Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Москвой столкнулись концепции


2 ноября 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Реформирование структуры воздушного движения над Москвой вышло на государственный уровень: в ноябре проект, разработанный при участии Boeing, «Аэрофлота» и Внуково, будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Но во ФГУП «ГК по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД) настаивают, что сами оптимизируют полеты над Москвой, и увеличивают пропускную способность.

Вчера Boeing представил предварительные итоги работы с «Аэрофлотом» и Внуково по реформе движения в Московском авиаузле (МАУ). О том, что компании готовят предложения, стало известно в июле (см. “Ъ” от 11 июля). Финальные результаты должны появиться в середине ноября. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что вице-премьер Аркадий Дворкович уже поручил Росавиации, Минтрансу и авиакомпаниям рассмотреть проект (представитель вице-премьера подтвердила это “Ъ”).

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что участникам проекта министерство предложило направить для иммитационного моделирования конкретную структуру воздушного пространства московской зоны. План внедрения разработанной Минтрансом структуры предполагает окончание основных процедур в конце 2018 года. Министерство приступило к полунатурному моделированию на диспетчерском тренажере нового московского центра ОрВД.

Через МАУ идет почти 60% полетов в России (1,9 тыс. в сутки), структура движения в нем, рассчитанная на единого перевозчика, существует с 1970-х годов. Здесь есть и аэродромы ведомств, что приводит к конфликтам схем взлета и захода на посадку и пересечению потоков самолетов. Ситуация усугубляется наличием зон ограничения полетов (150 штук) и запретных зон.

По словам директора по работе с государственными и отраслевыми организациями в России и СНГ Boeing Global Services Владимира Нартова, предпосылки работы — «неудовлетворенность пользователей использованием воздушного пространства». Он отметил, что взяты данные крупнейших аэропортов (Шереметьево, Домодедово, Внуково) без Жуковского — из-за «ограниченности ресурсов и времени». Топ-менеджер пояснил, что за счет предлагаемой структуры повысится безопасность полетов, их предсказуемость, будут исключены конфликты траекторий, сократится нагрузка на пилотов и диспетчеров. Реализация проекта позволит сократить срок введения новой структуры с двух до полутора лет. Господин Нартов отметил, что проблема, связанная с полетами госавиации, также «вполне решаема».

По его словам, Внуково сейчас может обслужить 35–40 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час, проект увеличил бы их число до 70–90. Если не будет решен вопрос запретной зоны в районе аэродрома Чкаловский, то после ввода третьей полосы в Шереметьево количество ВПО здесь увеличится минимально — с 45 до 60 в час. Ввод третьей ВПП позволит достичь порядка 90 ВПО в час, уточнили в Шереметьево. В аэропорту “Ъ” привели в пример 19 сентября, когда суточная интенсивность составила 62 ВПО в час с двух полос. Рабочая группа, говорят в Шереметьево, разработала сценарии по количеству ВПО: их максимум достигается при коэффициенте сцепления более 0,5 и простых метеоусловиях. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» считает, что воздушная зона «давно требует модификации». В других компаниях от комментариев отказались.

В ГК по ОрВД сообщили “Ъ”, что позиция Boeing Russia «хорошо известна», но для увеличения пропускной способности в МАУ ФГУП уже само «проводит комплекс мероприятий» под руководством Минтранса и Росавиации при участии ГосНИИ ГА, аэропортов и авиакомпаний. В октябре введен новый Центр управления воздушным движением (см. “Ъ” от 10 октября), модернизируются наземные технические средства, строится третья ВПП Шереметьево, что позволяет заметно увеличить пропускную способность зоны.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что структура движения в МАУ давно нуждается в серьезной модернизации. По его мнению, внедрение новых технологий и процедур и гибкое использование воздушного пространства, в том числе запретных зон, позволят дать экономический эффект, измеряемый десятками миллиардов рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer