Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на взлете


14 ноября 2017 года Нина Егоршева, Татьяна Шадрина, Российская газета


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что годовая доходность авиакомпаний по внутренним курортным направлениям находится в отрицательной зоне - выручка не покрывает полную себестоимость перевозки. Об этом "Российской газете" рассказали в ведомстве по итогам проверки ценообразования авиабилетов. Эксперты же уверены, что перевозчиков долго сдерживал низкий спрос, но уже в 2018 году билеты начнут дорожать, чтобы догнать уровень рентабельности.

ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Фото: ReutersФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. 

"С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта", - сообщили "РГ" в ФАС. Например, только за счет облета территории Украины на маршруте Москва - Симферополь расстояние превышает кратчайшее в полтора раза. Это влечет рост расходов и вынуждает перевозчиков уходить на более прибыльные направления, констатируют антимонопольщики.

Месяц назад ФАС направила российским перевозчикам запрос о предоставлении пакета документов, регламентирующих взаимоотношения авиакомпании и партнерских глобальных систем бронирования. Изначально претензии ведомства были связаны с тем, что стоимость перелетов в экономклассе необоснованно высока. Антимонопольщики настаивали, что ряд компаний навязывают пассажирам тарифы без учета динамики спроса.

В качестве меры по снижению издержек и повышению доступности российских курортов, в частности Крыма, ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет соответствующего снижения их платежей в адрес Госкорпорации по организации воздушного движения. В случае необходимости доходная база госкорпорации может быть пополнена за счет индексации тарифов для иностранных авиакомпаний. "Такие меры приведут к увеличению доступных билетов для населения, в том числе и по "плоским" тарифам", - считают в ведомстве.

Авиабилеты уже начали дорожать, потому что начал восстанавливаться спрос.

Из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза, отмечает он. При этом, по его мнению, в 2018 году тарифы неизбежно будут расти, пока не догонят уровень рентабельности. "Подорожание уже началось, потому что начал восстанавливаться спрос. Ожидается, что по итогам этого года будет перевезено примерно на 10 процентов больше пассажиров, чем в прошлом. Для компаний это сигнал отпустить цены", - продолжает Гусаров, добавляя, что экономить по-прежнему можно за счет гибкого ценообразования (покупки билетов за полгода до вылета, отдыха вне пиковых дат и т.д.).

Специально для "РГ" компания ResearchMe провела исследование с целью выяснить, какими способами экономии на авиабилетах пользуются россияне. В опросе приняли участие 400 респондентов. Оказалось, что единой стратегии не существует. Примерно половина респондентов следит за акциями на сайтах авиакомпаний или подписана на их рассылки, почти столько же заранее покупают авиабилеты.

Интересно, что отслеживают изменение цен на билеты половина женщин и только треть мужчин. В целом за ценовой динамикой следят 42 процента респондентов. Почти треть опрошенных покупают билет "туда-обратно", так как это дешевле, чем билет в одну сторону. А 26 процентов россиян предпочитают вылетать в середине недели, что опять же выгоднее. Столько же граждан не ленятся искать и сравнивать предложения через разные сервисы.

Только 22 процента опрошенных ищут билеты в "правильное время": поздно ночью или ранним утром, когда на стоимость билета не влияет наплыв покупателей. Еще 18 процентов соотечественников готовы варьировать даты путешествия, чтобы сэкономить и не попасть в "дорогие" для перелетов дни. 16 процентов отдают предпочтение тем авиакомпаниям, где есть возможность копить мили. Не боятся планировать свои авиаперелеты с пересадками всего 14 процентов россиян. 12 процентов согласны летать не в "высокий сезон". Примерно 10 процентов россиян, чтобы получить оптимальную цену билета, выбирают лоукостеры, чартерные рейсы и даже рассматривают вылеты из соседних городов. При этом 13 процентов россиян вовсе не пытаются сэкономить.

Билетов хватит всем

Минтранс предложил консолидировать средства федерального бюджета на льготные авиаперевозки в единой программе субсидирования полетов. Предполагается, что она начнет действовать 2018 году.

Уведомление о подготовке постановления правительства по этому поводу опубликовано для общественного обсуждения. Объединить предлагается три программы, в которых нет финансового участия региональных властей. Это авиаперевозки из Центральной России в Калининград, в города Дальнего Востока и Симферополь. Это улучшит администрирование расходов бюджета на субсидии, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

Не секрет, что у перевозчиков нет интереса к некоторым субсидируемым направлениям, поскольку их не устраивает предлагаемый размер субсидии, у них велик риск уйти "в минус". С другой стороны, иногда спрос настолько высок, что компаниям проще выйти из программы субсидирования и продать все билеты по рыночной цене, чем выполнять условия по льготным перевозкам. Отсюда - слабое участие компаний в этих программах. А значит, пассажиры просто не могут воспользоваться льготой из федерального бюджета. По другим программам ситуация противоположная: субсидии "укладываются" в экономику перевозчиков, а льготные билеты полностью раскупаются пассажирами.

Консолидация средств в рамках единой программы позволит устранить эти проблемы. Внутри программы Росавиация сможет перераспределять средства на "работающие" направления. Три эти программы начинаются и заканчиваются не одновременно и средства, не использованные на том или другом направлении, сыграют хорошую службу пассажирам на других линиях.

Программа субсидирования воздушных перевозок из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Калининград действовала в этом году с 15 мая по 15 октября. Право на льготный билет по этой программе имеют все граждане России. Программа субсидирования воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении осуществляется с 15 мая по 30 ноября. По этой программе скидку делают только студентам, пенсионерам и инвалидам, при этом на полеты из Москвы и Санкт-Петербурга она не распространяется. Программа субсидирования полетов с Дальнего Востока в Центральную часть России действовала с 1 апреля по 31 октября, она распространялась на граждан до 23 лет, инвалидов и пенсионеров.

В России сейчас, кроме этих трех программ, действует программа субсидирования межрегиональных рейсов. Каждая из них утверждена отдельным постановлением правительства. В этом году на все четыре программы выделено 7,3 миллиарда рублей бюджетных средств, в прошлом - 8,76 миллиарда.

Министерство транспорта Канады изменило правила проноса вещей на борт самолета. В ручную кладь пассажирам, за исключением полетов в США, разрешили брать с собой в салон самолета ножи.
Правда, очень небольшие, длиной не более шести сантиметров. При этом лезвия для бритвы, кусачки для ногтей по-прежнему под запретом в ручной клади.

Но послабления на этом закончились. Так, с 27 ноября в ручной клади не должно быть порошковых и гранулированных веществ объемом свыше 350 миллилитров (банка содовой), отмечается на сайте ведомства.

В список попали морская соль, детская присыпка, мука и даже сахарный песок. А вот пакеты любых размеров с детским питанием, белковым порошком, чаем и кофе в салон авиалайнера проносить можно. Особенно важно это на бюджетных рейсах, где за чай нужно платить.

Скорее всего, порошки, которые теперь не могут провезти пассажиры канадских авиакомпаний, сложно отличить от средств, запрещенных к перевозке. Канадские власти обосновывают изменения тем, что для безопасности полетов время от времени нужно менять правила проноса ручной клади на борт самолета.

В России эти правила пока менять не планируют, рассказали "Российской газете" в минтрансе. Россиянам по-прежнему нужно сдавать в багаж ножницы, пилочки для ногтей и перочинные ножи. Нельзя проносить взрывчатые и воспламеняющиеся вещества. Объем одной емкости с жидкостью не может быть более 100 миллилитров, а общий их объем в ручной клади не может быть больше литра.

Авиавласти всех стран стараются придерживаться баланса. С одной стороны, ужесточение мер безопасности, так как возникают новые угрозы, а с другой стороны, это упрощение процедур для пассажиров, чтобы им тоже было удобно. Как пояснял ранее "РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток, у Международной организации гражданской авиации (ИКАО) есть два стандарта. Один о защите от актов незаконного вмешательства, а другой об упрощении формальностей для удобства пассажиров.

Все страны, входящие в ИКАО, могут ввести у себя временный запрет на пронос того или иного предмета на борт, если считают, что есть риск безопасности полетов. Так, в России несколько лет назад вводили временный запрет на пронос тюбиков с кремом и зубной пастой, так как службы безопасности опасались проноса в под видом средств гигиены взрывчатки. Когда вероятность этого миновала, то запрет был снят.

В аэропортах в России проверяют не только ручную кладь, но и багаж. Но этого пассажир не видит. Все сумки, чемоданы и рюкзаки "просвечивают", и только после этого они попадают на борт самолета. Если там будет обнаружено что-то подозрительное, то служба безопасности обязательно снимет чемодан с рейса и отзовет с него пассажира. При этом стоимость билета возмещать никто не будет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7F9i
Страховой юрист на https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/.
http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/price/: подробное описание здесь.
Услуги сантехников - http://remont.youdo.com/plumbers/bath/mounting/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer