Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей


14 ноября 2017 года Business FM


«Богачи разных стран» просят построить для них российский сверхзвуковой бизнес-джет. Об этом заявил ТАСС заместитель гендиректора «Туполева» по проектированию Валерий Солозобов. По его словам, иностранцев интересуют личные самолеты на базе бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3.

Но они относятся к секретным, да и переделывать их дорого, сказал представитель авиаконцерна. Поэтому «Туполев» может создать сверхзвуковой бизнес-лайнер вместимостью 25 пассажиров, работающий на жидком водороде. Идея не нова, но бесперспективна, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Руководство КБ «Туполев» до сих пор живет какими-то иллюзиями времен интенсивного освоения космоса. Надо понимать, что стоимость разработки такого самолета уйдет, как минимум, за десятку миллиардов долларов. Я не вижу никакого смысла даже мультимиллиардеру выкладывать такую большую сумму денег исключительно на разработку самолета для того, чтобы потом еще купить, заплатить за его экземпляр. Ради чего такая безумно дорогая в содержании игрушка? Это первое. Второе — фантазии на тему создания самолета на жидком водороде. Да, такой самолет когда-то в КБ «Туполев» был создан, и опытный экземпляр летал. Однако он наряду с преимуществами, невероятной экологичностью — за самолетом остается просто водяной пар, он выявил очень немалое количество недостатков. Оказалось, что выработка водородного топлива очень сложная, дорогая. Хранить и транспортировать его очень сложно. Понятно, что этот продукт крайне взрывоопасен. Для его выработки необходимо сжечь топлива больше, чем сжигает обычный самолет. Не говоря уже о том, что бак с топливом — экспериментальный самолет делался на базе Ту-154 — занимал половину пассажирского салона».

В появлении российского сверхзвукового бизнес-джета сомневается и директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей Вехов
директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»

«Вопрос в том, что создание любого самолета, а еще к тому же и сверхзвукового, — это деньги гигантские. Плюс его обкатка, тестирование, которое займет много лет. И потом нужен будет пакет заявок, то есть люди, которые не просто напишут письмо, а и заплатят несколько десятков миллионов долларов. Вот здесь, мне кажется, будет небольшая нестыковочка. Надо иметь конкретику, то есть собрать пакет конкретных предоплат, и тогда строить такой самолет. Если такой бизнес-джет будет стоить сто миллионов долларов, то вряд ли кто-то его купит, потому что все самые дорогие бизнес-джеты стоят в районе 50 миллионов долларов. Ну, 70, может, какие-то есть, особенные такие».

В России самолеты для бизнес-авиации не разрабатываются и никогда не проектировались, а сверхзвуковых бизнес-джетов в мире вообще нет, отметил эксперт.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - покраска бампера, быстро и недорого.
Установка водонагревателя на https://youdo.com/ustanovka/vodonagrevatel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer