Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на взлете


14 ноября 2017 года Нина Егоршева, Татьяна Шадрина, Российская газета


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что годовая доходность авиакомпаний по внутренним курортным направлениям находится в отрицательной зоне - выручка не покрывает полную себестоимость перевозки. Об этом "Российской газете" рассказали в ведомстве по итогам проверки ценообразования авиабилетов. Эксперты же уверены, что перевозчиков долго сдерживал низкий спрос, но уже в 2018 году билеты начнут дорожать, чтобы догнать уровень рентабельности.

ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Фото: ReutersФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет снижения их платежей Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. 

"С учетом сопоставимых по длине маршрутов, а также зарубежных курортов можно отметить, что большинство российских направлений убыточно и покрывается прибылью от международных линий и сетевого эффекта", - сообщили "РГ" в ФАС. Например, только за счет облета территории Украины на маршруте Москва - Симферополь расстояние превышает кратчайшее в полтора раза. Это влечет рост расходов и вынуждает перевозчиков уходить на более прибыльные направления, констатируют антимонопольщики.

Месяц назад ФАС направила российским перевозчикам запрос о предоставлении пакета документов, регламентирующих взаимоотношения авиакомпании и партнерских глобальных систем бронирования. Изначально претензии ведомства были связаны с тем, что стоимость перелетов в экономклассе необоснованно высока. Антимонопольщики настаивали, что ряд компаний навязывают пассажирам тарифы без учета динамики спроса.

В качестве меры по снижению издержек и повышению доступности российских курортов, в частности Крыма, ФАС предлагает компенсировать затраты авиакомпаниям за счет соответствующего снижения их платежей в адрес Госкорпорации по организации воздушного движения. В случае необходимости доходная база госкорпорации может быть пополнена за счет индексации тарифов для иностранных авиакомпаний. "Такие меры приведут к увеличению доступных билетов для населения, в том числе и по "плоским" тарифам", - считают в ведомстве.

Авиабилеты уже начали дорожать, потому что начал восстанавливаться спрос.

Из-за падения платежеспособности населения авиакомпании вынуждены сдерживать цены, генерируя убытки на многих направлениях, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. За последние три года инфляция превысила рост тарифов в отрасли в два раза, отмечает он. При этом, по его мнению, в 2018 году тарифы неизбежно будут расти, пока не догонят уровень рентабельности. "Подорожание уже началось, потому что начал восстанавливаться спрос. Ожидается, что по итогам этого года будет перевезено примерно на 10 процентов больше пассажиров, чем в прошлом. Для компаний это сигнал отпустить цены", - продолжает Гусаров, добавляя, что экономить по-прежнему можно за счет гибкого ценообразования (покупки билетов за полгода до вылета, отдыха вне пиковых дат и т.д.).

Специально для "РГ" компания ResearchMe провела исследование с целью выяснить, какими способами экономии на авиабилетах пользуются россияне. В опросе приняли участие 400 респондентов. Оказалось, что единой стратегии не существует. Примерно половина респондентов следит за акциями на сайтах авиакомпаний или подписана на их рассылки, почти столько же заранее покупают авиабилеты.

Интересно, что отслеживают изменение цен на билеты половина женщин и только треть мужчин. В целом за ценовой динамикой следят 42 процента респондентов. Почти треть опрошенных покупают билет "туда-обратно", так как это дешевле, чем билет в одну сторону. А 26 процентов россиян предпочитают вылетать в середине недели, что опять же выгоднее. Столько же граждан не ленятся искать и сравнивать предложения через разные сервисы.

Только 22 процента опрошенных ищут билеты в "правильное время": поздно ночью или ранним утром, когда на стоимость билета не влияет наплыв покупателей. Еще 18 процентов соотечественников готовы варьировать даты путешествия, чтобы сэкономить и не попасть в "дорогие" для перелетов дни. 16 процентов отдают предпочтение тем авиакомпаниям, где есть возможность копить мили. Не боятся планировать свои авиаперелеты с пересадками всего 14 процентов россиян. 12 процентов согласны летать не в "высокий сезон". Примерно 10 процентов россиян, чтобы получить оптимальную цену билета, выбирают лоукостеры, чартерные рейсы и даже рассматривают вылеты из соседних городов. При этом 13 процентов россиян вовсе не пытаются сэкономить.

Билетов хватит всем

Минтранс предложил консолидировать средства федерального бюджета на льготные авиаперевозки в единой программе субсидирования полетов. Предполагается, что она начнет действовать 2018 году.

Уведомление о подготовке постановления правительства по этому поводу опубликовано для общественного обсуждения. Объединить предлагается три программы, в которых нет финансового участия региональных властей. Это авиаперевозки из Центральной России в Калининград, в города Дальнего Востока и Симферополь. Это улучшит администрирование расходов бюджета на субсидии, отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

Не секрет, что у перевозчиков нет интереса к некоторым субсидируемым направлениям, поскольку их не устраивает предлагаемый размер субсидии, у них велик риск уйти "в минус". С другой стороны, иногда спрос настолько высок, что компаниям проще выйти из программы субсидирования и продать все билеты по рыночной цене, чем выполнять условия по льготным перевозкам. Отсюда - слабое участие компаний в этих программах. А значит, пассажиры просто не могут воспользоваться льготой из федерального бюджета. По другим программам ситуация противоположная: субсидии "укладываются" в экономику перевозчиков, а льготные билеты полностью раскупаются пассажирами.

Консолидация средств в рамках единой программы позволит устранить эти проблемы. Внутри программы Росавиация сможет перераспределять средства на "работающие" направления. Три эти программы начинаются и заканчиваются не одновременно и средства, не использованные на том или другом направлении, сыграют хорошую службу пассажирам на других линиях.

Программа субсидирования воздушных перевозок из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в Калининград действовала в этом году с 15 мая по 15 октября. Право на льготный билет по этой программе имеют все граждане России. Программа субсидирования воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении осуществляется с 15 мая по 30 ноября. По этой программе скидку делают только студентам, пенсионерам и инвалидам, при этом на полеты из Москвы и Санкт-Петербурга она не распространяется. Программа субсидирования полетов с Дальнего Востока в Центральную часть России действовала с 1 апреля по 31 октября, она распространялась на граждан до 23 лет, инвалидов и пенсионеров.

В России сейчас, кроме этих трех программ, действует программа субсидирования межрегиональных рейсов. Каждая из них утверждена отдельным постановлением правительства. В этом году на все четыре программы выделено 7,3 миллиарда рублей бюджетных средств, в прошлом - 8,76 миллиарда.

Министерство транспорта Канады изменило правила проноса вещей на борт самолета. В ручную кладь пассажирам, за исключением полетов в США, разрешили брать с собой в салон самолета ножи.
Правда, очень небольшие, длиной не более шести сантиметров. При этом лезвия для бритвы, кусачки для ногтей по-прежнему под запретом в ручной клади.

Но послабления на этом закончились. Так, с 27 ноября в ручной клади не должно быть порошковых и гранулированных веществ объемом свыше 350 миллилитров (банка содовой), отмечается на сайте ведомства.

В список попали морская соль, детская присыпка, мука и даже сахарный песок. А вот пакеты любых размеров с детским питанием, белковым порошком, чаем и кофе в салон авиалайнера проносить можно. Особенно важно это на бюджетных рейсах, где за чай нужно платить.

Скорее всего, порошки, которые теперь не могут провезти пассажиры канадских авиакомпаний, сложно отличить от средств, запрещенных к перевозке. Канадские власти обосновывают изменения тем, что для безопасности полетов время от времени нужно менять правила проноса ручной клади на борт самолета.

В России эти правила пока менять не планируют, рассказали "Российской газете" в минтрансе. Россиянам по-прежнему нужно сдавать в багаж ножницы, пилочки для ногтей и перочинные ножи. Нельзя проносить взрывчатые и воспламеняющиеся вещества. Объем одной емкости с жидкостью не может быть более 100 миллилитров, а общий их объем в ручной клади не может быть больше литра.

Авиавласти всех стран стараются придерживаться баланса. С одной стороны, ужесточение мер безопасности, так как возникают новые угрозы, а с другой стороны, это упрощение процедур для пассажиров, чтобы им тоже было удобно. Как пояснял ранее "РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток, у Международной организации гражданской авиации (ИКАО) есть два стандарта. Один о защите от актов незаконного вмешательства, а другой об упрощении формальностей для удобства пассажиров.

Все страны, входящие в ИКАО, могут ввести у себя временный запрет на пронос того или иного предмета на борт, если считают, что есть риск безопасности полетов. Так, в России несколько лет назад вводили временный запрет на пронос тюбиков с кремом и зубной пастой, так как службы безопасности опасались проноса в под видом средств гигиены взрывчатки. Когда вероятность этого миновала, то запрет был снят.

В аэропортах в России проверяют не только ручную кладь, но и багаж. Но этого пассажир не видит. Все сумки, чемоданы и рюкзаки "просвечивают", и только после этого они попадают на борт самолета. Если там будет обнаружено что-то подозрительное, то служба безопасности обязательно снимет чемодан с рейса и отзовет с него пассажира. При этом стоимость билета возмещать никто не будет.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Дмитриенко
Профиль
Никаких капризов за ваши деньги

Business FM
Аэропорты перейдут в режим полной праздничной готовности
Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья



Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer