Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей


14 ноября 2017 года Business FM


«Богачи разных стран» просят построить для них российский сверхзвуковой бизнес-джет. Об этом заявил ТАСС заместитель гендиректора «Туполева» по проектированию Валерий Солозобов. По его словам, иностранцев интересуют личные самолеты на базе бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3.

Но они относятся к секретным, да и переделывать их дорого, сказал представитель авиаконцерна. Поэтому «Туполев» может создать сверхзвуковой бизнес-лайнер вместимостью 25 пассажиров, работающий на жидком водороде. Идея не нова, но бесперспективна, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Руководство КБ «Туполев» до сих пор живет какими-то иллюзиями времен интенсивного освоения космоса. Надо понимать, что стоимость разработки такого самолета уйдет, как минимум, за десятку миллиардов долларов. Я не вижу никакого смысла даже мультимиллиардеру выкладывать такую большую сумму денег исключительно на разработку самолета для того, чтобы потом еще купить, заплатить за его экземпляр. Ради чего такая безумно дорогая в содержании игрушка? Это первое. Второе — фантазии на тему создания самолета на жидком водороде. Да, такой самолет когда-то в КБ «Туполев» был создан, и опытный экземпляр летал. Однако он наряду с преимуществами, невероятной экологичностью — за самолетом остается просто водяной пар, он выявил очень немалое количество недостатков. Оказалось, что выработка водородного топлива очень сложная, дорогая. Хранить и транспортировать его очень сложно. Понятно, что этот продукт крайне взрывоопасен. Для его выработки необходимо сжечь топлива больше, чем сжигает обычный самолет. Не говоря уже о том, что бак с топливом — экспериментальный самолет делался на базе Ту-154 — занимал половину пассажирского салона».

В появлении российского сверхзвукового бизнес-джета сомневается и директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«Вопрос в том, что создание любого самолета, а еще к тому же и сверхзвукового, — это деньги гигантские. Плюс его обкатка, тестирование, которое займет много лет. И потом нужен будет пакет заявок, то есть люди, которые не просто напишут письмо, а и заплатят несколько десятков миллионов долларов. Вот здесь, мне кажется, будет небольшая нестыковочка. Надо иметь конкретику, то есть собрать пакет конкретных предоплат, и тогда строить такой самолет. Если такой бизнес-джет будет стоить сто миллионов долларов, то вряд ли кто-то его купит, потому что все самые дорогие бизнес-джеты стоят в районе 50 миллионов долларов. Ну, 70, может, какие-то есть, особенные такие».

В России самолеты для бизнес-авиации не разрабатываются и никогда не проектировались, а сверхзвуковых бизнес-джетов в мире вообще нет, отметил эксперт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли
Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца



Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность
Сергей Птичкин
Российская газета
Супермозг встал в строй

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - покраска бампера, быстро и недорого.
Установка водонагревателя на https://youdo.com/ustanovka/vodonagrevatel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer