Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на взлете


14 ноября 2017 года Нина Егоршева, Татьяна Шадрина, Российская газета


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что годовая доходность авиакомпаний по внутренним курортным направлениям находится в отрицательной зоне - выручка не покрывает полную себестоимость перевозки. Об этом "Российской газете" рассказали в ведомстве по итогам проверки ценообразования авиабилетов. Эксперты же уверены, что перевозчиков долго сдерживал низкий спрос, но уже в 2018 году билеты начнут дорожать, чтобы догнать уровень рентабельности.

ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Фото: ReutersФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. 

"С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта", - сообщили "РГ" в ФАС. Например, только за счет облета территории Украины на маршруте Москва - Симферополь расстояние превышает кратчайшее в полтора раза. Это влечет рост расходов и вынуждает перевозчиков уходить на более прибыльные направления, констатируют антимонопольщики.

Месяц назад ФАС направила российским перевозчикам запрос о предоставлении пакета документов, регламентирующих взаимоотношения авиакомпании и партнерских глобальных систем бронирования. Изначально претензии ведомства были связаны с тем, что стоимость перелетов в экономклассе необоснованно высока. Антимонопольщики настаивали, что ряд компаний навязывают пассажирам тарифы без учета динамики спроса.

В качестве меры по снижению издержек и повышению доступности российских курортов, в частности Крыма, ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет соответствующего снижения их платежей в адрес Госкорпорации по организации воздушного движения. В случае необходимости доходная база госкорпорации может быть пополнена за счет индексации тарифов для иностранных авиакомпаний. "Такие меры приведут к увеличению доступных билетов для населения, в том числе и по "плоским" тарифам", - считают в ведомстве.

Авиабилеты уже начали дорожать, потому что начал восстанавливаться спрос.

Из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза, отмечает он. При этом, по его мнению, в 2018 году тарифы неизбежно будут расти, пока не догонят уровень рентабельности. "Подорожание уже началось, потому что начал восстанавливаться спрос. Ожидается, что по итогам этого года будет перевезено примерно на 10 процентов больше пассажиров, чем в прошлом. Для компаний это сигнал отпустить цены", - продолжает Гусаров, добавляя, что экономить по-прежнему можно за счет гибкого ценообразования (покупки билетов за полгода до вылета, отдыха вне пиковых дат и т.д.).

Специально для "РГ" компания ResearchMe провела исследование с целью выяснить, какими способами экономии на авиабилетах пользуются россияне. В опросе приняли участие 400 респондентов. Оказалось, что единой стратегии не существует. Примерно половина респондентов следит за акциями на сайтах авиакомпаний или подписана на их рассылки, почти столько же заранее покупают авиабилеты.

Интересно, что отслеживают изменение цен на билеты половина женщин и только треть мужчин. В целом за ценовой динамикой следят 42 процента респондентов. Почти треть опрошенных покупают билет "туда-обратно", так как это дешевле, чем билет в одну сторону. А 26 процентов россиян предпочитают вылетать в середине недели, что опять же выгоднее. Столько же граждан не ленятся искать и сравнивать предложения через разные сервисы.

Только 22 процента опрошенных ищут билеты в "правильное время": поздно ночью или ранним утром, когда на стоимость билета не влияет наплыв покупателей. Еще 18 процентов соотечественников готовы варьировать даты путешествия, чтобы сэкономить и не попасть в "дорогие" для перелетов дни. 16 процентов отдают предпочтение тем авиакомпаниям, где есть возможность копить мили. Не боятся планировать свои авиаперелеты с пересадками всего 14 процентов россиян. 12 процентов согласны летать не в "высокий сезон". Примерно 10 процентов россиян, чтобы получить оптимальную цену билета, выбирают лоукостеры, чартерные рейсы и даже рассматривают вылеты из соседних городов. При этом 13 процентов россиян вовсе не пытаются сэкономить.

Билетов хватит всем

Минтранс предложил консолидировать средства федерального бюджета на льготные авиаперевозки в единой программе субсидирования полетов. Предполагается, что она начнет действовать 2018 году.

Уведомление о подготовке постановления правительства по этому поводу опубликовано для общественного обсуждения. Объединить предлагается три программы, в которых нет финансового участия региональных властей. Это авиаперевозки из Центральной России в Калининград, в города Дальнего Востока и Симферополь. Это улучшит администрирование расходов бюджета на субсидии, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

Не секрет, что у перевозчиков нет интереса к некоторым субсидируемым направлениям, поскольку их не устраивает предлагаемый размер субсидии, у них велик риск уйти "в минус". С другой стороны, иногда спрос настолько высок, что компаниям проще выйти из программы субсидирования и продать все билеты по рыночной цене, чем выполнять условия по льготным перевозкам. Отсюда - слабое участие компаний в этих программах. А значит, пассажиры просто не могут воспользоваться льготой из федерального бюджета. По другим программам ситуация противоположная: субсидии "укладываются" в экономику перевозчиков, а льготные билеты полностью раскупаются пассажирами.

Консолидация средств в рамках единой программы позволит устранить эти проблемы. Внутри программы Росавиация сможет перераспределять средства на "работающие" направления. Три эти программы начинаются и заканчиваются не одновременно и средства, не использованные на том или другом направлении, сыграют хорошую службу пассажирам на других линиях.

Программа субсидирования воздушных перевозок из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Калининград действовала в этом году с 15 мая по 15 октября. Право на льготный билет по этой программе имеют все граждане России. Программа субсидирования воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении осуществляется с 15 мая по 30 ноября. По этой программе скидку делают только студентам, пенсионерам и инвалидам, при этом на полеты из Москвы и Санкт-Петербурга она не распространяется. Программа субсидирования полетов с Дальнего Востока в Центральную часть России действовала с 1 апреля по 31 октября, она распространялась на граждан до 23 лет, инвалидов и пенсионеров.

В России сейчас, кроме этих трех программ, действует программа субсидирования межрегиональных рейсов. Каждая из них утверждена отдельным постановлением правительства. В этом году на все четыре программы выделено 7,3 миллиарда рублей бюджетных средств, в прошлом - 8,76 миллиарда.

Министерство транспорта Канады изменило правила проноса вещей на борт самолета. В ручную кладь пассажирам, за исключением полетов в США, разрешили брать с собой в салон самолета ножи.
Правда, очень небольшие, длиной не более шести сантиметров. При этом лезвия для бритвы, кусачки для ногтей по-прежнему под запретом в ручной клади.

Но послабления на этом закончились. Так, с 27 ноября в ручной клади не должно быть порошковых и гранулированных веществ объемом свыше 350 миллилитров (банка содовой), отмечается на сайте ведомства.

В список попали морская соль, детская присыпка, мука и даже сахарный песок. А вот пакеты любых размеров с детским питанием, белковым порошком, чаем и кофе в салон авиалайнера проносить можно. Особенно важно это на бюджетных рейсах, где за чай нужно платить.

Скорее всего, порошки, которые теперь не могут провезти пассажиры канадских авиакомпаний, сложно отличить от средств, запрещенных к перевозке. Канадские власти обосновывают изменения тем, что для безопасности полетов время от времени нужно менять правила проноса ручной клади на борт самолета.

В России эти правила пока менять не планируют, рассказали "Российской газете" в минтрансе. Россиянам по-прежнему нужно сдавать в багаж ножницы, пилочки для ногтей и перочинные ножи. Нельзя проносить взрывчатые и воспламеняющиеся вещества. Объем одной емкости с жидкостью не может быть более 100 миллилитров, а общий их объем в ручной клади не может быть больше литра.

Авиавласти всех стран стараются придерживаться баланса. С одной стороны, ужесточение мер безопасности, так как возникают новые угрозы, а с другой стороны, это упрощение процедур для пассажиров, чтобы им тоже было удобно. Как пояснял ранее "РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток, у Международной организации гражданской авиации (ИКАО) есть два стандарта. Один о защите от актов незаконного вмешательства, а другой об упрощении формальностей для удобства пассажиров.

Все страны, входящие в ИКАО, могут ввести у себя временный запрет на пронос того или иного предмета на борт, если считают, что есть риск безопасности полетов. Так, в России несколько лет назад вводили временный запрет на пронос тюбиков с кремом и зубной пастой, так как службы безопасности опасались проноса в под видом средств гигиены взрывчатки. Когда вероятность этого миновала, то запрет был снят.

В аэропортах в России проверяют не только ручную кладь, но и багаж. Но этого пассажир не видит. Все сумки, чемоданы и рюкзаки "просвечивают", и только после этого они попадают на борт самолета. Если там будет обнаружено что-то подозрительное, то служба безопасности обязательно снимет чемодан с рейса и отзовет с него пассажира. При этом стоимость билета возмещать никто не будет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7F9i
Страховой юрист на https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/.
http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/price/: подробное описание здесь.
Услуги сантехников - http://remont.youdo.com/plumbers/bath/mounting/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer