Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"


16 ноября 2017 года Василий Сычёв, N+1


Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Белый лебедь», выкатка которого состоялась сегодня на Казанском авиационном заводе имени Горбунова, был собран в рамках программы возобновления производства самолетов типа Ту-160. Об этом N + 1 рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации. Новый самолет получил обозначение Ту-160М и был собран на основе планера, оставшегося незавершенным после прекращения постройки бомбардировщиков в 1990-х годах.

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Самолет максимальной взлетной массой 275 тонн способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. В номенклатуру вооружений Ту-160 входят свободно падающие и корректируемые бомбы, стратегические крылатые ракеты Х-55 и аэробаллистические ракеты Х-15. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.

В настоящее время на вооружении России стоят 16 бомбардировщиков Ту-160. Они проходят постепенную модернизацию до версии Ту-160М. Все самолеты планируется усовершенствовать до 2019 года. Помимо замены двигателей и бортового оборудования Ту-160М получают и расширенную номенклатуру вооружений. В частности, самолеты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102. Модернизация позволит продлить сроки службы уже имеющихся бомбардировщиков Ту-160.

Новый Ту-160М, покинувший ангар Казанского авиационного завода и переданный заводскому летно-испытательному комплексу, стал первым самолетом, собранным по программе возобновления производства Ту-160. Как ожидается, он совершит первый полет в феврале 2018 года. В рамках подготовки к возобновлению производства была реконструирована и запущена крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига, восстановление инженерных сетей. Цех, в котором будет вестись серийное производство бомбардировщиков, проходит модернизацию.

Серийное производство «Белых лебедей», как ожидается, будет вестись именно в варианте Ту-160М. Ранее некоторые СМИ сообщили, что в Казани 16 ноября 2017 года состоялась выкатка глубоко модернизированной версии стратегического бомбардировщика — Ту-160М2. В Объединенной авиастроительной корпорации N + 1 рассказали, что работами над этой версией в настоящее время созданием первых глубоко модернизированных образцов Ту-160 занимается компания «Туполев» по заказу Министерства обороны России. Первый полет глубоко модернизированный самолет выполнит полет в 2019 году.

Программа глубокой модернизации «Белых лебедей» подразумевает полную замену бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления и двигателей. Ту-160М2, в отличие от предыдущих версий самолета, получит уже цифровое управление. Проектирование бомбардировщика-ракетоносца полностью ведется в электронном виде. Ранее в Министерстве обороны России заявляли, что серийное производство Ту-1560М2 начнется в 2023 году. Российское военное ведомство намерено приобрести по меньшей мере 50 новых самолетов.

Ожидается, что Ту-160М2 получит новую версию двигателей НК-32, благодаря которым дальность полета самолета увеличится по меньшей мере на одну тысячу километров. Обновленная силовая установка НК-32 получила новые блоки и узлы, за счет чего увеличились межремонтный ресурс и показатели экономичности. В частности, новые двигатели на десять процентов экономичнее своих предыдущих версий. Боевую эффективность Ту-160М2 планируется увеличить в 2,5 раза по сравнению с нынешними Ту-160.

Между тем, «Туполев» занимается проектированием нового стратегического бомбардировщика. В июле текущего года компания защитила эскизно-технический проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) и приступила к опытно-конструкторским работам по созданию нового самолет. На вооружении Дальней авиации он сможет заменить бомбардировщики Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС. Разработка ПАК ДА ведется с 2013 года.

Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающего крыла» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие. Как ожидается, ПАК ДА совершит первый полет в 2025 году. Официальная презентация бомбардировщика пока запланирована на 2018 год, однако может быть перенесена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmmSx
Массаж в Казани на http://kazan.youdo.com/beauty/massage/.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/roofing/dymohody/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer