Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"


10 ноября 2017 года Андрей Злобин, Forbes


Имущество авиакомпании, прекратившей полеты в середине октября, на общую сумму почти в 131 млн рублей арестовано по иску банка «Авангард».

Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство банка «Авангард», акционером и президентом которого является Кирилл Миновалов (№132 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России Forbes, состояния $800 млн), и наложил арест на имущество авиакомпании «ВИМ-Авиа». Соответствующее определение размещено в картотеке арбитражный дел.

Исковое заявление о взыскании с авиакомпании «ВИМ-Авиа» задолженности в размере 130,6 млн рублей поступило в суд 7 ноября 2017 года. 8 ноября оно было принято к производству.

В тот же день судом было принято определение о принятии обеспечительных мер. «Наложить арест на имущество, принадлежащее ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», и находящееся по адресу: Московская область, аэропорт «Домодедово», — говорится в документе суда.

Предварительные слушания по делу назначены на 6 декабря 2017 года. В своем исковом заявлении банк «Авангард» (№52 в рейтинге 100 российских банков по надежности Forbes, активы по состоянию на 1 января 2017 года — 133 млрд рублей) просит суд взыскать с ответчика задолженность (134 006 267,23 рубля). На эту сумму банк просит арестовать товары в обороте, находящиеся у него в залоге по договору от 16 июня 2017 года.

Всего в перечне изделий, находящихся в залоге и подвергнутых аресту, 459 номенклатурных позиций, представляющих собой части конструкции и оборудование воздушного судна. В том числе одно кресло бортпроводника и 16 пассажирских кресел, один радиомаяк и одна крышка мусорного контейнера, четыре основных и три носовых колеса, одно лобовое стекло 1-го и 2-го пилота и один обтекатель, два подкрылка и два бортовых самописца, один спасательный плот и один спасательный трап. Также арестованы судом восемь дымозащитных капюшонов, 621 спасательный жилет разных модификаций и 197 женских трикотажных кардиганов. 

В дополнительный перечень имущества, которое может быть взыскано в случае необходимости, входят 509 позиций. Речь идет в основном о технических деталях самолета. 
 
«ВИМ-Авиа» и банк «Авангард» 

На конец лета 2017 года «ВИМ-Авиа» была 10-й авиакомпанией России по перевезенным пассажирам (за январь-август было перевезено чуть более 1,8 млн человек). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года число переведенных «ВИМ-Авиа» пассажиров выросло на 31%. Средний процент занятости пассажирских кресел составил 76,1%. По объему перевозок грузов и почты авиакомпания занимала 11 место в стране (11 700 т).

Выручка авиакомпании в 2016 году составила 17,2 млрд рублей (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль — 89,1 млн рублей (снижение в 5,7 раза). Общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа», по данным Росавиации, достигла 10 млрд рублей, из них около 7 млрд рублей — задолженность перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами.

Поздно вечером 25 сентября Росавиация заявила, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» останавливает выполнение всех чартерных рейсов. К тому моменту долги по выплате зарплаты в авиакомпании «ВИМ-Авиа» превысили 206 млн рублей. Как выяснил Forbes, банк «Авангард» кредитовал компанию «ВИМ-Авиа» почти 15 лет. Самые первые самолеты «ВИМ-Авиа» приобретались в свое время в лизинг через компанию «Авангард-Лизинг».

«За прошедшие годы у авиакомпании были разные времена, однако в целом «ВИМ-Авиа» обслуживала свой долг вполне удовлетворительно. В настоящее время банк «Авангард» предоставляет компании только целевой кредит на выплату заработной платы в размере примерно 115 млн рублей. Это возобновляемая кредитная линия, существенно увеличивать или уменьшать объем кредитования не планируется», — пояснили в июне 2017 года пресс-службе кредитной организации.

Следует напомнит, что пилотирование воздушных судов — как самолетов, так и вертолетов — является страстью владельца банка «Авангард» Миновалова. По словам Миновалова, обычно он отправляется на переговоры за границу за штурвалом собственного самолета.

«ВИМ-Авиа» и уголовные дела

После того, как 23 сентября начались массовые отмены рейсов «ВИМ-Авиа» из-за долгов за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов, в отношении авиакомпании были возбуждены два уголовных дела. 25 сентября Следственный комитет России возбудил первое уголовное дело — по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса России (мошенничество в особо крупном размере) — по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Были задержаны гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер авиакомпании Екатерина Павловская.

17 октября Приволжское следственное управление на транспорте СКР возбудило еще одно уголовное дело — по факту преднамеренного банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа». Авиакомпания «ВИМ-Авиа» завершила свою активную летную деятельность перевозчика 15 октября. Позднее глава Минтранса Максим Соколов объявил, что действие сертификата авиакомпании приостановлено. 

Активы «ВИМ-Авиа» и их будущее

По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывал 23 воздушных судна, в том числе 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

2 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что есть инвесторы, которые рассматривают для себя покупку компании вместе с долгами. 4 октября он уточнил, что слышал о трех российских компаниях, которые интересуются покупкой «ВИМ-Авиа», но должны изучить весь долговой профиль «ВИМ_Авиа» и понять, можно ли договориться с банками о реструктуризации долгов и с лизинговыми компаниями.

2 октября источник в правительстве рассказал РБК, что одним из инвесторов «ВИМ-Авиа» может стать Борис Карлов, который в 2000-е годы был управляющим директором инвестфонда TPG Aurora. По данным издания, именно Карлов привел в «ВИМ-Авиа» нового гендиректора Александра Бурдина, который с декабря 2015 до сентября 2017 года был гендиректором «Трансаэро и пытался договориться с кредиторами, чтобы возродить компанию.

4 октября российский бизнесмен Александр Лебедев, ранее владевший авиакомпанией Red Wings, заявил, что к нему обращались с предложением купить «ВИМ-Авиа». «Ну, не знаю, буду ли я участвовать», — рассказал он РИА Новости. И отметил, что согласится, «если правительство скажет «за». Это необходимо, пояснил Лебедев, так как правительство может в любой момент закрыть компанию, лишив ее сертификата. При этом бизнесмен считает, что «ВИМ-Авиа» подлежит санированию и у нее среди 120 пунктов назначения есть «очень интересные китайские маршруты». Лебедев отметил, что мог бы запустить в полеты по маршруту Москва-Симферополь девять самолетов Embraer, которые стоят в Португалии. 

В «Аэрофлоте» заявили, что не интересуется активами «ВИМ-Авиа». «Аэрофлот» опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы «ВИМ-Авиа». «Аэрофлоту» не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании «ВИМ-Авиа», — отмечалось в сообщении крупнейшего российского авиаперевозчика. Представитель S7 («Сибирь») сообщил, что группа не интересуется покупкой «ВИМ-Авиа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf3HS
Услуги проверенных исполнителей: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/nedorogo/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer