Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажирам предложили страховать себя от невылета


9 октября 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Ситуация с "ВИМ-Авиа" выявила ряд интересных нюансов турбизнеса. Например, после краха "ВИМ-Авиа" деньги для вывоза пассажиров предложили брать с них самих - заранее по 10 рублей с билета. Однако с учетом сложившейся ситуации эксперты предлагают не создавать фонд авиакомпаниям для финансирования перевозки пассажиров, а ввести добровольное страхование от невылета для чартерных туристов.

Не надо создавать никаких фондов, заявил "РГ" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "Надо вместе с продажей билета предлагать страховку от невылета. Тогда страховые компании внимательно будут изучать баланс авиакомпаний. И пассажир сам будет выбирать - покупать эту страховку или нет", - сказал эксперт.

Пассажир регулярного рейса не хочет страховать чартерные перевозки. А фонд предлагается создавать от продажи билетов авиакомпаниями именно регулярных рейсов. Получается, что билет подорожает. Кроме того, крупные авиакомпании будут вносить в фонд основную часть денег пропорционально числу проданных билетов, добавил Гусаров. В результате устойчивый бизнес будет страховать недобросовестных коллег.

Кроме того, чартерные перевозки - продажа мест оптом. И здесь билет турист получает от туроператора, а нет от авиакомпании. "На регулярных рейсах авиакомпания заключает договор с пассажиром, а на туристических чартерных рейсах договор перевозки входит в турпакет. Туроператор для туриста является фрахтователем, то есть перевозчиком. Авиакомпания лишь предоставляет самолет с экипажем и она на субподряде у туроператора. Туроператор должен предоставить список пассажиров авиакомпании чартерного рейса не менее чем за сутки до вылета. И все претензии по перевозке к туроператору", - напомнил Гусаров.

В туристический продукт входит размещение и перевозка. Заключается договор с туристом. И как в таком случае собирать деньги за билет? Тем более, как показала ситуация с "ВИМ-Авиа", многим туристам в нарушение законодательства туроператоры не выдали билеты на обратный рейс. Им выдавали маршрут-квитанцию. Можно сказать, это информационный лист для пассажиров, чтобы они могли ориентироваться, когда им вылетать обратно. Однако маршрут-квитанция не является договором перевозки, а билет свидетельствует о его наличии, напомнил Гусаров.

Билеты туристы должны были получать туда и обратно у туроператоров перед началом путешествия. Билеты входят в турпакет по закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун напомнил, что туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Получается, что туроператор несет риски, если выбирает перевозчика с нестабильным финансовым состоянием, добавил Тасун.

В ситуации с "ВИМ-Авиа" туристов вывозили за счет средств туристического кризисного фонда, пояснил Тасун. "Туроператор всегда выбирает перевозчика, который выставляет цену ниже. И когда мы как клиенты приобретаем тур, стоимость перевозки мы не знаем. Все идет в едином пакете. Чем больше он сэкономит на перевозке, тем больше у него будет прибыль", - согласился Гусаров.

По данным самих туроператоров, стоимость чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" была на 30 процентов ниже средней по рынку, сказал Тасун. Перевозчик явно демпинговал. "ВИМ-Авиа" не сразу взяла курс на политику демпинга при перевозке чартерных пассажиров. Перевозчик работал до 2014 года нормально. А вот с 2014 года авиакомпания начала резко наращивать объемы перевозок. В 2016 году они прибавили 30 процентов. За восемь месяцев 2017 года они прибавили 30 процентов по отношению к тому же периоду прошлого года, сказал Гусаров. И из авиакомпании с пятью самолетами стала перевозчиком с 25 бортами. Перевозчик рассчитывал "выехать" на дальнемагистральных рейсах. Не получилось.

По мнению экспертов, пора предпринимать меры для спасения отрасли. Уже сейчас накопленная инфляция в процентном отношении в два раза выше, чем рост цен на авиабилеты. И это увело авиакомпании в убыточную зону. Уже три года авиакомпании несут убытки, пора принимать меры, чтобы сохранить рынок авиаперевозок, считает Гусаров. И это вопрос в целом к кабинету министров.

Поскольку с экономикой перевозок не так уж все хорошо, ужесточением критериев оценки экономического состояния перевозчиков делу не помочь. В итоге свою деятельность могут остановить очень многие авиакомпании. И кто тогда будет возить пассажиров, в том числе чартерных, задается вопросом Гусаров. По мнению Тасуна, главный показатель - не закредитованность перевозчика, а его способность платить по счетам. Более 10 авиапредприятий находятся в четвертой группе по своему финансовому состоянию, но у них нет долгов по обслуживанию в аэропортах, они исправно выплачивают зарплату.

Бизнес турпкомпаний не такой отягощенный. Туроператоры не продают путевки себе в убыток и для работы им нужен офис и несколько компьютеров. А чтобы авиакомпания работала, необходимы самолеты, техники, склады и это совсем другие инвестиции. "Туроператоры должны понимать, что если сейчас они будут нападать на авиаотрасль, то они останутся без самолетов. А не вносить предложения, которые могут усугубить ситуацию в авиаотрасли", - добавил Гусаров.

Для исправления ситуации с чартерными пассажирами "ВИМ-Авиа" туроператоры потратили свои деньги. Вернее средства из фонда экстренной помощи. Фонд обособленный и принадлежит объединению туроператоров в сфере выездного туризма. Он формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма. По сути, взносы в него закладываются в стоимость путевки, напомнил Тасун. Как раз за счет этого фонда в рамках закона о туризме организуются перевозки туристов из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма.

Пассажиры регулярных рейсов в случае приостановления деятельности авиакомпании застрахованы по постановлению правительства от 2009 года. Другие перевозчики обязаны перевезти пассажиров авиакомпании-банкрота. Компенсацию они получат в форме субсидий из федерального бюджета, напомнил Тасун. Именно поэтому он считает, что механизмов финансирования перевозок пассажиров авиакомпаний-банкротов достаточно. Новые способы выдумывать не стоит.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd6tF
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/skoda/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer