Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


У "Аэрофлота" накипел ЦУП


14 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Работа нового центра управления полетами над Москвой вызвала первые нарекания. Руководство «Аэрофлота» пожаловалось в Росавиацию на рост в 2,5 раза числа задержанных рейсов, прибывающих в Шереметьево. В «Аэрофлоте» считают, что новая автоматизированная система так и не смогла сбалансировать потоки прилета и вылета самолетов. Однако во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» указывают, что проблемы не в новой системе, а в инфраструктурных ограничениях аэропорта Шереметьево, а также непунктуальности и несоблюдении слотовой дисциплины со стороны самого «Аэрофлота».

«Аэрофлот» попросил главу Росавиации Александра Нерадько устранить замечания к новой автоматизированной системе (АС) управления воздушным движением «Синтез-АР4», следует из письма замгендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадима Зингмана (есть у “Ъ”). Как отмечает он в письме, с 10 по 23 октября количество задержанных рейсов «Аэрофлота» на подлете к Шереметьево выросло более чем в 2,5 раза. В качестве причины задержек называются «ограничения управления воздушным движением в зоне аэропорта», связанные с векторением (указание пилоту конкретного курса, чтобы судно выдерживало необходимую линию пути) и скоплением самолетов.

АС обеспечивает управление воздушным движением в московской зоне и над центром европейской части России. Она установлена в новом центре управления полетами (ЦУП) московской воздушной зоны, который был введен в эксплуатацию 10 октября (см. “Ъ” от 10 октября). Обслуживанием воздушного движения занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ГК по ОрВД). На прошлой неделе ТАСС сообщил, что АС с 10 по 27 октября дважды давала сбой и прерывала работу на несколько часов. «Аэрофлот» вместе с аэропортом Внуково и Boeing готовят свои предложения по оптимизации управления воздушным движением над Москвой, в середине ноября их должны обсудить у вице-премьера Аркадия Дворковича (см. “Ъ” от 2 ноября).

Новая АС и ЦУП «должны были позволить применять новые процедуры при обслуживании воздушного движения и внедрять бесконфликтную структуру воздушного пространства, что ранее сдерживало увеличение пропускной способности», напоминает господин Зингман. Но, по его словам, с вводом новой АС «так и не были решены вопросы сбалансированности потоков прилета и вылета и назначаемости расчетного времени взлета и посадки».

В ГК по ОрВД “Ъ” подтвердили факт получения письма, ответ на него подготовлен и направлен в Росавиацию (отказались от комментариев) для предоставления авиакомпании. Ситуация, о которой идет речь в письме, не имеет отношения к работе АС в новом ЦУПе, подчеркивают в госкорпорации: задержки обусловлены инфраструктурными ограничениями аэропорта Шереметьево. Также там считают, что значительное влияние на задержки рейсов оказывают непунктуальность прибытия и несоблюдение «Аэрофлотом» слотовой дисциплины: так, 11–23 октября 87% рейсов прибыли в границы Московского узлового диспетчерского района с задержкой, 9% — с опережением и только 5% — по плану. Кроме того, выборочные проверки госкорпорации показали, что экипажи «Аэрофлота» зачастую не соблюдают норматив освобождения взлетно-посадочной полосы (ВПП) после посадки, говорят во ФГУПе.

Сейчас новая АС в ЦУПе функционирует надежно, нештатные ситуации на начальном этапе ее эксплуатации не могли повлиять на безопасность полетов и пропускную способность, утверждают в ГК по ОрВД. Новый ЦУП с введенной АС способен увеличить пропускную способность в московской воздушной зоне более чем в полтора раза после введения новой структуры воздушного пространства, говорят там. В Шереметьево “Ъ” сообщили, что этот вопрос находится в исключительной компетенции ГК по ОрВД.

В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что после ввода в строй нового московского ЦУПа качественного улучшения в организации воздушного движения нет. Разница между расчетом командира воздушного судна (вход в московскую воздушную зону) и фактической посадкой до ввода нового ЦУПа составляла 2,4%, а после ввода — 7,7%, а среднее время нахождения в зоне ожидания — 25 минут, подчеркивают в «Аэрофлоте». В зарубежных аэропортах с параллельными ВПП, как в Шереметьево, находящихся в схожих климатических условиях, количество взлетно-посадочных операций (ВПО) существенно выше, подчеркивают в «Аэрофлоте», например в аэропорту Детройта на пике осуществляется 94 ВПО, в аэропорту Иллинойса — 186, а в Шереметьево — всего 62 в час. Источник “Ъ” в авиакомпании сообщил, что замечания не были устранены и самолеты до сих пор задерживаются.

В Домодедово “Ъ” сообщили, что никаких изменений с началом работы нового ЦУПа не зафиксировано. Связаться с Жуковским вчера не удалось, во Внуково, равно как и в авиакомпаниях, на запрос “Ъ” не ответили.

Источник “Ъ”, близкий к ситуации, отмечает, что аналогичная проблема существовали и при старой АС. «Но в техзадании к новой АС не была прописана допустимая максимальная погрешность изменения времени для заходящих на посадку самолетов,— говорит он.— Предполагалось, что функционал позволит выстраивать очередность захода на посадку за 250 км до аэродрома, исключая тем самым зоны ожидания. Но для этого необходима высокая точность работы, а погрешность изменения времени прилета за 250 км до аэродрома должна достигать не более 20 секунд». Сейчас погрешность составляет 5–7 минут, что приводит к неточному расчету очередности захода на посадку, заключает собеседник “Ъ”.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что сбои при внедрении новой системы были «вполне ожидаемыми». Именно поэтому для ее ввода был выбран низкий сезон. Критика со стороны авиакомпании объяснима, говорит эксперт. Но основное решение этих проблем лежит в области внедрения в ближайшие годы новой структуры воздушного пространства.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Ил-276 – самолет для войны и мира

BFM
Под чьим контролем может оказаться "Внуково"?
Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина
КоммерсантЪ
Дронам станет свободнее
Валерий  Мигунов
Журнал "АвиаСоюз"
"Антей" на земле и в воздухе
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофу в Сочи оценят в Лондоне




КоммерсантЪ FM
Государство уходит из Внуково
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Роскосмос" по-другому не стыкуется
Максим Бут
Экономика сегодня
"Хоть на грунт, хоть на льдину": транспортный беспилотник России "облетит" проблемы навигации в Арктике
Николай Протопопов
РИА Новости
"Сухих" готовят к НАТО. Как Украина адаптирует авиацию под нормы альянса
Александр Круглов, Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авиация получила усовершенствованную защиту
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
Авиакомпании делят небо над Саратовом
Илья Крамник
Известия
Невозвращаемый "Руслан"
Николай Протопопов
РИА Новости
Истребитель авианосцев. Чем улучшенные Ту-22М3 могут угрожать флоту США
Александр Ахтырко
TourDom
Путин – за расширение субсидий на дальневосточных рейсах
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Китайский "Темный меч" способен преодолеть российскую ПВО
Роман Азанов
ТАСС
Сверхтяжелый "Руслан": чем самолет превзошел американскую "Галактику"
Владимир Мухин
Независимая газета
Боевая авиация РФ – в трех минутах лёта от Мариуполя
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"КВЗ просто начинают дербанить": Николай Колесов создает "параллельный" вертолетный завод?
Василий Маринин, Валерия Комарова, Мария Кокорева
РБК
"Аэрофлот" начал набор военных летчиков
Владимир Мухин
Независимая газета
Россия не готова строить "Русланы"
Елизавета Кузнецова, Вадим Никифоров
КоммерсантЪ
Небо Крыма теряет высоту
Михаил Задорожный
BFM
Дебоширам полет запрещен

BFM
Турбулентность торговых войн. Мировым авиаперевозкам грозит снижение?

ВВС Россия
Станут ли российские "Русланы" немецкими, чтобы возить грузы НАТО
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пилоты возвращают штурвал через суд
Андрей Сазонов
КоммерсантЪ - Самара
"Нордавиа" не полетит в Орск
Сергей Петунин
КоммерсантЪ - Саратов
"Саратовские авиалинии" совершили посадку
Светлана Рагимова
КоммерсантЪ
Дроны как предчувствие
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Саратову выбирают новые крылья
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Авиадебоширам перекрывают воду и сушу
Евгений Девятьяров, Николай Сурков
Известия
Воздушный флот для космонавтов
Бэлла Волкова, Ольга Махмутова
ТАСС
Как летать всю жизнь, получить часы из рук де Голля и работать в 100 лет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Берегите чеки
Руслан Мельников
Российская газета
Степь под крылом
Инна Сидоркова
РБК
Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций

InformБюро
KADEX-2018: казахстанские оборонные компании расширяют сотрудничество
Иван Жуковский
Газета.Ru
Замена F-35: Турция может купить у России Су-57
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата
Алексей Горбачев
Независимая газета
Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево
Михаил Козачков
Время
Система Гёпель
Дмитрий Козлов, Елизавета Кузнецова, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Экс-министру транспорта ищут новую дорогу
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
МиГ против «мессера»
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ - Казань
Подсудимый в свободном полете
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
"Саратовские авиалинии" еще полетают
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вывоз мусора 24 часа в сутки на http://perevozki.youdo.com/garbage/trash/kruglosutochno/.
Мастера для вашего ремонта: ремонт аварийных балконов, быстро и недорого.
Цена укладки тротуарной плитки за метр квадратный по ссылке http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer