Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зона беспошлинного прилета


16 ноября 2017 года Евгений Девятьяров , Известия


В крупнейшем российском аэропорту Шереметьево к Чемпионату мира по футболу 2018 года должны открыться первые в России магазины беспошлинной торговли (Duty Free) в зонах выдачи багажа. Сейчас они размещаются исключительно в зонах вылета. Новация станет возможной благодаря изменениям законодательства ЕАЭС с 1 января. По мнению экспертов, опыт Шереметьево будет достаточно быстро растиражирован в других крупных воздушных гаванях страны. Как ожидается, за счет открытия новых магазинов продажи аэропортовых Duty Free могут вырасти не менее чем на 20%.

Как рассказали «Известиям» в управляющей компании ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», магазины беспошлинной торговли будут открыты в зонах прилета. Кроме того  в «стерильных зонах» появятся сквозные магазины как Duty Free,так и Duty Paid (последние — с уплатой пошлин, например, для внутренних рейсов), где пассажиры смогут совершать все необходимые покупки в одном месте.

— Планируется строительство единых сквозных магазинов Duty Free и Duty Paid, а также создание Duty Free в зоне выдачи багажа, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта Шереметьево. — Магазины должны открыться после принятия соответствующих законодательных актов на национальном уровне, ожидаемые сроки их появления — первое полугодие 2018 года.

Открытие Duty Free в зонах прилета аэропортов и в зонах прибытия морских портов станет возможным благодаря вступлению в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он приходит на смену действующему с 2010 года Таможенному кодексу Таможенного союза.

Как пояснила «Известиям» представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Наталья Саченок, новые правила касаются не только случаев прилета в одно из государств ЕАЭС из третьих стран, но и рейсов, выполняемых между государствами союза. Например, путешествуя из Минска в Москву, пассажир сможет по своему посадочному талону приобрести товары в магазине беспошлинной торговли и при вылете, и при прилете. Сейчас беспошлинная продажа товаров лицам, которые перемещаются внутри евразийского пространства, запрещена.

Сейчас магазины Duty Free во всех странах ЕАЭС, кроме Армении, размещаются только в зоне вылета аэропортов. В Армении такие магазины в зонах прилета существовали еще до присоединения к ЕАЭС и сохранились до настоящего времени в рамках «переходных положений».

Исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева пояснила «Известиям», что в России сейчас идет формирование нового таможенного законодательства в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Соответствующий законопроект находится на этапе межведомственного согласования. Ожидается, что он вступит в силу также с 1 января. После этого потребуется принять еще несколько подзаконных актов — работа над ними должна начаться уже в ближайшее время.

— Мы очень хотим, чтобы магазины беспошлинной торговли в зоне прилета появились до начала чемпионата мира по футболу, — сообщила «Известиям» Фатима Дзоблаева. — Открытие новых каналов продаж принесет дополнительный доход федеральному бюджету и субъектам Федерации. При этом региональные аэропорты смогут получить неоценимую поддержку в части роста неавиационных доходов.

Согласно предварительным исследованиям, рост продаж в магазинах Duty Free в аэропортах может составить не менее 20%, добавила Фатима Дзоблаева. По ее словам, в российских магазинах планируется поддерживать цены на сравнимом уровне с зарубежными.

По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, многое будет зависеть от политики конкретного аэропорта и позиции таможенной и налоговой службы.

— Авиапассажиров так или иначе последовательно ограничивают в провозе бесплатного багажа и ручной клади. Поэтому идея Duty Free после прилета представляется вполне жизнеспособной, — отметил «Известиям» Дмитрий Адамидов. — Кроме того, редкий турист устоит от соблазна взять алкоголь с хорошей скидкой, пусть и после приземления. Поэтому можно ожидать, что опыт Шереметьево достаточно быстро будет тиражирован и в других воздушных гаванях. Разумеется, надо будет внимательно посмотреть на конкретное воплощение идеи, но потенциально ниша может быть весьма значительной и включать не только традиционный для Duty Free ассортимент — алкоголь и товары для путешественников.

Представители Шереметьево также рассказали, что для повышения доходности собираются максимально увеличить общий объем коммерческих площадей, а также оптимизировать их расположение, в том числе в наиболее востребованных зонах аэропорта. Среди других планов — создание на территории аэропорта мини-торгового центра, в котором будет представлен широкий спектр магазинов одежды и аксессуаров. В Шереметьево также расширят перечень сопутствующих платных услуг для пассажиров — откроют банковские отделения, аптеки, камеры хранения, а также супермаркет в зоне прилета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer