Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей


14 ноября 2017 года Business FM


«Богачи разных стран» просят построить для них российский сверхзвуковой бизнес-джет. Об этом заявил ТАСС заместитель гендиректора «Туполева» по проектированию Валерий Солозобов. По его словам, иностранцев интересуют личные самолеты на базе бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3.

Но они относятся к секретным, да и переделывать их дорого, сказал представитель авиаконцерна. Поэтому «Туполев» может создать сверхзвуковой бизнес-лайнер вместимостью 25 пассажиров, работающий на жидком водороде. Идея не нова, но бесперспективна, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Руководство КБ «Туполев» до сих пор живет какими-то иллюзиями времен интенсивного освоения космоса. Надо понимать, что стоимость разработки такого самолета уйдет, как минимум, за десятку миллиардов долларов. Я не вижу никакого смысла даже мультимиллиардеру выкладывать такую большую сумму денег исключительно на разработку самолета для того, чтобы потом еще купить, заплатить за его экземпляр. Ради чего такая безумно дорогая в содержании игрушка? Это первое. Второе — фантазии на тему создания самолета на жидком водороде. Да, такой самолет когда-то в КБ «Туполев» был создан, и опытный экземпляр летал. Однако он наряду с преимуществами, невероятной экологичностью — за самолетом остается просто водяной пар, он выявил очень немалое количество недостатков. Оказалось, что выработка водородного топлива очень сложная, дорогая. Хранить и транспортировать его очень сложно. Понятно, что этот продукт крайне взрывоопасен. Для его выработки необходимо сжечь топлива больше, чем сжигает обычный самолет. Не говоря уже о том, что бак с топливом — экспериментальный самолет делался на базе Ту-154 — занимал половину пассажирского салона».

В появлении российского сверхзвукового бизнес-джета сомневается и директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«Вопрос в том, что создание любого самолета, а еще к тому же и сверхзвукового, — это деньги гигантские. Плюс его обкатка, тестирование, которое займет много лет. И потом нужен будет пакет заявок, то есть люди, которые не просто напишут письмо, а и заплатят несколько десятков миллионов долларов. Вот здесь, мне кажется, будет небольшая нестыковочка. Надо иметь конкретику, то есть собрать пакет конкретных предоплат, и тогда строить такой самолет. Если такой бизнес-джет будет стоить сто миллионов долларов, то вряд ли кто-то его купит, потому что все самые дорогие бизнес-джеты стоят в районе 50 миллионов долларов. Ну, 70, может, какие-то есть, особенные такие».

В России самолеты для бизнес-авиации не разрабатываются и никогда не проектировались, а сверхзвуковых бизнес-джетов в мире вообще нет, отметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7v7a
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/bumper/, быстро и недорого.
Установка водонагревателя на https://youdo.com/ustanovka/vodonagrevatel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer