Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании подходят индивидуально


20 ноября 2017 года Полина Смертина, КоммерсантЪ - FM


Крупные международные авиакомпании составляют досье на своих пассажиров: перевозчики собирают информацию о кредитных картах и даже вкусовые предпочтения клиентов, пишет Bloomberg. Эта информация хранится на специальных планшетах у бортпроводников. Что знают авиакомпании о пассажирах и можно ли назвать это шпионажем, разбиралась Полина Смертина.

Стюардесса узнает вас в лицо, называет по имени и без лишних вопросов приносит бокал любимого шампанского, а во время полета, как будто невзначай, поздравляет с наступающим днем рождения? Скорее всего, она хорошо изучила ваши данные. Благодаря современным технологиям узнать все о пассажире можно буквально в один клик: крупные авиакомпании используют для таких целей специальные программы. Бортпроводник на своем планшете видит тип кредитной карты клиента, марку его компьютера и телефона. Стюардесса может узнать, как часто и куда летает пассажир, его любимую музыку и алкоголь, а также сколько человек тратит на различные услуги.

Американская авиакомпания Delta использует приложение, которое подсказывает, какой клиент остался недоволен обслуживанием и ждет извинений: бортпроводник заносит в программу информацию о любых конфликтах в полетах. Как сообщает Bloomberg, с технологиями больших данных работают такие крупные авиакомпании, как British Airways, Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines.

Перевозчики собирают информацию из открытых источников, в этом нет ничего незаконного, уверен адвокат Алексей Бинецкий: «Я не считаю, что это шпионаж или вторжение в частную жизнь, потому что самолет — это публичное место, источник повышенной опасности. Подобные вещи создают дополнительный комфорт, поднимают настроение, помогают усилить контроль безопасности и оценить возможное поведение пассажира».

Российские авиакомпании тоже собирают информацию о клиентах из открытых источников: у каждого перевозчика есть свои программы лояльности и способы сделать приятно постоянному пассажиру. Однако не всем нравится такой подход — управляющий инвестиционной компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович поделился с «Коммерсантъ FM» своим опытом: «Я, например, не люблю, когда в присутствии посторонних людей ко мне подходят и говорят: «Здравствуйте, такой-то такой-то, спасибо, что часто летаете». Мне неинтересно, чтобы сидящие рядом со мной люди слышали даже мою фамилию. Зачем им знать мое любимое вино — может быть, я вообще не пью или этого напитка у них и в помине нет. В общем, мне это ничего, кроме вреда, не приносит».

Авиакомпании решили использовать технологии больших данных по примеру гостиниц — не секрет, что дорогие отели выясняют любые мелочи о своих гостях. Цель одна — повысить уровень обслуживания, пояснил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников: «Клиент возвращается, как домой: весь персонал знает, как к нему обратиться, знает его предпочтения вплоть до того, что у него аллергия на лисички».

Развитие информационных технологий помогает отельерам изучать своих гостей. Получая заказ от незнакомого клиента, сотрудники гостиницы люкс-класса тут же открывают его профиль в социальной сети и узнают всю информацию о незнакомом человеке. Вопрос, что это, — клиентоориентированность или шпионаж — остается открытым.

Персональные данные клиентов нередко становятся целью мошенников. Например, летом этого года хакеры взломали Wi-Fi-сети десятка популярных европейских отелей и получили доступ к информации о постояльцах. Злоумышленники просили выкуп: гостиницы в общей сложности заплатили хакерам $130 тыс., чтобы вернуть данные.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer