Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета


13 ноября 2017 года Павел Котляр, Газета.ru


110 лет назад человек впервые поднялся в воздух при помощи вертолета. О рождении машины, без которой сегодня невозможно представить мировую авиацию, — в материале «Газеты.Ru».

13 ноября – важная дата в истории мировой авиации. 110 лет назад французский изобретатель Поль Корню впервые совершил полет на аппарате тяжелее воздуха, который сегодня всем известен, как вертолет.

Корню родился 15 июня 1881 года, он был старшим из 15 детей Жюля и Луизы Корню. С детства Поль работал с отцом в их семейном магазине Automobile, Cycles and Motorcyles, занимаясь конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. С детства Поль имел тягу к изобретательству, которая была отмечена его отцом.

В 14 лет мальчик изобрел температурный регулятор для инкубатора. К 1907 году на счету Корню уже было несколько изобретений:

велосипед с мотором (1898), ротационный двигатель (1899), а также паровой мотоцикл. Кроме того. Он спроектировал небольшой автомобиль с двумя двигателями внутреннего сгорания без коробки передач.

Многие из разработок Корню были опубликованы и привлекли немало внимания. Однако отец и сын были изобретателями, а не предпринимателями, и не смогли получить деньги на развитие своих идей.

На рубеже веков Корню младшего, как и многих других изобретателей, захватила идея воздухоплавания. В частности он мечтал изобрести аппарат вертикального взлета и посадки, который, по его мнению, нашел бы «более быстрое применение, чем аэроплан».

Несмотря на то, что Леонардо до Винчи создавал чертежи нескольких летательных аппартов со спиральным винтом, до этого никому не удавалось поднять в воздух ни одну модель вертолета.

Сначала Корню создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение небольшим мотором мощностью всего в две лошадиные силы. Вес «игрушки» оказался равен 13 килограммам. И она работала.

Корню продемонстрировал работу вертолета во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Маленький вертолет поднялся в воздух на глазах удивленной публики, после чего заставил говорить о себе.

Город с помощью пожертвователей помог изобретателю финансово, и тот занялся постройкой более мощного прототипа, способного поднять в воздух одного человека.

На заре авиации многие изобретения были сделаны отдельными мастерами-самоучками, такими, как Корню. При этом часто устраивались соревнования с призовыми фондами, которые подстегивали изобретателей двигать прогресс вперед.

Один из таких призов был учрежден парижским меценатом Эрнстом Арчдиконом, создателем Французского аэроклуба. Победитель мог рассчитывать на 50 тыс. франков, если поднимется на аппарате тяжелее воздуха на 1 километр.

Работа над вертолетом шла долго и заняла целый год. В последний день августа 1907 года вертолет удалось поднять в воздух без человека – это был успех.

Вертолет Корню имел два двухлопастных винта. Эта схема была выбрана для компенсации реактивного момента – она и сегодня используется в американских вертолетах Chinook. Каркас был сделан из тонкостенных труб, мотор — восьмицилиндровый двигатель «Антуанетт» водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные силы. От двигателя к ремням шли ременные передачи.

13 ноября 1907 года Корню смог оторвать вертолет от земли и продержаться в воздухе около 20 секунд.

Зрители были поражены увиденным. Несмотря на то, что Корню удалось заработать денег, как изобретателю «летающего велосипеда», главный приз он не выиграл, он достался спустя год Антри Фарману, который поднялся на 1 километр на своем самолете спустя год.

Так и не решив проблему управляемости вертолета, Корню вскоре забросил свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. Вертолет Корню был несовершенен, к примеру, он не обладал так называемым автоматом перекоса, присущим всем современным вертолетам. Однако его изобретатель первым доказал возможность полета человека на подобных аппаратах, которые сегодня находят широкое применение в авиации.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Крылья складывают в положенном месте
Станислав Ключко
РБК
Такси и "транспорт будущего": власти рассказали, как доехать в "Платов"



Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Оборонно-гражданская промышленность
Канащенков Анатолий
Военно-промышленный курьер
Самолеты в старых очках
Константин Старцев
КоммерсантЪ
Миссия выполнима
Иван Дмитриенко
Профиль
Никаких капризов за ваши деньги

Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: распространение листовок Мытищи, ссылка на описание.
Наружная отделка балкона на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/tag/external/.
Тренер по боксу в Москве на https://youdo.com/coach/sport/boevye/boks/tag/trener/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer