Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"


16 ноября 2017 года Василий Сычёв, N+1


Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Белый лебедь», выкатка которого состоялась сегодня на Казанском авиационном заводе имени Горбунова, был собран в рамках программы возобновления производства самолетов типа Ту-160. Об этом N + 1 рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации. Новый самолет получил обозначение Ту-160М и был собран на основе планера, оставшегося незавершенным после прекращения постройки бомбардировщиков в 1990-х годах.

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла были приняты на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Самолет максимальной взлетной массой 275 тонн способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. В номенклатуру вооружений Ту-160 входят свободно падающие и корректируемые бомбы, стратегические крылатые ракеты Х-55 и аэробаллистические ракеты Х-15. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.

В настоящее время на вооружении России стоят 16 бомбардировщиков Ту-160. Они проходят постепенную модернизацию до версии Ту-160М. Все самолеты планируется усовершенствовать до 2019 года. Помимо замены двигателей и бортового оборудования Ту-160М получают и расширенную номенклатуру вооружений. В частности, самолеты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102. Модернизация позволит продлить сроки службы уже имеющихся бомбардировщиков Ту-160.

Новый Ту-160М, покинувший ангар Казанского авиационного завода и переданный заводскому летно-испытательному комплексу, стал первым самолетом, собранным по программе возобновления производства Ту-160. Как ожидается, он совершит первый полет в феврале 2018 года. В рамках подготовки к возобновлению производства была реконструирована и запущена крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига, восстановление инженерных сетей. Цех, в котором будет вестись серийное производство бомбардировщиков, проходит модернизацию.

Серийное производство «Белых лебедей», как ожидается, будет вестись именно в варианте Ту-160М. Ранее некоторые СМИ сообщили, что в Казани 16 ноября 2017 года состоялась выкатка глубоко модернизированной версии стратегического бомбардировщика — Ту-160М2. В Объединенной авиастроительной корпорации N + 1 рассказали, что работами над этой версией в настоящее время созданием первых глубоко модернизированных образцов Ту-160 занимается компания «Туполев» по заказу Министерства обороны России. Первый полет глубоко модернизированный самолет выполнит полет в 2019 году.

Программа глубокой модернизации «Белых лебедей» подразумевает полную замену бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления и двигателей. Ту-160М2, в отличие от предыдущих версий самолета, получит уже цифровое управление. Проектирование бомбардировщика-ракетоносца полностью ведется в электронном виде. Ранее в Министерстве обороны России заявляли, что серийное производство Ту-1560М2 начнется в 2023 году. Российское военное ведомство намерено приобрести по меньшей мере 50 новых самолетов.

Ожидается, что Ту-160М2 получит новую версию двигателей НК-32, благодаря которым дальность полета самолета увеличится по меньшей мере на одну тысячу километров. Обновленная силовая установка НК-32 получила новые блоки и узлы, за счет чего увеличились межремонтный ресурс и показатели экономичности. В частности, новые двигатели на десять процентов экономичнее своих предыдущих версий. Боевую эффективность Ту-160М2 планируется увеличить в 2,5 раза по сравнению с нынешними Ту-160.

Между тем, «Туполев» занимается проектированием нового стратегического бомбардировщика. В июле текущего года компания защитила эскизно-технический проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) и приступила к опытно-конструкторским работам по созданию нового самолет. На вооружении Дальней авиации он сможет заменить бомбардировщики Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС. Разработка ПАК ДА ведется с 2013 года.

Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающего крыла» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие. Как ожидается, ПАК ДА совершит первый полет в 2025 году. Официальная презентация бомбардировщика пока запланирована на 2018 год, однако может быть перенесена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmmSx
Массаж в Казани на http://kazan.youdo.com/beauty/massage/.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/roofing/dymohody/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer