Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание


20 ноября 2017 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева завершил процесс акционирования. Переход к форме АО позволит предприятию выставить на продажу около 100 га земли в московских Филях для последующей застройки. Это должно помочь исправить плачевное финансовое состояние ГКНПЦ. За последние три года уже было оказано помощи на 65 млрд руб.

О том, что Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева был акционирован, “Ъ” сообщили сразу несколько источников, близких к предприятию. «Мы ожидаем поступления документов из налоговых органов в ближайшее время»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Информация об акционировании подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц: предприятие переведено в форму акционерного общества (АО), и с 17 ноября 2017 года 100% акций закреплены в собственности РФ в лице Росимущества. АО было создано путем преобразования одноименного ФГУПа на основании соответствующего распоряжения правительства, а также распоряжений терруправления Росимущества в Москве и является его правопреемником. В самом ГКНПЦ официального комментария вчера предоставить “Ъ” не смогли.

Планы по акционированию ГКНПЦ были включены в программу финансового оздоровления предприятия от 2014 года. На тот момент руководство отрасли считало состояние предприятия критическим. По итогам первых проверок было возбуждено восемь уголовных дел по фактам мошенничества, присвоения и растраты имущества, злоупотребления полномочиями, подделки документов и т. д. Среди фигурантов дела оказались бывшие гендиректоры Владимир Нестеров (2005–2012 годы) и Александр Селиверстов (2012–2014 годы). По подсчетам специалистов, на финансовую стабилизацию центра требовалось 56,4 млрд руб. План предусматривал выдачу ВЭБом кредита на 37 млрд руб. со сроком погашения к 2025 году.

Однако ВЭБ вместо долгосрочного кредита до 2025 года под 4% годовых (14% — ставка банка и 10% — субсидирование) выдал лишь бридж-кредит на 12,5 млрд руб. на два года (под ставку 2,53% годовых). Кроме того, ГКНПЦ получил в 2014–2017 годах 15,9 млрд руб. из бюджета, 9,6 млрд руб. кредита от Сбербанка, а еще 27,1 млрд руб. в виде займа предприятию выдал «Роскосмос». В целом Центр имени Хруничева получил 65,1 млрд руб. Но их оказалось недостаточно. Источники “Ъ”, близкие к госкорпорации, утверждают, что сегодня ГКНПЦ требуется еще несколько десятков миллиардов рублей.

По их расчетам, продажа земли даст возможность погасить часть долгов, в том числе по кредитам (ежегодно выплаты банкам достигают 5 млрд руб.). В апреле гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский (сейчас исполнительный директор по обеспечению качества и надежности «Роскосмоса») рассказывал “Ъ”, что «мы находимся на финишной прямой и в июле этого года планируем стать акционерным обществом». Однако этого не произошло, и уже после назначения на место господина Калиновского Алексея Варочко глава «Роскосмоса» Игорь Комаров утверждал, что предприятие сменит форму управления до конца 2017 года.

Планы по акционированию предприятия нравились не всем. Так, несколько месяцев назад сотрудники ГКНПЦ написали письмо, в котором говорилось, что предприятие «находится в тяжелейшем кризисе за всю свою историю», старое производство ракет-носителей «Протон» «было развалено», а производство новой ракеты «Ангара» «так и не удалось наладить». Авторы призывали пересмотреть программу финансового оздоровления и остановить процесс акционирования, «пока производство окончательно не развалили и не распродали территорию под застройку».

Однако планы по продаже земли пересмотру уже не подлежат. Площадка размером 140,7 га расположена в промзоне, примыкающей к Филевскому парку: из них примерно 100 га отойдут под строительство жилого комплекса общей площадью около 1 млн кв. м. По данным “Ъ”, недавно на заседании Общественной палаты Москвы обсуждался вопрос обустройства будущих дорог на земле, принадлежащей пока ГКНПЦ. По данным “Ъ”, проект планировки территории предусматривает реконструкцию существующих и формирование новых участков улично-дорожной сети на территории районов Филевский парк, Хорошево-Мневники и Хорошевский города Москвы «для улучшения транспортного обслуживания жилой и промышленной застройки».

По утвержденному в 2015 году плану кроме прочего будут построены мост на Новозаводской улице и пешеходный мост на Мясищева, а в 2017 году власти пообещали мост на Береговом проезде. «Эта часть улично-дорожной сети хорошо проработана и нужна городу и жителям района»,— говорит один из представителей инициативной группы Андрей Ксенофонтов. Однако шестиполосную магистраль между мостами начали проектировать вокруг промзоны, расширяя узкие улицы прямо под окна домов, что вызвало возмущение людей, говорит он. «Акционирование центра — это возможность по мере освоения его территории спроектировать современную улично-дорожную сеть через его земли»,— убежден местный житель.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBagwJ
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/documents/claims/, подробнее здесь.
Услуги специалиста: http://ekb.youdo.com/remont/podkljuch/flat/novostroyka/finefinish/ - выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer