нечего ждать»,— заявлял ранее „Ъ“ председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. По его словам, все более-менее ликвидное имущество было выведено в ОАО «Ак барс аэро». Однако и эта авиакомпания, контролируемая властями Татарстана, была признана банкротом.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer