Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на взлете


14 ноября 2017 года Нина Егоршева, Татьяна Шадрина, Российская газета


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что годовая доходность авиакомпаний по внутренним курортным направлениям находится в отрицательной зоне - выручка не покрывает полную себестоимость перевозки. Об этом "Российской газете" рассказали в ведомстве по итогам проверки ценообразования авиабилетов. Эксперты же уверены, что перевозчиков долго сдерживал низкий спрос, но уже в 2018 году билеты начнут дорожать, чтобы догнать уровень рентабельности.

ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Фото: ReutersФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. 

"С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта", - сообщили "РГ" в ФАС. Например, только за счет облета территории Украины на маршруте Москва - Симферополь расстояние превышает кратчайшее в полтора раза. Это влечет рост расходов и вынуждает перевозчиков уходить на более прибыльные направления, констатируют антимонопольщики.

Месяц назад ФАС направила российским перевозчикам запрос о предоставлении пакета документов, регламентирующих взаимоотношения авиакомпании и партнерских глобальных систем бронирования. Изначально претензии ведомства были связаны с тем, что стоимость перелетов в экономклассе необоснованно высока. Антимонопольщики настаивали, что ряд компаний навязывают пассажирам тарифы без учета динамики спроса.

В качестве меры по снижению издержек и повышению доступности российских курортов, в частности Крыма, ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет соответствующего снижения их платежей в адрес Госкорпорации по организации воздушного движения. В случае необходимости доходная база госкорпорации может быть пополнена за счет индексации тарифов для иностранных авиакомпаний. "Такие меры приведут к увеличению доступных билетов для населения, в том числе и по "плоским" тарифам", - считают в ведомстве.

Авиабилеты уже начали дорожать, потому что начал восстанавливаться спрос.

Из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза, отмечает он. При этом, по его мнению, в 2018 году тарифы неизбежно будут расти, пока не догонят уровень рентабельности. "Подорожание уже началось, потому что начал восстанавливаться спрос. Ожидается, что по итогам этого года будет перевезено примерно на 10 процентов больше пассажиров, чем в прошлом. Для компаний это сигнал отпустить цены", - продолжает Гусаров, добавляя, что экономить по-прежнему можно за счет гибкого ценообразования (покупки билетов за полгода до вылета, отдыха вне пиковых дат и т.д.).

Специально для "РГ" компания ResearchMe провела исследование с целью выяснить, какими способами экономии на авиабилетах пользуются россияне. В опросе приняли участие 400 респондентов. Оказалось, что единой стратегии не существует. Примерно половина респондентов следит за акциями на сайтах авиакомпаний или подписана на их рассылки, почти столько же заранее покупают авиабилеты.

Интересно, что отслеживают изменение цен на билеты половина женщин и только треть мужчин. В целом за ценовой динамикой следят 42 процента респондентов. Почти треть опрошенных покупают билет "туда-обратно", так как это дешевле, чем билет в одну сторону. А 26 процентов россиян предпочитают вылетать в середине недели, что опять же выгоднее. Столько же граждан не ленятся искать и сравнивать предложения через разные сервисы.

Только 22 процента опрошенных ищут билеты в "правильное время": поздно ночью или ранним утром, когда на стоимость билета не влияет наплыв покупателей. Еще 18 процентов соотечественников готовы варьировать даты путешествия, чтобы сэкономить и не попасть в "дорогие" для перелетов дни. 16 процентов отдают предпочтение тем авиакомпаниям, где есть возможность копить мили. Не боятся планировать свои авиаперелеты с пересадками всего 14 процентов россиян. 12 процентов согласны летать не в "высокий сезон". Примерно 10 процентов россиян, чтобы получить оптимальную цену билета, выбирают лоукостеры, чартерные рейсы и даже рассматривают вылеты из соседних городов. При этом 13 процентов россиян вовсе не пытаются сэкономить.

Билетов хватит всем

Минтранс предложил консолидировать средства федерального бюджета на льготные авиаперевозки в единой программе субсидирования полетов. Предполагается, что она начнет действовать 2018 году.

Уведомление о подготовке постановления правительства по этому поводу опубликовано для общественного обсуждения. Объединить предлагается три программы, в которых нет финансового участия региональных властей. Это авиаперевозки из Центральной России в Калининград, в города Дальнего Востока и Симферополь. Это улучшит администрирование расходов бюджета на субсидии, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

Не секрет, что у перевозчиков нет интереса к некоторым субсидируемым направлениям, поскольку их не устраивает предлагаемый размер субсидии, у них велик риск уйти "в минус". С другой стороны, иногда спрос настолько высок, что компаниям проще выйти из программы субсидирования и продать все билеты по рыночной цене, чем выполнять условия по льготным перевозкам. Отсюда - слабое участие компаний в этих программах. А значит, пассажиры просто не могут воспользоваться льготой из федерального бюджета. По другим программам ситуация противоположная: субсидии "укладываются" в экономику перевозчиков, а льготные билеты полностью раскупаются пассажирами.

Консолидация средств в рамках единой программы позволит устранить эти проблемы. Внутри программы Росавиация сможет перераспределять средства на "работающие" направления. Три эти программы начинаются и заканчиваются не одновременно и средства, не использованные на том или другом направлении, сыграют хорошую службу пассажирам на других линиях.

Программа субсидирования воздушных перевозок из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Калининград действовала в этом году с 15 мая по 15 октября. Право на льготный билет по этой программе имеют все граждане России. Программа субсидирования воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении осуществляется с 15 мая по 30 ноября. По этой программе скидку делают только студентам, пенсионерам и инвалидам, при этом на полеты из Москвы и Санкт-Петербурга она не распространяется. Программа субсидирования полетов с Дальнего Востока в Центральную часть России действовала с 1 апреля по 31 октября, она распространялась на граждан до 23 лет, инвалидов и пенсионеров.

В России сейчас, кроме этих трех программ, действует программа субсидирования межрегиональных рейсов. Каждая из них утверждена отдельным постановлением правительства. В этом году на все четыре программы выделено 7,3 миллиарда рублей бюджетных средств, в прошлом - 8,76 миллиарда.

Министерство транспорта Канады изменило правила проноса вещей на борт самолета. В ручную кладь пассажирам, за исключением полетов в США, разрешили брать с собой в салон самолета ножи.
Правда, очень небольшие, длиной не более шести сантиметров. При этом лезвия для бритвы, кусачки для ногтей по-прежнему под запретом в ручной клади.

Но послабления на этом закончились. Так, с 27 ноября в ручной клади не должно быть порошковых и гранулированных веществ объемом свыше 350 миллилитров (банка содовой), отмечается на сайте ведомства.

В список попали морская соль, детская присыпка, мука и даже сахарный песок. А вот пакеты любых размеров с детским питанием, белковым порошком, чаем и кофе в салон авиалайнера проносить можно. Особенно важно это на бюджетных рейсах, где за чай нужно платить.

Скорее всего, порошки, которые теперь не могут провезти пассажиры канадских авиакомпаний, сложно отличить от средств, запрещенных к перевозке. Канадские власти обосновывают изменения тем, что для безопасности полетов время от времени нужно менять правила проноса ручной клади на борт самолета.

В России эти правила пока менять не планируют, рассказали "Российской газете" в минтрансе. Россиянам по-прежнему нужно сдавать в багаж ножницы, пилочки для ногтей и перочинные ножи. Нельзя проносить взрывчатые и воспламеняющиеся вещества. Объем одной емкости с жидкостью не может быть более 100 миллилитров, а общий их объем в ручной клади не может быть больше литра.

Авиавласти всех стран стараются придерживаться баланса. С одной стороны, ужесточение мер безопасности, так как возникают новые угрозы, а с другой стороны, это упрощение процедур для пассажиров, чтобы им тоже было удобно. Как пояснял ранее "РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток, у Международной организации гражданской авиации (ИКАО) есть два стандарта. Один о защите от актов незаконного вмешательства, а другой об упрощении формальностей для удобства пассажиров.

Все страны, входящие в ИКАО, могут ввести у себя временный запрет на пронос того или иного предмета на борт, если считают, что есть риск безопасности полетов. Так, в России несколько лет назад вводили временный запрет на пронос тюбиков с кремом и зубной пастой, так как службы безопасности опасались проноса в под видом средств гигиены взрывчатки. Когда вероятность этого миновала, то запрет был снят.

В аэропортах в России проверяют не только ручную кладь, но и багаж. Но этого пассажир не видит. Все сумки, чемоданы и рюкзаки "просвечивают", и только после этого они попадают на борт самолета. Если там будет обнаружено что-то подозрительное, то служба безопасности обязательно снимет чемодан с рейса и отзовет с него пассажира. При этом стоимость билета возмещать никто не будет.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Страховой юрист на https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/.
Грузовое такси цена: подробное описание здесь.
Услуги сантехников - установка ванной, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer