Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета


13 ноября 2017 года Павел Котляр, Газета.ru


110 лет назад человек впервые поднялся в воздух при помощи вертолета. О рождении машины, без которой сегодня невозможно представить мировую авиацию, — в материале «Газеты.Ru».

13 ноября – важная дата в истории мировой авиации. 110 лет назад французский изобретатель Поль Корню впервые совершил полет на аппарате тяжелее воздуха, который сегодня всем известен, как вертолет.

Корню родился 15 июня 1881 года, он был старшим из 15 детей Жюля и Луизы Корню. С детства Поль работал с отцом в их семейном магазине Automobile, Cycles and Motorcyles, занимаясь конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. С детства Поль имел тягу к изобретательству, которая была отмечена его отцом.

В 14 лет мальчик изобрел температурный регулятор для инкубатора. К 1907 году на счету Корню уже было несколько изобретений:

велосипед с мотором (1898), ротационный двигатель (1899), а также паровой мотоцикл. Кроме того. Он спроектировал небольшой автомобиль с двумя двигателями внутреннего сгорания без коробки передач.

Многие из разработок Корню были опубликованы и привлекли немало внимания. Однако отец и сын были изобретателями, а не предпринимателями, и не смогли получить деньги на развитие своих идей.

На рубеже веков Корню младшего, как и многих других изобретателей, захватила идея воздухоплавания. В частности он мечтал изобрести аппарат вертикального взлета и посадки, который, по его мнению, нашел бы «более быстрое применение, чем аэроплан».

Несмотря на то, что Леонардо до Винчи создавал чертежи нескольких летательных аппартов со спиральным винтом, до этого никому не удавалось поднять в воздух ни одну модель вертолета.

Сначала Корню создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение небольшим мотором мощностью всего в две лошадиные силы. Вес «игрушки» оказался равен 13 килограммам. И она работала.

Корню продемонстрировал работу вертолета во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Маленький вертолет поднялся в воздух на глазах удивленной публики, после чего заставил говорить о себе.

Город с помощью пожертвователей помог изобретателю финансово, и тот занялся постройкой более мощного прототипа, способного поднять в воздух одного человека.

На заре авиации многие изобретения были сделаны отдельными мастерами-самоучками, такими, как Корню. При этом часто устраивались соревнования с призовыми фондами, которые подстегивали изобретателей двигать прогресс вперед.

Один из таких призов был учрежден парижским меценатом Эрнстом Арчдиконом, создателем Французского аэроклуба. Победитель мог рассчитывать на 50 тыс. франков, если поднимется на аппарате тяжелее воздуха на 1 километр.

Работа над вертолетом шла долго и заняла целый год. В последний день августа 1907 года вертолет удалось поднять в воздух без человека – это был успех.

Вертолет Корню имел два двухлопастных винта. Эта схема была выбрана для компенсации реактивного момента – она и сегодня используется в американских вертолетах Chinook. Каркас был сделан из тонкостенных труб, мотор — восьмицилиндровый двигатель «Антуанетт» водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. От двигателя к ремням шли ременные передачи.

13 ноября 1907 года Корню смог оторвать вертолет от земли и продержаться в воздухе около 20 секунд.

Зрители были поражены увиденным. Несмотря на то, что Корню удалось заработать денег, как изобретателю «летающего велосипеда», главный приз он не выиграл, он достался спустя год Антри Фарману, который поднялся на 1 километр на своем самолете спустя год.

Так и не решив проблему управляемости вертолета, Корню вскоре забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. Вертолет Корню был несовершенен, к примеру, он не обладал так называемым автоматом перекоса, присущим всем современным вертолетам. Однако его изобретатель первым доказал возможность полета человека на подобных аппаратах, которые сегодня находят широкое применение в авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt9NQ
Смотрите: https://youdo.com/promo/reklama/materials/handbills/geo/mitishchi/, ссылка на описание.
Тренер по боксу в Москве на https://youdo.com/coach/sport/boevye/boks/tag/trener/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer