Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ


2 ноября 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева было ликвидировано контрольно-ревизионное управление (КРУ). Оно было создано весной 2015 года и приняло непосредственное участие в возбуждении десятков уголовных дел, связанных с фактами мошенничества в общей сложности на миллиарды рублей, в том числе бывшим руководством предприятия. И. о. гендиректора центра Алексей Варочко посчитал логичным передать функции КРУ управлению экономической безопасности, курировать которое будет его заместитель.

О том, что в ГКНПЦ имени Хруничева было упразднено контрольно-ревизионное управление, “Ъ” рассказали источники в ракетно-космической отрасли. По их словам, решение о ликвидации КРУ принято и. о. гендиректора центра Алексеем Варочко: «С 1 октября на предприятии больше не работает ни один из двух десятков сотрудников управления, само КРУ как самостоятельная единица больше не существует». По словам одного из собеседников “Ъ”, это только одно из кадровых решений нового руководителя. По информации ТАСС, предполагалось сокращение штата заместителей главы ГКНПЦ: из восьми человек, работавших при Андрее Калиновском (стал исполнительным директором по обеспечению качества и надежности госкорпорации «Роскосмос»), господин Варочко оставил только половину: по производству, науке, финансам и безопасности. Остальным он собирался предложить другие места.

КРУ было создано при поддержке Объединенной ракетно-космической корпорации в марте 2015 года. Управление, подчинявшееся непосредственно гендиректору предприятия, возглавил выходец из органов госбезопасности Александр Клюев, работавший ранее в «Гражданских самолетах Сухого». КРУ сразу же было наделено крайне широкими полномочиями по проверке деятельности не только центра имени Хруничева, но и всех его дочерних предприятий.

На остальных организациях ракетно-космической промышленности ответственность за экономическую безопасность лежала на профильном заместителе (прикрепленном сотруднике ФСБ). Однако они, как правило, занимались только текущими вопросами, в то время как КРУ не только проверяло подписываемые контракты, но и буквально перелопачивало документацию на предприятии за десятилетний срок. «Космические начальники давно пребывали в своем “космосе”. Надеюсь, что сила “правовой гравитации” приведет их туда, где им должно быть»,— заявлял в 2015 году вице-премьер Дмитрий Рогозин, говоря о необходимости усиления финансовой дисциплины в ГКНПЦ. На момент проверки накопленные убытки от операционной деятельности центра с 2007 года достигли 11,9 млрд руб., а долги перед поставщиками — 14,7 млрд руб.

По итогам первых проверок КРУ вскрыло махинации на 9 млрд руб. Соответствующие материалы поступили в ФСБ, МВД и СКР, были возбуждены восемь уголовных дел по фактам мошенничества, присвоения и растраты имущества, злоупотребления полномочиями, подделки документов и т. д. Среди фигурантов дела оказались бывшие гендиректоры Центра имени Хруничева — Владимир Нестеров (2005–2012 годы) и Александр Селиверстов (2012–2014 годы). Отметим, что одно из последних уголовных дел, связанное с поставкой в 32-й цех завода ГКНПЦ вместо изначально заявленных швейцарских токарных станков более дешевых аналогов, было также возбуждено после проверки КРУ (см. “Ъ” от 26 октября). Источник “Ъ” в правоохранительных органах говорит, что информация КРУ о финансовых нарушениях в большинстве случаев подтверждалась в рамках доследственной проверки.

В дирекции по коммуникациям ГКНПЦ “Ъ” официально подтвердили ликвидацию КРУ. Там заявили, что в рамках «реформы организационной структуры предприятия» и «в целях централизации функций по экономической безопасности» КРУ было введено в состав вновь созданного подразделения — управления экономической безопасности. Оно подчиняется службе заместителя гендиректора по безопасности и режиму. «Таким образом, КРУ продолжит выполнять возложенные на него задачи в составе новой структуры»,— заявили в центре имени Хруничева.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcewA
Услуги ремонта и отделки: http://remont.youdo.com/decorator/, варианты >>
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/dismantling/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer