Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе тесно от посылок


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


На европейском рынке грузовых авиаперевозок назрел кризис. Бум лоукостеров и рост электронной торговли, активизировавший грузопотоки между Европой и Азией, привели к дефициту пропускной способности аэропортов. В итоге крупные хабы начали вытеснять грузовые авиакомпании в региональные аэропорты. Последствия уже почувствовал крупнейший грузовой авиаперевозчик РФ AirBridgeCargo, которому амстердамский Схипхол сократил число рейсов вдвое. В ответ Минтранс РФ пригрозил нидерландским авиакомпаниям, в первую очередь KLM, запретом полетов по транссибирским трассам. Эти права, по данным “Ъ”, были получены KLM как раз в обмен на слоты для ABC в Схипхоле.

Российские авиавласти рассматривают возможность закрыть воздушное пространство РФ для нидерландской KLM в ответ на отказ аэропорта Амстердама Схипхол предоставить российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (ABC) слоты (промежуток времени, в который самолет может совершить взлет или посадку в аэропорту) для выполнения рейсов, сообщили Volkskrant и De Telegraaf. В Минтрансе РФ уточнили: стороны ведут переговоры, проблема будет урегулирована, как только произойдет обмен разрешениями на полеты. Пока достигнута предварительная договоренность о том, что KLM поделится слотами с ABC, спор должен решиться в течение недели. Пока же ABC пришлось сократить число рейсов в Схипхол с 23 до 10 в неделю. Воздушное пространство РФ могло закрыться для KLM уже 28–29 октября — с начала осенне-зимнего расписания, но в ходе переговоров срок сместился на неделю.

По данным “Ъ”, частоты на полеты в Амстердам были предоставлены АВС в обмен на дополнительные частоты пролетов KLM по транссибирским маршрутам в Азию (со времен СССР зарубежные авиакомпании платят за такие маршруты роялти, которые достаются сейчас «Аэрофлоту» и Росавиации). По данным De Telegraaf, облет РФ на таких маршрутах может принести KLM убытки €350–500 на пассажира. Получить комментарии KLM 31 октября не удалось. В ABC лишь отметили, что выполняют рейсы в Схипхол в соответствии с опубликованным зимним расписанием. Переговоры с KLM там комментировать не стали, подчеркнув, что «использование воздушного пространства любой страны находится в сфере контроля ее авиационных властей».

Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания.

Ключевыми причинами дефицита слотов в отрасли называют активный рост бизнеса авиакомпаний-лоукостеров и грузопотоков из Китая, связанный с развитием электронной коммерции. По данным RDC Aviation, в 2016 году девять крупнейших лоукостеров Европы перевезли 315 млн пассажиров — на 13% больше, чем в 2015 году. При этом на осень приходится и сезонный бум электронной коммерции. Как пояснил “Ъ” директор по развитию «Цайняо» (логистическая платформа, входящая в Alibaba Group) Алекс Васильев, за последние годы доля электронной коммерции в товарообороте Европы и РФ существенно выросла, что ведет и к росту объемов грузоперевозок (по данным АКИТ, только в РФ объем рынка интернет-торговли в 2016 году вырос на 21%, до 920 млрд руб., а в 2017 году превысит 1,1 трлн руб.). Кроме того, в октябре традиционно растет объем поставок в преддверии 11 ноября (китайский аналог «черной пятницы»), и 2017 год не исключение. По словам господина Васильева, основная нагрузка на перевозки приходится на предновогодние месяцы — начиная со второй половины октября, ажиотаж начнет спадать в январе-феврале.

При этом загрузка Схипхола также растет. Сейчас аэропорт может принимать 175 грузовых рейсов в неделю, в 2016 году через него прошло 1,6 млн тонн грузов, из которых 74% — транзитом из Европы в Азию. Руководство Схипхола приоритетно распределяет слоты пассажирским авиакомпаниям, но в августе профсоюзы и бизнес-ассоциации Нидерландов Evofenedex TLN и Air Cargo предложили внедрить «местную директиву», по которой неиспользованные слоты пассажирских авиакомпаний приоритетно отдаются грузовым.

Для последних действует правило 80 на 20: 80% рейсов шесть дней в неделю должны выполняться в Схипхол строго по расписанию. В противном случае слоты должны считаться неиспользованными и могут передаваться другим.

Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Шарон Дайксма поддержала «местную директиву» при условии, что она не нарушит законодательство ЕС, а другие авиакомпании, летающие в Схипхол, согласятся на это. Сейчас доля грузовых рейсов в аэропорту — 3,5%, а доля приходящихся на них рабочих мест — 20%. Но предложение пока не поддержали лоукостеры, также требуется согласие KLM, которая воздержалась, сославшись на сложность директивы и неопределенность последствий.

По данным Volkskrant, проблема дефицита слотов в Амстердаме затронула не меньше десяти авиакомпаний. Кроме ABC, около десяти рейсов сократила Emirates SkyCargo, Singapore Airlines снизила частоту с девяти до четырех в неделю, а китайская Suparna (ранее Yangtze River Express) вообще ушла из аэропорта.

По данным издания theloadstar, нехватка слотов отмечается и в китайских аэропортах. Например, в Пекине и Шанхае уже нельзя вводить дополнительные грузовые рейсы, ограничения действуют в аэропорту Гонконга.

В Европе авиакомпании уже начали перераспределять грузовые рейсы в менее крупные аэропорты: Франкфурт-Хан, Маастрихт, Лейпциг, Будапешт. ABC также перевела 16 рейсов в аэропорт Льежа, туда начала летать Air China Cargo. На фоне спроса руководство этого аэропорта вложит €20 млн в грузовую инфраструктуру. Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что для грузоотправителей все равно интереснее работать в крупных хабах, поскольку после прилета здесь есть возможность забирать новые грузы и развозить в другие пункты.

Глава агентства Infomost Борис Рыбак полагает, что сложившуюся проблему можно решить только за счет расширения и улучшения аэропортовой инфраструктуры. Распределение слотов за счет административного ресурса или продажа, считает он, неизбежно поставит перевозчиков в неравные условия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZy5i
Цены на штукатурку потолка на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/price/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/building/landscaping/dachnye/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer