Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе тесно от посылок


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


На европейском рынке грузовых авиаперевозок назрел кризис. Бум лоукостеров и рост электронной торговли, активизировавший грузопотоки между Европой и Азией, привели к дефициту пропускной способности аэропортов. В итоге крупные хабы начали вытеснять грузовые авиакомпании в региональные аэропорты. Последствия уже почувствовал крупнейший грузовой авиаперевозчик РФ AirBridgeCargo, которому амстердамский Схипхол сократил число рейсов вдвое. В ответ Минтранс РФ пригрозил нидерландским авиакомпаниям, в первую очередь KLM, запретом полетов по транссибирским трассам. Эти права, по данным “Ъ”, были получены KLM как раз в обмен на слоты для ABC в Схипхоле.

Российские авиавласти рассматривают возможность закрыть воздушное пространство РФ для нидерландской KLM в ответ на отказ аэропорта Амстердама Схипхол предоставить российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (ABC) слоты (промежуток времени, в который самолет может совершить взлет или посадку в аэропорту) для выполнения рейсов, сообщили Volkskrant и De Telegraaf. В Минтрансе РФ уточнили: стороны ведут переговоры, проблема будет урегулирована, как только произойдет обмен разрешениями на полеты. Пока достигнута предварительная договоренность о том, что KLM поделится слотами с ABC, спор должен решиться в течение недели. Пока же ABC пришлось сократить число рейсов в Схипхол с 23 до 10 в неделю. Воздушное пространство РФ могло закрыться для KLM уже 28–29 октября — с начала осенне-зимнего расписания, но в ходе переговоров срок сместился на неделю.

По данным “Ъ”, частоты на полеты в Амстердам были предоставлены АВС в обмен на дополнительные частоты пролетов KLM по транссибирским маршрутам в Азию (со времен СССР зарубежные авиакомпании платят за такие маршруты роялти, которые достаются сейчас «Аэрофлоту» и Росавиации). По данным De Telegraaf, облет РФ на таких маршрутах может принести KLM убытки €350–500 на пассажира. Получить комментарии KLM 31 октября не удалось. В ABC лишь отметили, что выполняют рейсы в Схипхол в соответствии с опубликованным зимним расписанием. Переговоры с KLM там комментировать не стали, подчеркнув, что «использование воздушного пространства любой страны находится в сфере контроля ее авиационных властей».

Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания.

Ключевыми причинами дефицита слотов в отрасли называют активный рост бизнеса авиакомпаний-лоукостеров и грузопотоков из Китая, связанный с развитием электронной коммерции. По данным RDC Aviation, в 2016 году девять крупнейших лоукостеров Европы перевезли 315 млн пассажиров — на 13% больше, чем в 2015 году. При этом на осень приходится и сезонный бум электронной коммерции. Как пояснил “Ъ” директор по развитию «Цайняо» (логистическая платформа, входящая в Alibaba Group) Алекс Васильев, за последние годы доля электронной коммерции в товарообороте Европы и РФ существенно выросла, что ведет и к росту объемов грузоперевозок (по данным АКИТ, только в РФ объем рынка интернет-торговли в 2016 году вырос на 21%, до 920 млрд руб., а в 2017 году превысит 1,1 трлн руб.). Кроме того, в октябре традиционно растет объем поставок в преддверии 11 ноября (китайский аналог «черной пятницы»), и 2017 год не исключение. По словам господина Васильева, основная нагрузка на перевозки приходится на предновогодние месяцы — начиная со второй половины октября, ажиотаж начнет спадать в январе-феврале.

При этом загрузка Схипхола также растет. Сейчас аэропорт может принимать 175 грузовых рейсов в неделю, в 2016 году через него прошло 1,6 млн тонн грузов, из которых 74% — транзитом из Европы в Азию. Руководство Схипхола приоритетно распределяет слоты пассажирским авиакомпаниям, но в августе профсоюзы и бизнес-ассоциации Нидерландов Evofenedex TLN и Air Cargo предложили внедрить «местную директиву», по которой неиспользованные слоты пассажирских авиакомпаний приоритетно отдаются грузовым.

Для последних действует правило 80 на 20: 80% рейсов шесть дней в неделю должны выполняться в Схипхол строго по расписанию. В противном случае слоты должны считаться неиспользованными и могут передаваться другим.

Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Шарон Дайксма поддержала «местную директиву» при условии, что она не нарушит законодательство ЕС, а другие авиакомпании, летающие в Схипхол, согласятся на это. Сейчас доля грузовых рейсов в аэропорту — 3,5%, а доля приходящихся на них рабочих мест — 20%. Но предложение пока не поддержали лоукостеры, также требуется согласие KLM, которая воздержалась, сославшись на сложность директивы и неопределенность последствий.

По данным Volkskrant, проблема дефицита слотов в Амстердаме затронула не меньше десяти авиакомпаний. Кроме ABC, около десяти рейсов сократила Emirates SkyCargo, Singapore Airlines снизила частоту с девяти до четырех в неделю, а китайская Suparna (ранее Yangtze River Express) вообще ушла из аэропорта.

По данным издания theloadstar, нехватка слотов отмечается и в китайских аэропортах. Например, в Пекине и Шанхае уже нельзя вводить дополнительные грузовые рейсы, ограничения действуют в аэропорту Гонконга.

В Европе авиакомпании уже начали перераспределять грузовые рейсы в менее крупные аэропорты: Франкфурт-Хан, Маастрихт, Лейпциг, Будапешт. ABC также перевела 16 рейсов в аэропорт Льежа, туда начала летать Air China Cargo. На фоне спроса руководство этого аэропорта вложит €20 млн в грузовую инфраструктуру. Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что для грузоотправителей все равно интереснее работать в крупных хабах, поскольку после прилета здесь есть возможность забирать новые грузы и развозить в другие пункты.

Глава агентства Infomost Борис Рыбак полагает, что сложившуюся проблему можно решить только за счет расширения и улучшения аэропортовой инфраструктуры. Распределение слотов за счет административного ресурса или продажа, считает он, неизбежно поставит перевозчиков в неравные условия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZy5i
Цены на штукатурку потолка на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/price/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/building/landscaping/dachnye/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer