Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажирам предложили страховать себя от невылета


9 октября 2017 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Ситуация с "ВИМ-Авиа" выявила ряд интересных нюансов турбизнеса. Например, после краха "ВИМ-Авиа" деньги для вывоза пассажиров предложили брать с них самих - заранее по 10 рублей с билета. Однако с учетом сложившейся ситуации эксперты предлагают не создавать фонд авиакомпаниям для финансирования перевозки пассажиров, а ввести добровольное страхование от невылета для чартерных туристов.

Не надо создавать никаких фондов, заявил "РГ" главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "Надо вместе с продажей билета предлагать страховку от невылета. Тогда страховые компании внимательно будут изучать баланс авиакомпаний. И пассажир сам будет выбирать - покупать эту страховку или нет", - сказал эксперт.

Пассажир регулярного рейса не хочет страховать чартерные перевозки. А фонд предлагается создавать от продажи билетов авиакомпаниями именно регулярных рейсов. Получается, что билет подорожает. Кроме того, крупные авиакомпании будут вносить в фонд основную часть денег пропорционально числу проданных билетов, добавил Гусаров. В результате устойчивый бизнес будет страховать недобросовестных коллег.

Кроме того, чартерные перевозки - продажа мест оптом. И здесь билет турист получает от туроператора, а нет от авиакомпании. "На регулярных рейсах авиакомпания заключает договор с пассажиром, а на туристических чартерных рейсах договор перевозки входит в турпакет. Туроператор для туриста является фрахтователем, то есть перевозчиком. Авиакомпания лишь предоставляет самолет с экипажем и она на субподряде у туроператора. Туроператор должен предоставить список пассажиров авиакомпании чартерного рейса не менее чем за сутки до вылета. И все претензии по перевозке к туроператору", - напомнил Гусаров.

В туристический продукт входит размещение и перевозка. Заключается договор с туристом. И как в таком случае собирать деньги за билет? Тем более, как показала ситуация с "ВИМ-Авиа", многим туристам в нарушение законодательства туроператоры не выдали билеты на обратный рейс. Им выдавали маршрут-квитанцию. Можно сказать, это информационный лист для пассажиров, чтобы они могли ориентироваться, когда им вылетать обратно. Однако маршрут-квитанция не является договором перевозки, а билет свидетельствует о его наличии, напомнил Гусаров.

Билеты туристы должны были получать туда и обратно у туроператоров перед началом путешествия. Билеты входят в турпакет по закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун напомнил, что туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Получается, что туроператор несет риски, если выбирает перевозчика с нестабильным финансовым состоянием, добавил Тасун.

В ситуации с "ВИМ-Авиа" туристов вывозили за счет средств туристического кризисного фонда, пояснил Тасун. "Туроператор всегда выбирает перевозчика, который выставляет цену ниже. И когда мы как клиенты приобретаем тур, стоимость перевозки мы не знаем. Все идет в едином пакете. Чем больше он сэкономит на перевозке, тем больше у него будет прибыль", - согласился Гусаров.

По данным самих туроператоров, стоимость чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" была на 30 процентов ниже средней по рынку, сказал Тасун. Перевозчик явно демпинговал. "ВИМ-Авиа" не сразу взяла курс на политику демпинга при перевозке чартерных пассажиров. Перевозчик работал до 2014 года нормально. А вот с 2014 года авиакомпания начала резко наращивать объемы перевозок. В 2016 году они прибавили 30 процентов. За восемь месяцев 2017 года они прибавили 30 процентов по отношению к тому же периоду прошлого года, сказал Гусаров. И из авиакомпании с пятью самолетами стала перевозчиком с 25 бортами. Перевозчик рассчитывал "выехать" на дальнемагистральных рейсах. Не получилось.

По мнению экспертов, пора предпринимать меры для спасения отрасли. Уже сейчас накопленная инфляция в процентном отношении в два раза выше, чем рост цен на авиабилеты. И это увело авиакомпании в убыточную зону. Уже три года авиакомпании несут убытки, пора принимать меры, чтобы сохранить рынок авиаперевозок, считает Гусаров. И это вопрос в целом к кабинету министров.

Поскольку с экономикой перевозок не так уж все хорошо, ужесточением критериев оценки экономического состояния перевозчиков делу не помочь. В итоге свою деятельность могут остановить очень многие авиакомпании. И кто тогда будет возить пассажиров, в том числе чартерных, задается вопросом Гусаров. По мнению Тасуна, главный показатель - не закредитованность перевозчика, а его способность платить по счетам. Более 10 авиапредприятий находятся в четвертой группе по своему финансовому состоянию, но у них нет долгов по обслуживанию в аэропортах, они исправно выплачивают зарплату.

Бизнес турпкомпаний не такой отягощенный. Туроператоры не продают путевки себе в убыток и для работы им нужен офис и несколько компьютеров. А чтобы авиакомпания работала, необходимы самолеты, техники, склады и это совсем другие инвестиции. "Туроператоры должны понимать, что если сейчас они будут нападать на авиаотрасль, то они останутся без самолетов. А не вносить предложения, которые могут усугубить ситуацию в авиаотрасли", - добавил Гусаров.

Для исправления ситуации с чартерными пассажирами "ВИМ-Авиа" туроператоры потратили свои деньги. Вернее средства из фонда экстренной помощи. Фонд обособленный и принадлежит объединению туроператоров в сфере выездного туризма. Он формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма. По сути, взносы в него закладываются в стоимость путевки, напомнил Тасун. Как раз за счет этого фонда в рамках закона о туризме организуются перевозки туристов из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма.

Пассажиры регулярных рейсов в случае приостановления деятельности авиакомпании застрахованы по постановлению правительства от 2009 года. Другие перевозчики обязаны перевезти пассажиров авиакомпании-банкрота. Компенсацию они получат в форме субсидий из федерального бюджета, напомнил Тасун. Именно поэтому он считает, что механизмов финансирования перевозок пассажиров авиакомпаний-банкротов достаточно. Новые способы выдумывать не стоит.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer