Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У "Аэрофлота" накипел ЦУП


14 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Работа нового центра управления полетами над Москвой вызвала первые нарекания. Руководство «Аэрофлота» пожаловалось в Росавиацию на рост в 2,5 раза числа задержанных рейсов, прибывающих в Шереметьево. В «Аэрофлоте» считают, что новая автоматизированная система так и не смогла сбалансировать потоки прилета и вылета самолетов. Однако во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» указывают, что проблемы не в новой системе, а в инфраструктурных ограничениях аэропорта Шереметьево, а также непунктуальности и несоблюдении слотовой дисциплины со стороны самого «Аэрофлота».

«Аэрофлот» попросил главу Росавиации Александра Нерадько устранить замечания к новой автоматизированной системе (АС) управления воздушным движением «Синтез-АР4», следует из письма замгендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадима Зингмана (есть у “Ъ”). Как отмечает он в письме, с 10 по 23 октября количество задержанных рейсов «Аэрофлота» на подлете к Шереметьево выросло более чем в 2,5 раза. В качестве причины задержек называются «ограничения управления воздушным движением в зоне аэропорта», связанные с векторением (указание пилоту конкретного курса, чтобы судно выдерживало необходимую линию пути) и скоплением самолетов.

АС обеспечивает управление воздушным движением в московской зоне и над центром европейской части России. Она установлена в новом центре управления полетами (ЦУП) московской воздушной зоны, который был введен в эксплуатацию 10 октября (см. “Ъ” от 10 октября). Обслуживанием воздушного движения занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ГК по ОрВД). На прошлой неделе ТАСС сообщил, что АС с 10 по 27 октября дважды давала сбой и прерывала работу на несколько часов. «Аэрофлот» вместе с аэропортом Внуково и Boeing готовят свои предложения по оптимизации управления воздушным движением над Москвой, в середине ноября их должны обсудить у вице-премьера Аркадия Дворковича (см. “Ъ” от 2 ноября).

Новая АС и ЦУП «должны были позволить применять новые процедуры при обслуживании воздушного движения и внедрять бесконфликтную структуру воздушного пространства, что ранее сдерживало увеличение пропускной способности», напоминает господин Зингман. Но, по его словам, с вводом новой АС «так и не были решены вопросы сбалансированности потоков прилета и вылета и назначаемости расчетного времени взлета и посадки».

В ГК по ОрВД “Ъ” подтвердили факт получения письма, ответ на него подготовлен и направлен в Росавиацию (отказались от комментариев) для предоставления авиакомпании. Ситуация, о которой идет речь в письме, не имеет отношения к работе АС в новом ЦУПе, подчеркивают в госкорпорации: задержки обусловлены инфраструктурными ограничениями аэропорта Шереметьево. Также там считают, что значительное влияние на задержки рейсов оказывают непунктуальность прибытия и несоблюдение «Аэрофлотом» слотовой дисциплины: так, 11–23 октября 87% рейсов прибыли в границы Московского узлового диспетчерского района с задержкой, 9% — с опережением и только 5% — по плану. Кроме того, выборочные проверки госкорпорации показали, что экипажи «Аэрофлота» зачастую не соблюдают норматив освобождения взлетно-посадочной полосы (ВПП) после посадки, говорят во ФГУПе.

Сейчас новая АС в ЦУПе функционирует надежно, нештатные ситуации на начальном этапе ее эксплуатации не могли повлиять на безопасность полетов и пропускную способность, утверждают в ГК по ОрВД. Новый ЦУП с введенной АС способен увеличить пропускную способность в московской воздушной зоне более чем в полтора раза после введения новой структуры воздушного пространства, говорят там. В Шереметьево “Ъ” сообщили, что этот вопрос находится в исключительной компетенции ГК по ОрВД.

В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что после ввода в строй нового московского ЦУПа качественного улучшения в организации воздушного движения нет. Разница между расчетом командира воздушного судна (вход в московскую воздушную зону) и фактической посадкой до ввода нового ЦУПа составляла 2,4%, а после ввода — 7,7%, а среднее время нахождения в зоне ожидания — 25 минут, подчеркивают в «Аэрофлоте». В зарубежных аэропортах с параллельными ВПП, как в Шереметьево, находящихся в схожих климатических условиях, количество взлетно-посадочных операций (ВПО) существенно выше, подчеркивают в «Аэрофлоте», например в аэропорту Детройта на пике осуществляется 94 ВПО, в аэропорту Иллинойса — 186, а в Шереметьево — всего 62 в час. Источник “Ъ” в авиакомпании сообщил, что замечания не были устранены и самолеты до сих пор задерживаются.

В Домодедово “Ъ” сообщили, что никаких изменений с началом работы нового ЦУПа не зафиксировано. Связаться с Жуковским вчера не удалось, во Внуково, равно как и в авиакомпаниях, на запрос “Ъ” не ответили.

Источник “Ъ”, близкий к ситуации, отмечает, что аналогичная проблема существовали и при старой АС. «Но в техзадании к новой АС не была прописана допустимая максимальная погрешность изменения времени для заходящих на посадку самолетов,— говорит он.— Предполагалось, что функционал позволит выстраивать очередность захода на посадку за 250 км до аэродрома, исключая тем самым зоны ожидания. Но для этого необходима высокая точность работы, а погрешность изменения времени прилета за 250 км до аэродрома должна достигать не более 20 секунд». Сейчас погрешность составляет 5–7 минут, что приводит к неточному расчету очередности захода на посадку, заключает собеседник “Ъ”.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что сбои при внедрении новой системы были «вполне ожидаемыми». Именно поэтому для ее ввода был выбран низкий сезон. Критика со стороны авиакомпании объяснима, говорит эксперт. Но основное решение этих проблем лежит в области внедрения в ближайшие годы новой структуры воздушного пространства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer