Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Юнармейцы хотят в полет


14 ноября 2017 года Виктор Семенов, Газета.Ru


Родители столичного округа и ветераны вооруженных сил просят организовать в регионе больше проектов для патриотического воспитания молодежи. С этой целью они обратились к Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). По мнению подписавшихся под коллективным письмом, чтобы поддерживать престиж профессии летчика, необходимо вновь начать работу аэроклуба ДОСААФ на базе аэродрома Кубинка.  

Ветераны вооруженных сил, летчики-истребители в отставке, а также родители юнармейцев Московской области обратились к руководству Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) с просьбой возродить самый крупный авиационный клуб в стране, деятельность которого была приостановлена восемь лет назад. Об этом говорится в письме, которое было направлено председателю организации, генерал-полковнику Александру Колмакову (имеется в распоряжении редакции).

Всего письмо подписали около пятисот человек, в числе которых герой Российской Федерации Леонид Макаренков и четыре заслуженных летчика РФ Александр Кутузов, Виктор Селютин, Геннадий Авраменко, Владимир Баженов. По мнению обратившихся, несмотря на реализацию в стране крупных военно-патриотических инициатив, к которым относятся, в том числе открытие парка «Патриот» и создание молодежного движения «Юнармия», юные россияне пока не могут ознакомиться с особенностями всех военных профессий.

«На данный момент юнармейцы имеют возможность получить представление о работе сухопутных и морских видов войск, считаем, что у них должна быть и возможность взаимодействия с авиационным видом войск. Только тогда у молодых людей, тянущихся к военному делу с малых лет, будет полное представление о военной службе, и они смогут выбрать лично для себя, какая из них им ближе», – сообщается в письме.

По мнению подписавшихся, сейчас подходящее время для открытия аэроклуба, в том числе и из-за военной операции в Сирии. К участвующим в боевым действиям воздушно-космическим силам России приковано немалое внимание, говорится в документе.

«Данный пример является вдохновляющим для наших детей, которые хотят узнать об авиации как можно больше, увидеть военные самолеты собственными глазами и пройти таким образом своеобразный профориентационный курс, чтобы в дальнейшем, когда пойдет выбор о роде войск, выбрать именно авиацию», – рассуждают в обращении.

Площадкой для патриотического воспитания и получения знаний о летном деле в Московской области мог бы стать аэроклуб ДОСААФ, созданный в 2004 году на аэродроме Кубинка Одинцовского района по согласованию с руководством Минобороны и главкомата ВВС, утверждают авторы письма. Располагающийся на аэродроме Кубинка клуб входит в структуру общественно-государственной организации ДОСААФ и включен в так называемый перечень совместного базирования, утвержденный распоряжением правительства. Там же базируются пилотажные группы «Русские витязи и «Стрижи», и это соседство, по мнению родителей, будет для молодежи лучшим стимулом.

При этом клуб с 2009 года фактически не ведет деятельность. Возобновление работы клуба может создать «хороший прецедент по допризывной подготовке юных летчиков, позитивно скажется на патриотическом воспитании».

«Не знаем, по каким причинам произошло закрытие клуба, но просим вас посодействовать в возобновлении его деятельности, а также просим помочь в интеграции московского областного подразделения «Юнармии» и данного клуба», – заключают авторы письма.

Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального и дополнительного образования «Кубинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ России» зарегистрировано в 2006 году. За время работы клуба по программе обучения было подготовлено 88 летчиков-спортсменов. Всего в его авиапарке имеется 11 самолетов и 1 вертолет, в том числе 5 самолетов Як-52, 1 самолет Ан-2 и ряд других.

Клуб в Кубинке — один из лучших в ДОСААФ, и он полностью готов к функционированию, рассказали «Газете.Ru» в организации. Однако на текущий момент он не может работать, заявили там, не уточняя причин.

По словам бывшего лидера авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» и директора Кубинского клуба Николая Дятла, сейчас учреждению не предоставляется разрешение на вылет самолетов, несмотря на наличие необходимых лицензий. По его словам, в начале 2017 года клуб обратился в войсковую часть для согласования графика образовательных полетов, но получил оттуда отказ со ссылкой на телеграмму ГК ВКС конца 2015 года, из которой следовало, что полеты Кубинского АТСК были запрещены до особого распоряжения.

Тем не менее, военная прокуратура Красногорского гарнизона, в которую обратился Дятел, сообщила, что командир войсковой части, как старший авиационный начальник аэродрома «Кубинка», принял решение о запрете полетов в нарушение требований Воздушного кодекса (ответ военной прокуратуры имеется в распоряжение редакции – прим.). «По результатам проведения проверки в адрес командира войсковой части 62632-А внесено представление об устранении нарушений закона», — отмечается в документе.

Представители инициативной группы также считают, что поддержка авиаклуба сможет создать важный прецедент в масштабах страны, поскольку перезагрузка деятельности учреждения даст стимул для развития подобных организаций в других регионах. Для поддержки этой идеи подписанты готовы обратиться и к министру обороны Сергею Шойгу.

«Это был не просто частный клуб – он является частью ДОСААФ России, организации, которая была придумана и создана для того, чтобы общественность и армия лучше понимали друг друга. ДОСААФ предоставляет ряд услуг, которых больше нигде нельзя встретить, — рассказывает герой Российской Федерации, заслуженный летчик Леонид Макаренков. — Конечно, он играл и важную профориентационную роль для молодежи. На занятиях ребята могли посмотреть, что собой представляет та или иная авиационная техника, понять, как устроен самолет, решить для себя, смогут они связать жизнь с небом или нет. За пять лет работы как минимум три выпускника клуба выбрали военную карьеру и стали летчиками-истребителями». По его словам, это может попасть под тренд обучения профессиональных кадров с юных лет и стать пилотным проектом, поспособствовав открытию подобных клубов в других регионах.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис красоты и здоровья: шлифовка лица цена в Нижнем Новгороде, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer