Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миссия выполнима


21 ноября 2017 года Константин Старцев, КоммерсантЪ


Эта история началась довольно давно. 28 ноября 2003 года швейцарский воздухоплаватель Бертран Пикар и профессиональный пилот и инженер Андре Боршберг объявили об официальном старте проекта Solar Impulse. Бертран, в 1999-м вместе с напарником облетевший Землю на воздушном шаре без посадки за 20 дней, задумал повторить полет, но уже на самолете, двигатели которого работают от солнечных батарей. Спустя три года главным партнером проекта стал швейцарский часовой бренд Omega, который поддержал инициативу, направленную на развитие экологически чистых технологий. Сегодня эти технологии внедряются в повседневную жизнь, повышая ее качество.

Из Японии на Гавайи за пять суток

После нескольких лет исследований, разработок и испытаний 9 марта 2015 года из Абу-Даби взлетел первый в мире самолет, не требующий топлива. За время перелета HB-SIB совершил 17 посадок и установил несколько мировых рекордов: он стал не только первым в мире самолетом на солнечных батареях, облетевшим вокруг планеты, но и первым аппаратом такого типа, который перелетел через Атлантический океан, а также пересек всю территорию США. Особое достижение — самое длительное беспосадочное нахождение в воздухе по пути из Нагои на Гавайи (117 часов 52 минуты) — продемонстрировало, что подобный самолет может находиться в воздухе бесконечно долго. Этот принцип можно будет использовать для создания высотных телекоммуникационных и наблюдательных платформ, заменив ими дорогостоящие космические спутники.

В общей сложности Solar Impulse 2 преодолел более 40 тысяч километров. Время, проведенное им в воздухе, составило почти 510 часов. Размах его крыльев — 72 метра, практически как у Airbus A380, а вес — всего 2300 кг, как у джипа. На крыльях установлено 17 тысяч солнечных элементов. Самолет оборудован четырьмя винтовыми двигателями (диаметр винта 3,5 метра) общей мощностью около 70 л. с. В дневном полете в батареях накапливается солнечная энергия, которая питает двигатели в темное время суток.

Бессонные трансокеанские перелеты

Для того чтобы обеспечить миссии успех, в проекте были задействованы ведущие компании, работающие в разных сферах — от питания (Nestle Health Science) до системы автопилота Stability Augmentation System (Altran) и бортовых контрольно-измерительных приборов, в разработке которых принимали участие специалисты Omega. Впрочем, вклад часовой марки этим не ограничился, к ее заслугам следует отнести создание облегченной системы взлетно-посадочных прожекторов: светодиодные посадочные фары и дополнительные габаритные огни, фокусирующие линзы, силовой трансформатор и разъемы весят всего 1 кг! В 2007 году Omega совместно с командой Solar Impulse разработала испытательный стенд, способный моделировать и тестировать электрооборудование на земле.

На каждом крыле самолета установлен распределитель питания, который перенаправляет энергию в случае отказа одного из двигателей на работающий.

Основные испытания во время перелета выпали пилотам: для облегчения веса самолета управлять им мог только один из них. Начал полет Андре Боршберг, а заключительный перелет, из Каира в Абу-Даби, совершил Бертран Пикар. Сам самолет при нужных условиях может летать бесконечно долго, но пилоту нужно есть, отдыхать и поддерживать физическую форму. Оба пилота с 2009 года проходили серьезную подготовку на летном симуляторе, приучаясь спать по 20 минут общей сложностью 2,5 часа в сутки. Для контроля сна Omega разработала систему предупреждения: вибрирующие рукава и сигнализатор. В рукава летного костюма интегрировано вибрирующее устройство, которое обеспечивает своевременную реакцию пилота на отклонение от нормы, обнаруженное приборами. Оно создает вибрацию, достаточную, чтобы разбудить летчика. Сигнализатор представляет собой систему звукового предупреждения силой от 90 до 100 децибел (равен примерно уровню шума мотоцикла), срабатывающую каждые 20 минут.

Для пользы дела

Не стоит ожидать того, что пассажирские лайнеры на солнечных батареях появятся в ближайшее время. Предназначение проекта Solar Impulse — быть лабораторией, в которой тестируются и воплощаются новейшие решения, и часть из них в ближайшее время найдет применение в повседневной жизни.

Например, специалисты Bayer Material Science разработали эффективную изоляционную пену. Она защищает батареи и пилота от холода, но также может быть использована в холодильниках, в домах. Очень легкое углеродное волокно, примененное в конструкции самолета, может быть использовано в любом транспорте. Светодиодные лампы потребляют значительно меньше энергии, чем обычные лампы, и уже широко востребованы.

Часы для отважных пилотов

 Сотрудничество с проектом Solar Impulse компания Omega отметила выпуском двух версий часов. Первая увидела свет еще в 2008 году. Лимитированная модель 2015-го Speedmaster Skywalker X-33 Solar Impulse имеет корпус диаметром 45 мм из легкого титана Grade 2 и дополнена керамическим безелем с нитрид-хромовой шкалой, минутная разметка которой покрыта белым люминофором Super-LumiNova. Этот же люминофор покрывает черно-белые скелетонизированные часовую и минутную стрелки. Часы оснащены кварцевым часовым механизмом Omega с хронографом, калибр 5619.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa23r
Стоимость стяжки за 1 м2 на http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/screed/.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/tag/leather/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer