Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании подходят индивидуально


20 ноября 2017 года Полина Смертина, КоммерсантЪ - FM


Крупные международные авиакомпании составляют досье на своих пассажиров: перевозчики собирают информацию о кредитных картах и даже вкусовые предпочтения клиентов, пишет Bloomberg. Эта информация хранится на специальных планшетах у бортпроводников. Что знают авиакомпании о пассажирах и можно ли назвать это шпионажем, разбиралась Полина Смертина.

Стюардесса узнает вас в лицо, называет по имени и без лишних вопросов приносит бокал любимого шампанского, а во время полета, как будто невзначай, поздравляет с наступающим днем рождения? Скорее всего, она хорошо изучила ваши данные. Благодаря современным технологиям узнать все о пассажире можно буквально в один клик: крупные авиакомпании используют для таких целей специальные программы. Бортпроводник на своем планшете видит тип кредитной карты клиента, марку его компьютера и телефона. Стюардесса может узнать, как часто и куда летает пассажир, его любимую музыку и алкоголь, а также сколько человек тратит на различные услуги.

Американская авиакомпания Delta использует приложение, которое подсказывает, какой клиент остался недоволен обслуживанием и ждет извинений: бортпроводник заносит в программу информацию о любых конфликтах в полетах. Как сообщает Bloomberg, с технологиями больших данных работают такие крупные авиакомпании, как British Airways, Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines.

Перевозчики собирают информацию из открытых источников, в этом нет ничего незаконного, уверен адвокат Алексей Бинецкий: «Я не считаю, что это шпионаж или вторжение в частную жизнь, потому что самолет — это публичное место, источник повышенной опасности. Подобные вещи создают дополнительный комфорт, поднимают настроение, помогают усилить контроль безопасности и оценить возможное поведение пассажира».

Российские авиакомпании тоже собирают информацию о клиентах из открытых источников: у каждого перевозчика есть свои программы лояльности и способы сделать приятно постоянному пассажиру. Однако не всем нравится такой подход — управляющий инвестиционной компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович поделился с «Коммерсантъ FM» своим опытом: «Я, например, не люблю, когда в присутствии посторонних людей ко мне подходят и говорят: «Здравствуйте, такой-то такой-то, спасибо, что часто летаете». Мне неинтересно, чтобы сидящие рядом со мной люди слышали даже мою фамилию. Зачем им знать мое любимое вино — может быть, я вообще не пью или этого напитка у них и в помине нет. В общем, мне это ничего, кроме вреда, не приносит».

Авиакомпании решили использовать технологии больших данных по примеру гостиниц — не секрет, что дорогие отели выясняют любые мелочи о своих гостях. Цель одна — повысить уровень обслуживания, пояснил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников: «Клиент возвращается, как домой: весь персонал знает, как к нему обратиться, знает его предпочтения вплоть до того, что у него аллергия на лисички».

Развитие информационных технологий помогает отельерам изучать своих гостей. Получая заказ от незнакомого клиента, сотрудники гостиницы люкс-класса тут же открывают его профиль в социальной сети и узнают всю информацию о незнакомом человеке. Вопрос, что это, — клиентоориентированность или шпионаж — остается открытым.

Персональные данные клиентов нередко становятся целью мошенников. Например, летом этого года хакеры взломали Wi-Fi-сети десятка популярных европейских отелей и получили доступ к информации о постояльцах. Злоумышленники просили выкуп: гостиницы в общей сложности заплатили хакерам $130 тыс., чтобы вернуть данные.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer